Применение нестандартного оборудования для развития и укрепления здоровья детей
презентация к уроку (подготовительная группа)
Нестандартное оборудование мы используем во всех видах детской деятельности : как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно - образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 879.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нестандартное оборудование мы используем во всех видах детской деятельности : как в организованной - физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной ( отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно - образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
1. Дорожки здоровья и массажные коврики Цели : развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков, развитие пространственной ориентации, равновесия, ритма, различных реакций. Полезны также для предупреждения и коррекции плоскостопия. Материалы : на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, веревки, семена фасоли, деревянные палочки и т д. Задания : ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.
2. Тренажёры для профилактики плоскостопия Цели : развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы. Материалы : крышки от пластиковых бутылок, цилиндры, кусочки пластиковых труб. Задание : катание и захватывание цилиндров стопами, перекладывание из одной ёмкости в другую.
3. « Моталочки » Цель : развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества Материал : палки, веревки, легкие игрушки. Использование : можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанной игрушкой на палочку. Игра «Кто быстрей?» .
4. Лыжи из пластмассовых бутылок. Цель: развитие координации движений, физические качества, можно использовать в играх соревновательного характера.
5. Ходули – предназначена для ходьбы, соблюдения равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, координации движений, ориентировки в пространстве. Для изготовления используются пластмассовые вёдра с гимнастическими палками или деревянные бруски с палками.
6. Перчатки - массажеры . Цель: массаж спины, рук, ног, головы ребенка; развитие мелкой моторики, улучшение эмоционального настроя.
7. Тренажёр «Веселая попадалочка » Материал : емкость из-под воды (5 литровая, бельевая веревка, оракал . Цель : развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений. Задание : попади в цель. 8. Снаряды для метания «Мешочки» , «Обручи» . Цель : развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы : мешочки с солью, обручи из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок. Задание : попади в цель.
9. Тренажёры «Бильбоке» Цели : развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы : пластиковые бутылки из-под воды, к которым на шнуре прикрепляются контейнеры от киндер-сюрпризов, шарики. Задания : поймать шарик ёмкостью.
10. « Кольцеброс », «Короны». Цель : развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений., профилактика нарушений осанки и развития равновесия. Материал : деревянные палочки, контейнеры от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, нанизанные на проволоку и соединенные в кольцо. Задание : попади в цель, пронести на голове и не уронить.
11. «Прокати в ворота» Материал : дуги из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, мячики, шарики маленького и среднего диаметра. Цель : развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений. Задание : прокати в ворота.
Спасибо за внимание!!! Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно - восстановительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
В этом конспекте предоставлены игры с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики....

использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Конспект использования игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »
Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»
Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях...

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»
Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»...

Представление педагогического опыта «Использование нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей».
Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками, формирует интерес к занятиям физкультурой, творчество и фантазию. Материал будет полезен инструкторам по физической культ...

Образовательный проект «Применение нестандартного оборудования для развития плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Обучение навыку плавания и его совершенствование достигается путем многократного повторения. Однако ребенок не может долго концентрировать свое внимание на однообразной работе, особенно если...