Занятие с использованием су-джок массажером
план-конспект занятия по логопедии ( группа) на тему
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа пальцев рук, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.
Задачи:
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_su-dzhok_massazherom.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий (шарик – массажер Су – Джок).
Сказка «Ежик на прогулке».
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.
Ход:
Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке, | зажать шарик в ладошке |
Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко! | раскрыть ладошки и показать шарик |
Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу. | улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером |
Покатился ежик по прямой дорожке, | прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик |
Катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку. | ладошки соединить в форме круга |
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке, | зажимать шарик между ладошками |
Стал цветочки нюхать. | прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох |
Вдруг набежали тучки | зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться |
и закапал дождик: кап-кап-кап. | кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика |
Спрятался ежик под большой грибок | ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним |
И укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб. | показать пальчики |
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки | каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика |
и довольный побежал домой | прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный шарик" - Су - Джок массажер в помощь логопедам
Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод стимулирования речевых зон коры головного мозга. ...
План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»
Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...
Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития с помощью Су-Джок массажеров.
В.А. Сухомлинский утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Современными учеными установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сфор...
Конспект логопедического досуга с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии "Осенняя сказка"
Цель: активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»Коррекционно — образовательные задачи:- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;- продолжать учить де...
Проект «Использование СУ-ДЖОК массажеров и пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики и в коррекционно-развивающем процессе дошкольников в рамках ФГОС»
интегрированная деятельность...
Мастер – класс «Использование Су-Джок массажеров»
1. Цель: Научить использовать нетрадиционные методики с детьми в речевом развитии, в рамках учебно - воспитательного процесса в ДОУ в рамках мастер – класса.2. Цель: Коррекция речевых нару...
Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".
Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника)....