Занятие с использованием су-джок массажером
план-конспект занятия по логопедии ( группа) на тему

   Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.              

   В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа пальцев рук, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

   Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

   Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

   Задачи:                                                                                         

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

   Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

 Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_su-dzhok_massazherom.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий (шарик – массажер Су – Джок).

Сказка «Ежик на прогулке».

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Ход:

Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке,

зажать шарик в ладошке

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко!

раскрыть ладошки и показать шарик

Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу.

улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером

Покатился ежик по прямой дорожке,

прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик

Катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку.

ладошки соединить в форме круга

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке,

зажимать шарик между ладошками

Стал цветочки нюхать.

прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох

Вдруг набежали тучки

зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться

и закапал дождик: кап-кап-кап.

кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика

Спрятался ежик под большой грибок

ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним

И укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб.

показать пальчики

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки

каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика

и довольный побежал домой

прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный шарик" - Су - Джок массажер в помощь логопедам

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод стимулирования речевых зон коры головного мозга. ...

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»

Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития с помощью Су-Джок массажеров.

В.А. Сухомлинский утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Современными учеными установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сфор...

Конспект логопедического досуга с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии "Осенняя сказка"

Цель: активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»Коррекционно — образовательные задачи:- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;- продолжать учить де...

Мастер – класс «Использование Су-Джок массажеров»

1. Цель: Научить использовать нетрадиционные методики с детьми в речевом развитии, в рамках учебно - воспитательного процесса в ДОУ в рамках мастер – класса.2. Цель: Коррекция речевых нару...

Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".

Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника)....