Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".
материал (младшая группа)
Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Использование СУ- Джок массажер для развития речи детей дошкольного возраста».
Цель: Научить участников мастер- класса использовать нетрадиционные методики с детьми в речевом развитии, в рамках учебно- воспитательного процесса в ДОУ.
Задачи:
-познакомить участников с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии речи детей, применяемых в работе с детьми.
- обучить участников мастар- класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
- закрепить умения участников мастер- класса применять полученные знания в практике.
Материалы и оборудование:
Су- джок массажеры (шарики, колечки), презентация.
Ход мастера- класса
Воспитатель: Уважаемые родители, как вы думаете, что это такое?
Ответы родителей.
Воспитатель: что можно делать с Су- Джоком? А вы знаете, что этот массажер помогает развивать речь у детей?
Воспитатель: предлагаю вашему вниманию мастер- класс по применению Су- Джок массажёров. Благодаря которым, не только укрепляется здоровье ребенка, но и развивается сенсомоторика. Так- же применение Су- Джок терапии тесно связано с развитием речи детей.
Теория интересна тем, что подобные упражнения можно провести и дома самим с детьми (демонстрация Су- Джока, раздача массажоров родителям).
- Возьмите в руки.
Этот кругленький дружок, называется Су- Джок.
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.
Что бы легче было думать, сила, что б была в руках!
Там, волшебное колечко ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.
Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.
- Внутри таких шариков, как в коробочке, находится специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проводить по пальцу вниз и вверх, создавая приятое покалывание.
Эту работу можно проводить в течении 1 минуты для того что бы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.
Давайте поиграем.
Массаж Су- Джок шариком. (родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот такой. (накрываем правой рукой)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошкой согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
Мы положим шар на стол
И посмотри на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясем свои ладошки.
- Давайте вспомним потешку про пальчик:
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел!
- А теперь давайте достанем кольцо.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пружинку будем мы катать!
Вот нашли большой мы пальчик
Он попрыгает, как зайчик!
Вверх- вниз, вверх- вниз
Ты, пружиночка, катись!
Указательный поймаем
И пружинку покатаем.
Вверх- вниз, вверх- вниз
Ты, пружиночка, катись!
Кольца любят безымянный.
Покажись- ка, наш желанный!
Вверх- вниз, вверх- вниз
Ты, пружиночка, катись!
Вот наш пальчик маленький
Самый он удаленький!
Вверх- вниз, вверх- вниз
Ты, пружиночка, катись!
Мы пружиночку снимаем
Свои пальчики считаем.
1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!
А сейчас мы проверяем
На двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхните
И немного отдохните!
- Вот такой нестандартный подход к развитию речи.
- Хочу у вас спросить: «Как вы думаете, где еще можно применить этот шарик и пружинку?»
- Чем вас заинтересовал наш мастер- класс? Что нового вы узнали?
Ответы родителей.
- Я надеюсь, что вы сегодня узнали об интересной методике стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления организма.
Вы можете использовать их с детьми дома или в дороге. А игры с ними достаточно просты и занимательны. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача шарика из руки в руку и т.д.
- И еще, один важный совет: определите в семейном вечере немного времени для игры, например, после ужина. Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движен...
Мастер- класс " Ментальные карты как метод развития речи детей дошкольного возраста"
Для презентации использован материал по использованию мыслительных карт в развитии речи детей...
Су-Джок терапии для развития речи детей дошкольного возраста.
Для развития речи детей в детских садах можно применять и метод терапии Су-Джок. Эффективность и простота впечатляет.Немного узнаем историю. В 1984 году южнокорейский профессор Пак Ч...
Су-Джок как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Су-джок шарики в работе учителя-логопеда общеобразовательного детского сада.С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:Развитие фонематического слуха ...
Использование элементов Су-Джок-терапии для развития речи детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы и приёмы применения Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста....
Использование Су-джок терапии в развитии речи детей дошкольного возраста.
Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь орган...
- Мне нравится (1)