Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»
проект
Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, долгосрочный
Подготовили: воспитатели второй группы раннего развития «Колокольчик»
Шагидуллина Р. М.
Введение
Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако, опорно – двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой.
Проведя диагностику по физическому развитию, и наблюдая за детьми во время подвижных игр, мы увидели, что большинство детей не умеют управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями (по сигналу приостанавливать движение, во время игры не наталкиваться друг на друга, бежать в одном направлении, преодолевать припятствия). Малышам недостаточно просто обеспечить определенный набор движений, в данном возрасте ребенку необходимо развивающие движения. Поэтому наряду с традиционными физкультурными пособиями, мы решили изготовить нетрадиционные оборудования.
Цель проекта: создание условий для развития координации движений у детей раннего возраста по средством применения нестандартного оборудования.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по развитию координации движений у детей раннего возраста
- Организовать предметно – пространственную среду для развития координации движений через нестандартное оборудование
- Создать картотеку игр и упражнений для развития координации движений у детей
- Использовать нестандартное оборудование во время игр, физических упражнений для развития координации у детей раннего возраста
- Провести мастер-класс с родителями по созданию нестандартного оборудования
Методы работы: наглядно-действенный, практический, игровой, словесный
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемый результат:
- Изучили методическую литературу по развитию координации движений у детей раннего возраста
- Создали нестандартное оборудование по развитию координации движения у детей раннего возраста
- Подобрали картотеку игр и упражнений для развития координации движения у детей раннего возраста
- Использовали нестандартное оборудование во время игр, физических упражнений для развития координации у детей раннего возраста
- Провели мастер – класс для родителей по созданию нестандартного оборудования
- Провели спортивное мероприятие «Мы здоровью скажем «Да»!
I. План работы по реализации проекта
№ | Этапы и план мероприятий проекта | Содержание мероприятий | Ответственные и сроки |
1 этап предварительный | |||
1 | Изучение методической литературы по данной теме | Повысить уровень знаний о роли использования нестандартного оборудования в развитии координации движений у детей | Воспитатели Октябрь |
2 | Наблюдение и проведение диагностики | Выявить группы детей с низким уровнем развития физических качеств – координации движений | Воспитатели Октябрь |
3 | Разработка плана проекта | Определить последовательности мероприятий для реализации проета | Воспитатели Октябрь |
4 | Составление списка необходимого нестандартного оборудования | Определить перечень оборудования в соответствии с картотекой тгр и упражнений, подобранных для детей раннего возраста | Воспитатели Октябрь |
5 | Подборка картотеки игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования для детей раннего развития | Подобрать перечень игр и упражнений в соответствии с физическими и возрастными особенностями детей | Воспитатели Октябрь |
6 | Методические разработки с использованием нестандартного оборудования (занятия, развлечения, режимные моменты и их реализация) | Фото отчет для итоговой презентации проекта по использованию нестандартного оборудования по развитию координации движений у детей | Воспитатели ноябрь – май |
8 | Изготовление нестандартного оборудования для развития координации движения | Взаимодействовать с родителями во время изготовления нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития | Воспитатели родители ноябрь – май |
9 | Апробировать изготовленное нестандартное оборудование | Провести комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования | Воспитатели ноябрь – май |
2 этап основной | |||
№ | Календарно – тематическое планирование деятельности | Цель | ответственные сроки |
1 | - мастер – класс для родителей «Изготовление н. о. «Бильбоке» - использование нестандартного оборудования «Бильбоке» | - рассказать и показать родителям способы изготовления нестандартного оборудования для развития координации движения у детей - научить детей подбрасывать шарик вверх и поймать бутылочкой | Декабрь воспитатели |
2 | - использование нестандартного оборудования «Разноцветные дуги» - | - научить детей подлезать под дугами, не задевая их | Январь воспитатели |
3 | использование нестандартного оборудования «Осьминог» использование нестандартного оборудования «Кочки» | - научить ходить и прыгать друг за другом в одном направлении, не талкая друг друга - - научить перепрыгивать двумя ногами с кочки на кочку | Февраль воспитатели |
4 | использование нестандартного оборудования «Берёзовые поленца» | - научить детей пепешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы | Март воспитатели |
5 | использование нестандартного оборудования «Парашют» - использование нестандартного оборудования «Мешочки» | - научить детей действовать по сигналу воспитателя: пробежать под парашютом - научить детей удерживать равновесие при ходьбе с мешочком на голове | Апрель воспитатели |
3 этап заключительный | |||
1 | Наблюдение и проведение диагностики | провести диагностику, сравнить с раннее проведенной диагностикой | май воспитатели |
Спортивное мероприятие «Мы здоровью скажем «Да»! | провести мероприятие совместно с родителями, используя нестандартное оборудование | май воспитатели родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками.
В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования (а именно резиночек для волос), направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координа...
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »
Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....
Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования , как средства развития двигательной активности детей раннего возраста"
Нестандартное физкультурное оборудование-это оборудование сделанное своими руками из подручных средств и материалов.При применении нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию,...
Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.
Для детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие пространственной ориентировки и тонких движений пальцев рук.О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок...
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка» Мастер-класс для педагогов«Использование н...
Авторская программа "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончи...
Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Ребенок постоянно изу...