Мастер-класс: Использование «Су-Джок» технологии в работе с дошкольниками.
методическая разработка
Цель:
Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ при использовании нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками.
Задачи:
-Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии;
-Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми;
-Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.
Участники: педагоги ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_master_klassa.docx | 24.15 КБ |
master_klass_ignateva_l.v.pptx | 1.36 МБ |
buklet_su-dzhok.docx | 597.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Использование «Су-Джок» технологии в работе с дошкольниками.
Цель:
Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ при использовании нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками.
Задачи:
-Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии;
-Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми;
-Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.
Участники: педагоги ДОУ.
Материалы и оборудование: Су-Джок массажёры (шарики разных диаметров, колечки, компьютер, столы и стулья по количеству педагогов, информационные буклеты).
Ход
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной из инновационных технологий Су -Джок терапией. Что такое Су Джок?
В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Создатель метода Су-Джок терапии – корейский профессор, врач Пак Дже Ву. Он более 30 лет потратил на разработку данного метода.
Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.
Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду, и дома самим родителям (Демонстрирую массажёр Су – Джок)
Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Достоинства Су – Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Практическая часть
Что представляет собой этот чудо массажер? «Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанные из металлической проволоки, ими можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Этот кругленький дружок называется Су - Джок.
Яркий, необычный шарик покатайте вы в руках,
Чтобы легче стало думать, быть с моторикой в ладах.
Покатайте по ладошкам, он откроется вот так.
Там колечко не простое, а полезное такое.
В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.
Катая шарики между ладонями, что вы ощущаете? (прилив тепла, легкое покалывание – его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность). С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки - это эффективный способ стимулирования множества активных точек, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие общей и мелкой моторики.
Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, аппликацией, письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить пальчики воспитанников к работе.
Формы работы с детьми
Массаж специальным шариком Су-Джок кистей.
(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)
Ребята в кружок собираются, А ежики им в руки забираются. Ежик, ежик, ты колючий, Покатайся между ручек. Ежик медленно катается, Ладошка ему улыбается. Вдруг он быстро побежал – На ладошку нажал. Посмотри-ка ямки стали, А ладошки не устали. | - Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью; |
Пальчиковая игра «Домик» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)
На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый пальчик)
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата – на втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок)
Через поле и лесок Покатился Колобок. Всем, кого в лесу встречал, Громко песню распевал. Зайчишке длинноухому, Волку серобрюхому, Мишке толстопятому, Лисичке хитроватой. Хорошо он песню пел, И никто его не съел. Ох, и умный Колобок, Колобок – румяный бок. | прокатить шарик по ладони прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию то же - по указательному пальцу то же - по среднему пальцу то же - по безымянному пальцу то же - по мизинцу сжать шарик в ладони покатать шарик по ладошке |
Массаж эластичным кольцом
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Массаж пальцев эластичным кольцом «Моя семья».
Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Упражнения для профилактики плоскостопия специальным шариком Су-Джок
На стопах ног, как и на ладонях находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.
- Катать мячик от кончиков пальчиков к пяточке;
- Катать мячик стопами ног по кругу;
- Сжимать мячик пальчиками;
Массаж определённых пальцев рук, также помогает профилактики плоскостопия у ребенка.
С использованием шарика - массажера можно проводить:
- игры направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи, ориентировки в пространстве и времени,
- упражнения с цветом и счетом;
- использовать шарики для звукового и слогового анализа слов, при выполнении гимнастики, автоматизации звуков.
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
(На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы).
- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;
- Куда я положила зеленый шарик? (В коробку)
- Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д.
Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»:
Ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.
Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии.
В заключении хочу показать вам сказку с использованием Су-Джок шарика.
Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Сказка «Ежик на прогулке»
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования Су -Джок технологии для работы с дошкольниками. Данную технологию я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие детей. При использовании тренажеров у детей повысился интерес к занятиям, пополнился словарный запас, улучшилась мелкая моторика. Немаловажным стало и повышение эмоционального фона занятия.
В заключении хочется сказать:
Желаем здоровья, побольше, покрепче,
Ведь без него не достичь ничего.
Пусть будет оно, словно чистая речка,
Бежать под защитой своих берегов.
И пусть на пути не возникнут преграды,
Пусть будет здоровье прозрачней воды.
Здоровье - ценнейшая в мире награда,
Лекарство, от горя, печали и бед.
Главное помнить, что игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Спасибо за сотрудничество. Творческих всем успехов!
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ при использовании нетрадиционной технологии « Су-Джок » в работе с дошкольниками. Цель: Задачи : - Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии; - Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми; - Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок .
Что такое Су - Джок ?
высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект; абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно; универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Достоинства Су – Джок :
Этот кругленький дружок называется Су Джок . Яркий, необычный шарик покатайте вы в руках, Чтобы легче стало думать, быть с моторикой в ладах. Покатайте по ладошкам, он откроется вот так. Там колечко не простое, а полезное такое. В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит. Практическая часть
Массаж специальным шариком Су-Джок кистей Ребята в кружок собираются, А ежики им в руки забираются. Ежик, ежик, ты колючий, Покатайся между ручек. Ежик медленно катается, Ладошка ему улыбается. Вдруг он быстро побежал – На ладошку нажал. Посмотри-ка ямки стали, А ладошки не устали. - Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью; - Катать мячик в ладонях по кругу; - Перебирать мячик пальчиками; - Сжимать мячик пальчиками; - Крутить мячик пальчикам; - Подбрасывать и ловить мячик; - Сжимать мячик в руках; - Перекидывать мячик из одной руки в другую.
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони) На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый пальчик) На втором живет семейство зайчат, На третьем - семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова - очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата – на втором, На первом ежи, мы еще к ним придем. Пальчиковая игра «Домик» (с шариком)
Через поле и лесок Покатился Колобок. Всем, кого в лесу встречал, Громко песню распевал. Зайчишке длинноухому, Волку серобрюхому , Мишке толстопятому, Лисичке хитроватой. Хорошо он песню пел, И никто его не съел. Ох, и умный Колобок, Колобок – румяный бок. прокатить шарик по ладони прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию то же - по указательному пальцу то же - по среднему пальцу то же - по безымянному пальцу то же - по мизинцу сжать шарик в ладони покатать шарик по ладошке Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок )
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! Массаж эластичным кольцом «Моя семья»
Катать мячик от кончиков пальчиков к пяточке; Катать мячик стопами ног по кругу; Сжимать мячик пальчиками; Массаж определённых пальцев рук, также помогает профилактики плоскостопия у ребенка. Упражнения для профилактики плоскостопия специальным шариком Су-Джок
- игры направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи, ориентировки в пространстве и времени; - упражнения с цветом и счетом; - использовать шарики для звукового и слогового анализа слов, при выполнении гимнастики, автоматизации звуков. С использованием шарика - массажёра можно проводить:
На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец) Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков
Использование Су– Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много». Педагог: «Я прокатываю вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе». Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
(На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы). - Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки; Куда я положила зеленый шарик? (В коробку) - Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
Использование шариков для слогового анализа слов Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.
Сказка «Ёжик на прогулке»
Предварительный просмотр:
Массаж пальцев эластичным кольцом:
( Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять , (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу)
и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу)
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок
терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/
Желаю всем здоровья!
МБДОУ № 22 «Журавушка»
ТЕМА: «Игры с массажным мячиком СУ- ДЖОК»
Материал подготовила:
Игнатьева Л.В.
г. Шарыпово, 2024 г.
Этот кругленький дружок
называется Су-Джок
этот шарик разноцветный
покатаем мы в руках
Чтобы легче было думать,
сила чтоб была в руках
Покатаем по ладошкам
он откроется вот так!
Там, волшебное колечко
Ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит
Всем оно подходит.
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
На ладони находится множество биологически активных точек. Эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети активизируют работу этих точек. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это:
Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла..
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ниже представлены возможные упражнения с массажными мячиками в стихах.
Массаж Су – Джок шарами.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
«Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
«Черепаха»
(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)
Шла большая черепаха(дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь (дети катают Су-Джок между ладоней).
«Зайки на лужайке»
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке
шаром)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
(гладить шаром каждый палец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками".
Мастер-класс для педагогов "Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками"....
Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"
Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...
Мастер класс для педагогов: "Использование фото-кейс технологии в работе с дошкольниками"
Научить педагогов использовать кейс-метод в образовательной деятельности с детьми....
Мастер - класс для воспитателей "Использование Су-Джок терапии в работе с дошкольниками
Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общ...
Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...
Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников» ( из опыта работы)
Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников»...
«Использование «Су – Джок» технологии в работе с младшими дошкольниками» Мастер – класс для родителей
laquo;Использование «Су – Джок» технологии в работе с младшими дошкольниками» Мастер – класс для родителей...