Дополнительное образование в саду.
статья (подготовительная группа)
Использование вариативных программ и современных образовательных технологий в ДОО: от идеи до результата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad._natsinalno-regionalnyy_komponent.docx | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хараасгай»
Республика Бурятия, Иволгинский район,671050, с. Нижняя Иволга, ул. Юбилейная 15 «А»,
Тел.8(30140)27-1-27; e-mail: chimitova-64@mail.ru; интернет-сайт: kharaasgai.ru
IV Межрегиональный фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века – педагогические инициативы, диалог, сотрудничество».
ДОКЛАД
Тема: «Философские основы у современных детей или использование народных игр в физическом развитии дошкольников при реализации национально-регионального компонента»
Направление: «Использование вариативных программ и современных образовательных технологий в ДОО: от идеи до результата»
Выполнил: Дашинимаева Эржэна Александровна
Нижняя Иволга
2020 г.
ПЛАН:
- Введение
- Цели и задачи
- Содержание темы
- Заключение
Игры – это не просто невинные забавы и способ развлечься, выплеснуть энергию-это еще и отличный повод продемонстрировать свои умения, навыки, скорость, меткость, научиться командной работе, справедливости, дружбе. Нередко они учат людей с достоинством принимать поражения и радоваться за других людей.
Сегодня наш бурятский народ возвращается к истории своего народа, к обычаям и традициям, к заповедям. Поэтому внедрение в систему воспитания народной педагогики воздействия на мысли и чувства детей, вызывая в них формирование лучших человеческих качеств, передавая жизненный опыт предыдущих поколений.
Возрождение бурятских национальных игр, традиций и обычаев в настоящее время является одним из важнейших социальных задач в развитии бурятского языка и культуры.
В данном проекте тесно переплетаются понятия о философских основах, настоящего быта и культуры у современных детей.
Практика философствования должна начинаться очень рано. При ее недостатке мышление будет развиваться крайне медленно, что часто наблюдается в дошкольном образовании и в образовании в целом.
В 2019 наш детский сад вошел в число пилотных дошкольных образовательных организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми с погружением в бурятскую языковую среду. Следовательно, мною была разработана программа кружка дополнительного образования для воспитанников (мальчиков) старшей и подготовительных групп под названием «Спортивный клуб Шуран». Шуран перевод с бурятского языка, значит шустрый, ловкий, умелый. Система образовательной деятельности состоит из национальных видов игры бурятского народа и единоборств. На кружковых занятиях мы не только погружаемся в бурятскую языковую среду, но изучаем культуру общения; этику добродеятеля, долга и справедливости; взаимосвязь современного быта и национального достоинства.
Программа составлена на основе образовательной программы «Мунхын дуhал» Дугаржаповой Г.Р., Загдаевой Л.Б., «Ёhо заншал» Бадмажаповой Б.Б.
Цель:
Содействие всестороннему развитию личности воспитанников посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья, пропаганды и приобщение к здоровому образу жизни, сохранения этнокультурного наследия бурятского народа в области воспитания дошкольников и применении его в системе физического воспитания.
Задачи:
- развитие двигательной активности в ходе ознакомления с национальными видами спорта и подвижными играми бурятского народа;
- обогащение знаний детей;
- развитие познавательного интереса;
- воспитание патриотизма, толерантности;
- размышлять и искать выходы из разных ситуаций;
- аргументировать действия и высказывать свое мнение;
- умение принимать поражения
Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год.
Программа охватывает детей старшей и подготовительных групп. Количество занятий в неделю – 1 раз, продолжительностью 25-30 минут.
Основная часть.
Что представляет наш спортивный клуб и как проходит образовательный процесс:
- применяем национальные и народные игры, способствующие двигательной активности и фантазии детей;
Шагай наадан – игра всех времен и возрастов. Эта игра позволяет детям в игровой форме овладеть счетом, развить логическое мышление, мелкую моторику, сообразительность, смекалку, терпение, внимательность, ловкость, зоркость, дружелюбие, взаимоуважение и сплоченность. Играя в кости, дети знакомятся с понятием пяти драгоценностей бурят, приобретают знания о скотоводстве, традициях и обычаях бурят, что обогащает их кругозор и их внутренний мир. Шагай наадан – это метапредметная игра, которую можно легко использовать на разных занятиях. Например, на физкультуре передавать друг другу и бежать, на расстоянии пяти метров выбивать стройный ряд костей и т.д., на занятиях по музыке отсчитывать косточками музыкальный ритм, а воспитатели на занятиях могут использовать в качестве элемента в натюрморте и т.д.
Раньше буряты играли в шагай прямо во время езды верхом на лошади. Игры являлись не только развлечением, они развивали гибкость пальцев, кистей рук, хороший глазомер, быстроту реакции, смекалку, ловкость, были одним из методов системы воспитания у бурят.
Таталга – перетягивание палки
Официально этот вид зарегистрирован как Мас-рестлинг (якут. мас тардыhыы, перетягивание палки) — национальный вид спорта Якутии, признанный в Российской Федерации и введенный в 2003 году во Всероссийский реестр видов спорта, как национальный вид спорта, в 2017 г. - как вид спорта РФ, тут отметим, что у бурятского народа существовала народная игра, когда два борца перетягивали палку или кожаную плетку из рук друг у друга
бесконтактное единоборство. Его правила очень просты: для победы спортсмену необходимо просто вырвать палку из рук или перетянуть соперника. Поединок длится до двух побед в двух или трёх раундах одного из борцов. Победа в схватке засчитывается, если одному из борцов удалось перетянуть соперника или если соперник выпустил палку.
Мори урилдаан - обучаем навыкам верховой езды; изучаем снаряжения верхового коня, историю седла, знакомство с лошадьми, тем самым прививая любовь к животному миру. Ведется беседа и рассказы как лошадь помогала в быту бурятскому народу. Как тесно связаны конь и человеческий труд.
- hур харбалга - навыки стрельбы из национального лука. Дети вместе с учителем занимаются рукоделием или одним из древних видов ремесла, изготовление национального лука и стрел, что очень увлекательно для ребят. Для быстрого изготовления простого, самодельного лука, нужно: ветка, тонкий капроновый шнур диаметром примерно 2 мм. для тетивы, пластилин для наконечника. Целью является мягкий кубик игровой и на расстоянии 1,5-2 метров выпускаем самодельную стрелу в цель. Занятия по стрельбе обязательно проходят под строгим наблюдением учителя. В целом это безопасно, если использовать один набор на одну группу данного кружка.
- бурятская национальная борьба – одна из единоборств, где дети учатся не только физически быть готовыми к состязаниям, но и воспитывать в себе силу духа, ответственности, целеустремленности и умению сопереживать, умению соперничать и, наоборот, уступать.
- беседа с использованием фольклора и наглядных пособий - Бурятский фольклор состоит из мифов, улигеров, шаманских призываний, легенд, культовых гимнов, сказок, пословиц, поговорок, загадок.
- просматриваем сюжетные картинки и альбомы, дающие представление о распространении профессий бурятов и их быта;
- просматриваем и примеряем национальные костюмы и одежду для спортивных состязаний;
- организуем выезды на спортивные мероприятия, организованные в рамках сохранения культуры и обычаев бурятского народа
- приглашаем кандидатов и заслуженных мастеров спорта разных видов;
Заключение.
Для кружка не требуется оснащение материально-технической базой.
Отличительная черта этой программы — планирование занятий в сюжетно-игровой форме, в основе которой лежит партнерская позиция взрослого и непринужденная форма организации. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка, что способствует формированию интереса к занятиям и наилучшему усвоению материала, следовательно, оптимальному воздействию физических упражнений и др. методов на организм детей.
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств и сохранения культуры, традиций.
Ожидаемые результаты:
- диагностика снижения уровня заболеваемости;
- динамика в умение ловкости, гибкости, меткости, целеустремлённости;
- умение владеть элементами приема троеборья и других национальных видов спорта;
- знание народных подвижные игры, самостоятельно играть;
- иметь представление о труде и приспособленности к бытовой жизни;
- знание обычаев и традиций бурятского народа;
Благодаря бурятским сказкам на кружках, дети не только учатся мыслить, творить, отличать главное от второстепенного, но и растут духовно, совершенствуются, становятся мудрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». (из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии Питенко Елены Владимировны).
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч...
Авторская образовательная программа дополнительного образования "Основы риторики в детском саду"
Внесение изменений в действующее законодательство в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования заставляет нас сегодня перейти от простой передачи детям знаний к...
Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...
Знакомство с традиционными ремеслами в детском саду, Кищенкова Т.А. педагог дополнительного образования.
Я-Кищенкова Татьяна Анатольевна, работаю педагогом дополнительного образования в детском саду № 24 Красносельского района и в подростково – молодежном клубе «Юный корабел».Моя работа носит очень...
Фитнес-аэробика в детском саду как один из вариантов дополнительного образования.
Федерация Аэробики России (ФАР) активно развивает фитнес-аэробику как массовый вид спорта. В 2000 году ФАР стала членом Международной федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF) и начала развивать но...
Презентация "Педагог дополнительного образования - незаменимый в детском саду человек"
Презентация работы педагога дополнительного образования (хореографа) в ДОУ....
Программа дополнительного образования детского сада "Одаренные дети"
Работа с одаренными детьми.Спортивная работа в детском саду....
- Мне нравится (1)