Образовательный проект «Применение нестандартного оборудования для развития плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
проект по физкультуре
Обучение навыку плавания и его совершенствование достигается путем многократного повторения. Однако ребенок не может долго концентрировать свое внимание на однообразной работе, особенно если эта работа недостаточно эмоциональна. Использование только традиционного оборудования при обучении, зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям, и как следствие – к снижению их результативности. Поэтому необходимо разнообразить упражнения, используя нетрадиционное вспомогательное оборудование, с помощью которого можно быстрее и эффективнее решать задачи начального обучения плаванию детей дошкольного возраста. Развивать плавательные умения и навыки у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovateltnyy_proekt.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Применение нестандартного оборудования при развитии плавательных умений и навыков
у детей дошкольного возраста»
Проект подготовила: инструктор по физической культуре (с обучение плаванию) Классман Анна Леонидовна
Тема: «Применение нестандартного оборудования при развитии плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Тип проекта: долгосрочный, оздоровительный, творческий.
Участники проекта: инструктор по физической культуре (с обучение плаванию), воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 8 месяцев.
Актуальность: Обучение навыку плавания и его совершенствование достигается путем многократного повторения. Однако ребенок не может долго концентрировать свое внимание на однообразной работе, особенно если эта работа недостаточно эмоциональна. Использование только традиционного оборудования при обучении, зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям, и как следствие – к снижению их результативности. Поэтому необходимо разнообразить упражнения, используя нетрадиционное вспомогательное оборудование, с помощью которого можно быстрее и эффективнее решать задачи начального обучения плаванию детей дошкольного возраста. Развивать плавательные умения и навыки у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Проблема: Работая инструктором по физической культуре с детьми в спортивном зале, я не испытывала нехватки оборудования для развития общих видов движений (ОВД) у детей дошкольного возраста. Но работая инструктором по плаванию, я столкнулась с дефицитом оборудования для бассейна. Оно есть, но так как глубина воды в нашем бассейне составляет 60 см, оно не очень удобно в использовании, и не выполняет свои функции. Я решила реализовать проект «Применение нестандартного оборудования при развитии плавательных умений и навыков
у детей дошкольного возраста». В процессе которого, я, педагоги, родители совместно с детьми займемся изготовлением нестандартного оборудования, по индивидуальным размерам, которым будет удобно пользоваться, с нашей глубиной бассейна (глубина составляет 60 см).
Цель проекта: обогащение развивающей предметно-пространственной среды бассейна с помощью нестандартного оборудования из бросового материала, с целью повышения интереса детей к занятиям плаванием, увеличения их двигательной активности. Развитие плавательных умений и навыков.
Задачи:
- Приобщить педагогический коллектив, детей и родителей к созданию нестандартного оборудования;
- Повысить интерес детей к занятиям плаванием с помощью нестандартного оборудования;
- Развивать творчество, фантазию детей при использовании нестандартного оборудования;
- Развивать выносливость, силу, преодолевать чувство водобоязни;
- Формировать двигательные умения и навыки при обучении детей плаванию;
- Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Новизна.
Новизна проекта заключается в том, что дети принимают участие в разработке, моделировании и создании нестандартного оборудования для использования на занятиях по плаванию, с целью повышения эффективности и результативности развития плавательных умений и навыков.
Ожидаемые результаты:
- Активное участие детей в проектной деятельности совместно с родителями и педагогами;
- Помощь родителей в сборе бросового материала для создания нестандартного оборудования;
- Обогащение развивающей предметно - пространственной среды бассейна нестандартным, многофункциональным оборудованием;
- Повышение интереса детей к различным видам двигательной деятельности в бассейне;
- Поднятие эмоционального настроя детей;
- Развитие плавательных умений и навыков по средствам использования нестандартного оборудования;
- Составление картотеки игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования;
- Обобщение и распространение опыта работы по созданию нестандартного оборудования и его использования на занятиях по плаванию;
- Приобщения всех участников проекта к здоровому образу жизни.
Продукт проектной деятельности:
- Нестандартное оборудование, для использования в бассейне на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста.
- Картотека игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования;
- Видеоролик об использовании нестандартного оборудования.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию.
Нестандартное оборудование должно быть:
- Простым в изготовлении.
- Соответствовать гигиеническим требованиям.
- Эстетический привлекательным.
- Компактным и лёгким в транспортировке.
- Максимально эффективным.
- Универсальным и многофункциональным.
- Доступным в использовании.
- Прочным и безопасным
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта
- Беседы с детьми
- Консультации и рекомендации для родителей
- Привлечение родителей (законных представителей) к изготовлению нестандартного оборудования.
- Подборка и сбор бросового материала для изготовления нестандартного оборудования.
2 этап – основной (практический).
- Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала
- Презентация получившегося оборудования дети совместно с родителями
- Оснащение бассейна новым нестандартным оборудованием
- Составления картотек с использованием игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования
3 этап - заключительный.
- Выставка нестандартного оборудования для плавания
- Применение нестандартного оборудования на занятиях по плаванию для развития плавательных умений и навыков
- Применение нестандартного оборудования на соревнованиях, физкультурных развлечениях и досугах во всех возрастных группах от 3до 7 лет.
- Открытое занятие для родителей с демонстрацией использования нетрадиционного оборудования в совместной работе с детьми
- Открытое занятие для педагогов с демонстрацией использования нетрадиционного оборудования в совместной работе с детьми
- Создание видеоролика с демонстрацией использования нетрадиционного оборудования в совместной работе с детьми дошкольного возраста
- Диссеминация опыта на городском метод объединении, и в интернет конкурах различного уровня.
Вывод:
Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул повышения физкультурно-оздоровительной работы. Нетрадиционное оборудование объединяет плавание с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, позволяет решать на занятиях самые разнообразные задачи, вызывает высокий интерес детей к упражнениям и к занятиям в целом. Игры с новым оборудованием увлекают, что создает положительный эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений. Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной. Нестандартное оборудование эффективно использовать как на начальном этапе обучения дошкольников плавательным умениям и навыкам, так и при закреплении полученных плавательных умении и навыков во всех возрастных группах детского сада.
Используемая литература:
1. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., Просвещение, 1991;
2. Павлова Т.Н. Обучение плаванию детей дошкольного возраста: Издательство: МАКЦЕНТР, 2012;
3. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2017;
4. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.— М.: Просвещение, 2008;
5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: кн. для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. – М.: Просвещение 1988;
6. Касаткина, Е. И. К28 Игра в жизни дошкольника : учебно-методическое пособие / Е. И. Касаткина. — М.: Дрофа, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование тонких движений пальцев рук с использованием нестандартного оборудования в системе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста". Мастер класс.
Шаг в искусство делает любой человек в том или ином возрасте. Но замечено, что от того, каким будет этот первый шаг, сделанный ребёнком, зависит в дальнейшем уровень его общей культуры, характер миров...
\'Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста\'.
Предложенному Вашему вниманию оборудование сделано своими руками и родителями для пополнения предметно-развивающей среды....
использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
В этом конспекте предоставлены игры с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики....
использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Конспект использования игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
«Нестандартное оборудование для активизации самостоятельной двигательной деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: Ознакомление участников мастер-класса с разными вариантами нестандартного оборудования для активизации самостоятельной двигательной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Расширить з...
Авторская программа "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончи...