мастер-класс Использование Су-Джок в коррекционной работе
материал по логопедии на тему
мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_primenenie_su-dzhok_v_korrrektsionnoy_rabote.docx | 949.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад
комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
Мастер - класс
«Применение Су-Джок терапии в коррекционной работе»
Подготовила учитель-логопед Хуурак А.В.
16 декабря 2015 г
Мастер - класс «Применение Су-Джок терапии в коррекционной работе»
План мастер-класса:
- Актуальность мастер-класса
- Теоретическая часть
- Практическая часть:
- Пальчиковая гимнастика – сказка «Ежик»
- Мультимедийный показ сказки «Приключения красного грузовика» (автоматизация звука /р/)
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования в коррекционной работе.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.
Участники: педагоги.
Материалы и оборудование: Су-Джок массажёры, мультимедийный проектор, компьютер
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.
1. Актуальность мастер-класса
Число детей с нарушениями речи стремительно растет. Очень важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка в дошкольном возрасте. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су
Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа).
- Теоретическая часть. В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. Потому что на фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии они оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению организма ребенка.
Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью, и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой оздоровления, существующей в настоящее время. «Су» по –корейски – кисть, «джок» - стопа. Су-Джок – массажеры идут в комплекте с металлическими кольцами. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж каждого пальца. Одна из распространенных схем использования такого колечка очень проста и через пару раз доводится до автоматизма. Массируются пальцы, начиная с мизинца левой руки, затем мизинец на правой, потом безымянный палец левой, потом опять правая, и т.д. по порядку. Рекомендуется проводить подобную процедуру по несколько раз в день, но на практике все зависит исключительно от желания. Методика хороша тем, что ей сложно причинить вред организму, а кроме пользы, она может принести и приятные ощущения.
Данную технологию использую в сочетании с пальчиковой гимнастикой, упражнениями по коррекции звукопроизношения (автоматизации звука), развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а также для развития психических процессов (память, мышление).
Все это способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.
Сочетание таких упражнений позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада, оптимизировать выполнение логопедических упражнений с ребенком в домашних условиях. Эти занятия достаточно просты, поэтому ребенок может выполнять их дома вместе с родителями. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается естественная любовь к учению, интерес к получению новой информации в том объеме, который он готов усвоить.
- Практическая часть.
1)Пальчиковая гимнастика – сказка «Ежик»
Жил был ежик (показываем шарик массажер)
Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки)
Как-то раз, пошел он погулять (катаем по кругу на ладони)
Пришел на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно)
Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони),
Опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу)
Заметил речку, побежал по ее бережку (катаем по безымянному пальцу),
Снова вернулся на полянку (между ладонями),
Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке,
Увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику),
Вернулся на полянку и увидел горку,
Решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по немку)
Потом ежик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони),
Увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его)
Стало ежику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза
Открываем шарик и достаем массажное колечко. Поочередно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх –вниз несколько раз.
Ежик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный),
Нашел красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал ее (на безымянный), нашел шишку и взял ее для своей мамы в подарок (на мизинчик)
Ежик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть.
Наступал вечер.
Довольный прогулкой он отправился домой (закрываем шарик, катаем между ладонями)
- Мультимедийный показ сказки «Приключения красного грузовика» (автоматизация звука /р/)
Сказка «Приключения красного грузовика»
Жил-был на белом свете красный грузовик. Он был очень веселым и радостным грузовиком.
Однажды в одно прекрасное утро он проснулся и решил путешествовать. Он поехал по дорожке - по лесам, по горам, и у него мотор гудел во весь голос: р-р-р.
И вдруг увидел Грузовик ворону, она сидела на дереве, увидев его она громко каркнула:
- Карр-карр, привет красный грузовик! Куда едешь?
- Привет, ворона-каркуша! Вот решил на мир посмотреть. А ты хочешь со мной путешествовать?
- Да, хочу .
– Садись на тележку – предложил грузовичок вороне.
Обрадовалась ворона и быстро села на тележку грузовика и помчались они вдвоем дальше: р-р-р.
И им встретился пес Барбос, увидев их он порычал:
-Р-р-р, привет красный грузовик, ворона-каркуша! Куда едете?
- Привет, пес Барбос! Вот решили на мир посмотреть. А ты хочешь с нами путешествовать?
- Да, хочу.
– Садись на тележку – предложил грузовичок Барбосу.
Обрадовался Барбос и быстро сел на тележку грузовика и помчались они втроем дальше: р-р-р.
И им встретилась кошка Мурка, увидев их она помурлыкала:
- Мур-р, мур-р, мур-р, привет красный грузовик, ворона-каркуша, пес Барбос! Куда едете?
- Привет, кошка Мурка! Вот решили на мир посмотреть. А ты хочешь с нами путешествовать?
- Да, хочу .
– Садись на тележку – предложил грузовичок Мурке.
Обрадовалась Мурка и тоже села на тележку грузовика и помчались они вчетвером дальше: р-р-р.
И им встретился еж, увидев их он громко поприветствовал:
-Фыр-фыр-фыр, привет красный грузовик, ворона-каркуша, пес Барбос, кошка Мурка! Куда едете?
- Привет, ежик! Вот решили на мир посмотреть. А ты хочешь с нами путешествовать?
- Да, хочу .
– Садись на тележку – предложил грузовичок ежику.
Обрадовался ежик и быстро сел на тележку грузовика и помчались они впятером дальше: р-р-р…
Логопед: Ребята, а что было дальше? Давайте сами сочините концовку.
В конце уточнять у детей: в каких словах чаще встречается звук /р/? (Дети вспоминая героев, перечисляют).
- Давайте все погудим как мотор грузовика – р-р-р.
-Давайте все покаркаем как ворона – карр-р, карр-р.
-Давайте все порычим как пес Барбос – Р-Р-Р.
-Давайте все помурлыкаем как кошка Мурка – мур-р, мур-р, мур-р.
-Давайте все фыркнем как ежик – фыр-р, фыр-р, фыр-р.
Итог. В конце дети сочиняют концовку сказки, например, рисует рисунок.
Самоанализ педагогами, полученной информации.
Рефлексия.
Я прошу всех встать в круг и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем одновременно в ладоши и скажем громко «Спасибо!».
Я благодарю всех за участие в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация«Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми старшего возраста.»
Презентация "Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе с детьми старшего возраста."...
Презентация. «Декоративная рамка. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми подготовительной группы.»
Презентация. "Декоративная рамка. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе по художественному творчеству с детьми подготовительной грууппы."...
Мастер-класс. Презентация "Использование приемов самомассажа в логопедической работе"
Данная презентация может предназначена для проведения мастер-класса по использованию приемов самомассажа. Применима в работе логопеда, дефектолога, а также воспитателя....
Мастер-класс "Дидактические игры и пособия в коррекционной работе учителя-логопеда"
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращение к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонненй и полноценной личности.Реализация эт...
Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...
Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» «Дышите на здоровье!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29247202","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29247235","attributes":{"alt":"","class"...
Мастер-класс для учителей-логопедов «Логосказки в коррекционной работе с детьми»
Мастер-класс для учителей-логопедов «Логосказки в коррекционной работе с детьми»...