Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»
консультация (младшая группа)

Наугольнова Ирина

Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2020_2.docx762.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  второй категории № 56 «Улыбка»

Мастер-класс для родителей

«Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»

Провела: воспитатель первой

квалификационной категории

Наугольнова И.В.

Г.Белая Калитва

2020г.

Тема:«Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»

Актуальность: В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Мелкая моторика- совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не толькоразвитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Цель мастер-класса: Расширение представлений участников мастер класса об использовании нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Раскрыть актуальность темы.

2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

3. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.

4. Развивать творческий потенциал участников мастер-класса.

Ход проведения мастер – класса:

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх.

Мелкая моторика— это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. 

Учёные придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи.Доказано, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально тёплый контакт родителей и ребёнка.

Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не толькоразвитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

С одним оборудованием мы познакомимся теоретически, а с другим практически.

Одним из материалов, который я применяю в своей практике, это крупа.

Игры с крупой

Цель: развитие мелкой моторики, чувственного восприятия, фантазии и воображения.

Оборудование: контейнер, крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа); бобовые (горох, фасоль); макароны; орехи; Ситечко для просеивания; мелкие игрушки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов; набор мерных ложечек.

  1. Ищем клад

В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда мелкие игрушки изкиндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы.

C:\Users\витя\Desktop\DSC06739.JPGДалее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плавание. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!

Искать клад можно и с помощью маленького ситечка, ложечки или пальчиками.

Думаю, не стоит говорить о правилах безопасности:оставлять малыша наедине с мелкими предметами ни в коем случае нельзя!

Сеем — посеем

Насыпаем в емкость манку и несколько (десять – двадцать крупинок) гречки, макарон или риса.

Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку.

Юный сортировщик

Сортируем макароны и фасоль.

Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки.

Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль.

2. Массаж прижимающий

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец ( катая) его на подушечке влево - вправо.

Шёл медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся на пороге (безымянный)

« Видно очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил»  – (указательный)

Так подумал и пошёл (большой)

Он на поиск диких пчёл. (большой)

Все медведи сладкоежки, (указательный)

Любят, есть медок без спешки (средний)

А наевшись, без тревоги (безымянный)

До весны сопят в берлоге ( мизинец).

G:\И.В\DSC07501.JPGC:\Users\витя\Desktop\DSC07499.JPG3.Упражнения с карандашами (используем ребристый карандаш):

1.Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

2.Ослик хвостиком качал

Чуть его не потерял.

Ты качай, качай, качай

Да смотри не потеряй.

4.Упражнение с мячом- ёжиком.

Я мячом круги катаю, взад- вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

C:\Users\витя\Desktop\DSC07504.JPGG:\И.В\DSC07516.JPG5.Игра с пельменницей.

Её поверхность, как вы помните, похожа на соты.

Малыш двумя пальцами ( указательным и средним)

изображают пчелу, летающую над сотами:

Пальцы, как пчёлы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли мёда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны.

G:\И.В\DSC07517.JPG

6. Игра с шишками (дети берут в руку шишку и выполняют упражнения согласно тексту).

G:\И.В\DSC07520.JPGШишки словно ёжики

Колются чуть – чуть

Покатать в ладошках,

Шишку не забудь.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею

Ладошки разогрею.

Упражнения с грецким орехом.

Что дают малышу упражнения с грецким орехом?

На кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, передающие большое количество сигналов в мозговой центр, что оказывает существенное влияние на общее развитие ребёнка. Именно поэтому так важно развивать моторику мелких мышц кистей и пальцев с самого раннего возраста.  Помочь в этом могут упражнения с грецким орехом.

Для начала дайте малышу несколько грецких орехов. Пусть он познакомиться с ними, потрогает, поиграет. Суть массажа заключается в:

- катание двух орехов между ладонями;

- одновременное удерживание между растопыренными пальцами рук более 2 орехов;

- катание одного ореха между пальцами;

- фиксирование одновременно нескольких орехов между пальцами обеих рук;

Упражнения с грецкими орехами:

1.« Здороваемся с орешком».

Ребёнок должен с начало крепко сжимать в кулачке грецкий орех.  А затем разжимать. Повторять данное упражнение 3 раза.

2. « Побежал орешек по дорожке». Руку нужно положить на стол. Пальчики должны находиться вместе. На запястье укладывается орешек и накрывается другой ладонью. Суть упражнения состоит в том, чтобы катать орешек до кончиков пальцев и образно - вниз и вверх, вниз и вверх по дорожке ты катись.

3.« Катаем машину». В качестве машинки будет грецкий орех. Сначала нужно прижать орех ладонью к ковру и прокатить его 10 раз вперёд – назад. Затем рука меняется и упражнение повторяется. Орешек будет хорошо кататься на застеленном полотенцем столе.

4. « Колобок». Представьте. Что у вас не орешек, а колобок. Попросите ребёнка покатать его в ладошках. Одну руку при этом нужно поставить ладонью вверх, положить на неё орех, сверху прижать другой рукой и катать орешек (колобок) по кругу между ладонями около 15 секунд.

5. « Птичка». Орешек решил побыть птичкой. Значит нужно для неё гнёздышко Нужно сложить пальчики одной руки и положить на них орех, стараясь удерживать в этом положении орех несколько минут. Затем это же упражнение нужно выполнить другой рукой.

Спасибо за внимание, желаю вам творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развит...

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ "Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях"

В мастер - классе описываются игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ "Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях"

В мастер - классе описываются игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в домашних условиях....