Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
методическая разработка
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Дополнительное образование детей сегодня является одним из наиболее активно развивающихся сегментов рынка образовательных услуг с растущим объемом инвестиций со стороны частного сектора, высоким уровнем инновационной активности. Интеграционный и межведомственный характер позволяет объединять в структуре этой системы учреждения и организации образования, спорта, культуры, науки и техники. Это создает условия для расширения доступности, достижения высокого качества и обеспечения опережающего развития дополнительного образования детей.
Особенностью системы дополнительного образования детей является ее интеграционный и межведомственный характер: дополнительные общеобразовательные программы реализуются в соответствующих учреждениях, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, колледжах, охватывает различные сферы и направления деятельности – образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт, науку и технику. Дополнительное образование детей на конкретной территории, как правило, представляет собой разнородную совокупность учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, «привязанные» к типу образовательного учреждения (с типовыми штатами, «жестко» прописанными видами деятельности и т.д.), при практическом отсутствии горизонтальных взаимодействий между ними для решения общих задач, что и является важнейшей характеристикой сетевой организации образовательного пространства.
Надо отметить, что ресурсы территориальной системы дополнительного образования детей зачастую используются нерационально: каждое образовательное учреждение стремится быть самодостаточным, вместо того, чтобы взаимодействовать с партнерами и использовать их образовательные и другие ресурсы. Очевидно, что в такой деятельности учреждения дополнительного образования детей не выдерживают конкуренции со школами и центрами образования по причине своей нормативно-правовой и статусной неопределенности, а их материально-техническое оснащение не обновляется в соответствии с задачами, которые они должны и могут решать.
Поэтому одной из первоочередных задач является создание сетевых ресурсных (ресурсно-методических) центров, способных обеспечить координацию деятельности по организации дополнительного образования детей. Возникает необходимость в новых единицах сети дополнительного образования детей, в которых будет обеспечиваться коллективное использование группой учреждений сконцентрированных ресурсов, необходимых для реализации дополнительных общеобразовательных программ, востребованных потребителями.
При создании ресурсных центров необходимо учитывать способность педагогических коллективов учреждений, претендующих на этот статус, передавать эффективные технологии и способы реализации инновационных программ, наиболее результативные подходы к организации и определению содержания образовательной деятельности, в том числе на основе социального партнерства.
Целью деятельности сетевого ресурсного центра дополнительного образования детей является создание условий для методического сопровождения реализации дополнительных общеобразовательных программ и оказания всесторонней помощи педагогическим кадрам, реализующим эти программы.
Сетевой ресурсный центр дополнительного образования детей решает следующие задачи:
управленческую – единый координационный центр позволяет эффективно управлять деятельностью по развитию дополнительного образования детей, увеличению охвата дополнительными общеобразовательными программами дошкольников до 75%;
педагогическую – центр обеспечивает объединение учебно-методических материалов, непрерывное обновление содержания дополнительного образования детей, взаимосогласованность учебных планов и дополнительных общеобразовательных программ; создание единого образовательного пространства в области дополнительного образования детей, позволяющего обучающимся иметь реальную возможность выбора содержания и направления дополнительного образования с учетом их личных интересов и возможностей;
экономическую, дающую возможность оптимизировать ресурсы сети дополнительного образования детей, экономить бюджетные средства, решать вопросы укомплектования образовательных организаций квалифицированными педагогами, обеспечивать результативность деятельности без дополнительных бюджетных расходов. Внутрисистемное положение оператора позволяет также сэкономить бюджетные средства;
социальную – обеспечение доступности и качества дополнительного образования детей, достижение вариативности дополнительных общеобразовательных программ, предоставление полного спектра услуг по дополнительному образованию детей с учетом реальных запросов потребителей и приоритетов образовательной политики.
Активное участие в формировании рынка услуг сферы дополнительного образования позволит актуализировать определенные направления (научно-техническое, социально-педагогическое, экономическое и др.), регулировать деятельность системы, обеспечивать качество и доступность таких услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"
Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"...
Понятие сетевого взаимодействия образовательных организаций
В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «взаимодействие» в таких науках, как философия, психология, социология, педагогика. В качестве рабочего предлагае...
Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»
Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...
Участие в инновационной деятельности.Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Информация об участии педагога в инновационной деятельности...
Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Приказ АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДП...
Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО», МБОУ Лесногородская СОШ Дошкольное отделение Детский сад №12, 2021г.
Приказ АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДП...
Взаимодействие с МБУДО центр дополнительного образования детей «Подлеморье», дополнительная программа «Играй и развивайся»
Программа «Играй и развивайся»...