Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»
проект

Шагидуллина Рамиля Минназыймовна

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, долгосрочный

         

 Подготовили: воспитатели  второй группы раннего развития «Колокольчик»

Шагидуллина Р. М.

Введение

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако, опорно – двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой.

Проведя диагностику по физическому развитию, и наблюдая за детьми во время подвижных игр,  мы увидели, что  большинство детей  не умеют управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями  (по сигналу приостанавливать движение, во время игры не наталкиваться друг на друга, бежать в одном направлении, преодолевать припятствия). Малышам недостаточно просто обеспечить определенный набор движений, в данном возрасте ребенку необходимо развивающие движения. Поэтому наряду с традиционными физкультурными пособиями,  мы решили изготовить нетрадиционные оборудования.

Цель проекта: создание условий для развития координации движений у детей раннего возраста  по средством  применения нестандартного оборудования.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по развитию координации движений у детей раннего возраста
  2. Организовать предметно – пространственную среду для развития координации движений через нестандартное оборудование
  3. Создать картотеку игр и упражнений для развития координации движений у детей
  4. Использовать нестандартное оборудование во время игр, физических упражнений для развития координации у детей раннего возраста
  5. Провести мастер-класс с родителями по созданию нестандартного оборудования

Методы работы:  наглядно-действенный, практический, игровой, словесный

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемый результат:

  1. Изучили  методическую литературу по развитию координации движений  у детей раннего возраста
  2. Создали  нестандартное  оборудование по развитию координации движения у детей раннего возраста
  3. Подобрали картотеку игр и упражнений для развития координации движения у детей раннего возраста
  4. Использовали нестандартное оборудование во время игр, физических упражнений для развития координации у детей раннего возраста
  5. Провели мастер – класс для родителей по созданию нестандартного оборудования
  6. Провели  спортивное мероприятие  «Мы здоровью скажем «Да»!

I. План работы по реализации проекта

Этапы и план мероприятий проекта

Содержание мероприятий

Ответственные и сроки

1 этап предварительный

1

 Изучение методической литературы по данной теме

Повысить  уровень знаний о роли использования нестандартного оборудования в развитии координации движений у детей

 Воспитатели

Октябрь

2

Наблюдение  и  проведение диагностики

Выявить  группы детей с низким уровнем развития физических качеств –  координации движений

Воспитатели

Октябрь

3

Разработка плана проекта

Определить  последовательности мероприятий для реализации проета

Воспитатели

Октябрь

4

Составление списка необходимого нестандартного оборудования

Определить перечень оборудования в соответствии с картотекой тгр и упражнений, подобранных для детей раннего возраста

Воспитатели

Октябрь

5

Подборка картотеки игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования для детей раннего развития

Подобрать перечень игр и упражнений в соответствии с физическими и возрастными особенностями детей  

Воспитатели

Октябрь

6

Методические разработки с использованием нестандартного оборудования (занятия, развлечения, режимные моменты и их реализация)

Фото отчет для итоговой презентации проекта по использованию нестандартного оборудования по развитию координации движений у детей

Воспитатели

ноябрь – май

8

Изготовление нестандартного оборудования для развития координации движения

Взаимодействовать  с родителями во время изготовления нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития  

Воспитатели

родители

ноябрь – май

9

Апробировать изготовленное нестандартное оборудование

Провести комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования

Воспитатели

ноябрь – май

2 этап основной

Календарно – тематическое планирование деятельности

Цель

ответственные

сроки

1

- мастер – класс для родителей

«Изготовление н. о. «Бильбоке»  

- использование   нестандартного оборудования «Бильбоке»

- рассказать и показать родителям способы изготовления нестандартного оборудования для развития координации движения у детей

- научить детей подбрасывать шарик  вверх и поймать бутылочкой

Декабрь

воспитатели

2

- использование   нестандартного оборудования «Разноцветные дуги»

-

- научить детей подлезать под дугами, не задевая их

Январь

воспитатели

3

использование   нестандартного оборудования «Осьминог»  

использование   нестандартного оборудования «Кочки»

- научить ходить и прыгать друг за другом в одном направлении, не талкая друг друга

- - научить  перепрыгивать двумя ногами с кочки на кочку

Февраль

воспитатели

4

использование   нестандартного оборудования «Берёзовые поленца»

- научить детей пепешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы

Март

воспитатели

5

использование   нестандартного оборудования «Парашют»

- использование   нестандартного оборудования «Мешочки»

- научить детей действовать по сигналу воспитателя: пробежать под парашютом

- научить детей удерживать равновесие при ходьбе с мешочком на голове

Апрель

воспитатели

3 этап заключительный

1

Наблюдение  и  проведение диагностики

провести диагностику, сравнить с раннее проведенной диагностикой

май

воспитатели

 Спортивное мероприятие  «Мы здоровью скажем «Да»!

провести мероприятие совместно с родителями, используя нестандартное оборудование

май

воспитатели

родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками.

В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования (а именно резиночек для волос), направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координа...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования , как средства развития двигательной активности детей раннего возраста"

Нестандартное физкультурное оборудование-это оборудование  сделанное своими руками из подручных средств и материалов.При применении нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию,...

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Для детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие пространственной ориентировки и тонких движений пальцев рук.О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка»         Мастер-класс для педагогов«Использование н...

Авторская программа "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончи...

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.   Ребенок постоянно изу...