Мастер – класс «Использование Су-Джок массажеров»
консультация
2. Цель: Коррекция речевых нарушений с помощью массажера Су - Джок у дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Использование Су - Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель Конькова Н.Ф.
Цель: Научить использовать нетрадиционные методики с детьми в речевом развитии, в рамках учебно- воспитательного процесса в ДОУ в рамках мастер – класса.
Задачи:
-познакомить с использованием нетрадиционных технологий речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми.
- обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
- закрепить умения родителей применять полученные знания в практике.
Материалы и оборудование:
Су- Джок массажёры (шарики, колечки), презентация.
Ход мастер - класса
Воспитатель: Добрый день. Я очень рада вас видеть на мастер-классе. Как вы думаете, что это такое?
Ответы: шарики, колечки, Су-Джок.
Воспитатель: что можно делать с Су-Джоком? А вы знаете, что этот массажер помогает развивать речь у детей?
Воспитатель: предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по применению Су- Джок массажёров. Благодаря которым, не только укрепляется здоровье ребёнка, но и развивается сенсомоторика. Так же применение Су- Джок терапии тесно связана с развитием речи детей.
Теория интересна тем, что подобные упражнения можно провести и дома с детьми. (демонстрация Су- Джока).
Возьмите в руки.
Этот кругленький дружок, называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.
Что бы легче было думать, сила, что б была в руках!
Там, волшебное колечко ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.
Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.
Внутри таких шариков, как в коробочке, находится специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проводить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Эту работу можно проводить в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.
Давайте поиграем.
Массаж Су-Джок шариком. (родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).
Этот шарик непростой, (любуются шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот такой. (накрываем правой ладошкой)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошкой согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмем,
В кулачок его сожмем.
(выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясем свои ладошки.
Давайте вспомним потешку про пальчик:
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел!
А теперь давайте достанем кольцо.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пружинку будем мы катать!
Вот нашли большой мы пальчик
Он попрыгает, как зайчик!
Вверх- вниз, вверх- вниз
Ты, пружиночка, катись!
Указательный поймаем
И пружинку покатаем.
Вверх- вниз, вверх- вниз
Ты, пружиночка, катись!
Кольца любят безымянный.
Покажись- ка, наш желанный!
Вверх- вниз, вверх- вниз
Ты, пружиночка, катись!
Вот наш пальчик маленький
Самый он удаленький!
Вверх- вниз, вверх- вниз
Ты, пружиночка, катись!
Мы пружиночку снимаем
Свои пальчики считаем.
1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!
А сейчас мы проверяем
На двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхните
И немного отдохните!
Вот такой нестандартный подход к развитию речи.
Воспитатель: Хочу у вас спросить: «Как вы думаете, где еще можно применить этот шарик и пружинку?»
Ответы: в играх с детьми: «Где спрятался шарик?», можно нажимать на шарик каждым пальцем и т.д.
Чем вас заинтересовал мастер – класс? Что нового вы узнали?
Ответы.
Я надеюсь, что вы сегодня узнали об интересной методике стимуляции речевого центра ребёнка и общего оздоровления организма.
Вы можете использовать их в работе с детьми, дома, в дороге. Игры с ними достаточно просты и занимательны. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку и т.д.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Использование Су-Джок-массажера
«Встреча с мамой Ежихой и ежатами».
Цель - коррекция речевых нарушений с помощью массажера су - джок у дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), знаний о величине (большой-маленький), форме предмета (круглый), поверхности предмета (колючий).
2.Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком -массажера (Су-Джок-терапия):
- вращение шарика между ладонями;
-прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;
- сжимание шарика в кулачок и разжимание.
3. Стимулировать Су-Джок-массажером речевые области в коре головного мозга.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук. Стимуляция осязательной активности.
5. Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).
Оборудование: разноцветные шарики Су-Джок массажеры (четыре основных цвета), мнемотаблица по сказке «Разноцветные ёжики», мелодия «Звуки леса», мяч, игрушка ёжик.
Содержание:
1. Вводная часть (игровой разогрев).
- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть. Давайте познакомимся. Вы будете передавать мяч друг другу, называя своё имя, а все остальные эхом будут его повторять. Игра «Эхо».
2. Рабочая часть.
- Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, закройте глаза, отгадайте где мы?
Звучит музыка «Звуки леса».
- Правильно, мы с Вами в осеннем лесу.
Отгадайте, кто нас встречает?
В густом лесу под елками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. Показываю игрушку - ёжик.
- Как вы догадались, что это ёжик?
- Это мама-ежиха! Как зовут деток. У ежихи? (ежата)
(Дети знакомятся с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, в которой говорится о том, как ежата раскрасили себя красками и стали – разноцветными ёжиками. Дети держат их в руках, рассматривают, проговаривают форму, величину, цвет, чем покрыто тело ёжиков. Закрепляют основные движения: вращение между ладонями, прокатывание вдоль ладоней, сжимание шарика в кулачок.)
- Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики). Идет активизация речи детей – «Какого цвета ёжик?»
Проверим, кто спрятался в лесу (из пакета достается лист, на котором нарисованы мама ежиха со своими ежатами). Дети берут в руки шарики-массажеры, катают их в ладонях – играют с ёжиками. Проговариваются слова: круглый колючий, маленький. У кого красный ёжик? (поднимают шарик над головой). У кого синий, зеленый, желтый? Прячут шарик в кулачке, разжимают – играют в прятки. Игра заканчивается, когда мама ежиха зовет ежат домой.
Разучивание стих.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Массаж
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
(Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно.)
3. Завершающая часть (игровая релаксация): ритуал прощания.
- На этом наше путешествие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось? (ответы детей).
- А теперь давайте попрощаемся и скажем «спасибо» друг другу за замечательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»
Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...
Занятие с использованием су-джок массажером
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего С...
мастер-класс Использование Су-Джок в коррекционной работе
мастер-класс...
Мастер класс "Использование Су-Джок терапии
Су-Джок массажёры,средства ТСО,мультимедийный проектор, компьютер....
Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".
Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника)....
Мастер-класс использование су-джок терапии в работе с детьми
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией - Су-Джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе а...
Мастер-класс: Использование «Су-Джок» технологии в работе с дошкольниками.
Цель: Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ при использовании нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками.Задачи:-Сформировать представлен...