Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»
консультация (младшая группа)
Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_2020_2.docx | 762.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Улыбка»
Мастер-класс для родителей
«Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»
Провела: воспитатель первой
квалификационной категории
Наугольнова И.В.
Г.Белая Калитва
2020г.
Тема:«Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»
Актуальность: В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Мелкая моторика- совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не толькоразвитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
Цель мастер-класса: Расширение представлений участников мастер класса об использовании нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть актуальность темы.
2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
3. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.
4. Развивать творческий потенциал участников мастер-класса.
Ход проведения мастер – класса:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх.
Мелкая моторика— это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.
Учёные придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи.Доказано, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально тёплый контакт родителей и ребёнка.
Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не толькоразвитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
С одним оборудованием мы познакомимся теоретически, а с другим практически.
Одним из материалов, который я применяю в своей практике, это крупа.
Игры с крупой
Цель: развитие мелкой моторики, чувственного восприятия, фантазии и воображения.
Оборудование: контейнер, крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа); бобовые (горох, фасоль); макароны; орехи; Ситечко для просеивания; мелкие игрушки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов; набор мерных ложечек.
- Ищем клад
В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда мелкие игрушки изкиндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы.
Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плавание. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!
Искать клад можно и с помощью маленького ситечка, ложечки или пальчиками.
Думаю, не стоит говорить о правилах безопасности:оставлять малыша наедине с мелкими предметами ни в коем случае нельзя!
Сеем — посеем
Насыпаем в емкость манку и несколько (десять – двадцать крупинок) гречки, макарон или риса.
Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку.
Юный сортировщик
Сортируем макароны и фасоль.
Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки.
Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль.
2. Массаж прижимающий
Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец ( катая) его на подушечке влево - вправо.
Шёл медведь к своей берлоге (мизинец)
Да споткнулся на пороге (безымянный)
« Видно очень мало сил (средний)
Я на зиму накопил» – (указательный)
Так подумал и пошёл (большой)
Он на поиск диких пчёл. (большой)
Все медведи сладкоежки, (указательный)
Любят, есть медок без спешки (средний)
А наевшись, без тревоги (безымянный)
До весны сопят в берлоге ( мизинец).
3.Упражнения с карандашами (используем ребристый карандаш):
1.Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
2.Ослик хвостиком качал
Чуть его не потерял.
Ты качай, качай, качай
Да смотри не потеряй.
4.Упражнение с мячом- ёжиком.
Я мячом круги катаю, взад- вперёд его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
5.Игра с пельменницей.
Её поверхность, как вы помните, похожа на соты.
Малыш двумя пальцами ( указательным и средним)
изображают пчелу, летающую над сотами:
Пальцы, как пчёлы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли мёда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны.
6. Игра с шишками (дети берут в руку шишку и выполняют упражнения согласно тексту).
Шишки словно ёжики
Колются чуть – чуть
Покатать в ладошках,
Шишку не забудь.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею
Ладошки разогрею.
Упражнения с грецким орехом.
Что дают малышу упражнения с грецким орехом?
На кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, передающие большое количество сигналов в мозговой центр, что оказывает существенное влияние на общее развитие ребёнка. Именно поэтому так важно развивать моторику мелких мышц кистей и пальцев с самого раннего возраста. Помочь в этом могут упражнения с грецким орехом.
Для начала дайте малышу несколько грецких орехов. Пусть он познакомиться с ними, потрогает, поиграет. Суть массажа заключается в:
- катание двух орехов между ладонями;
- одновременное удерживание между растопыренными пальцами рук более 2 орехов;
- катание одного ореха между пальцами;
- фиксирование одновременно нескольких орехов между пальцами обеих рук;
Упражнения с грецкими орехами:
1.« Здороваемся с орешком».
Ребёнок должен с начало крепко сжимать в кулачке грецкий орех. А затем разжимать. Повторять данное упражнение 3 раза.
2. « Побежал орешек по дорожке». Руку нужно положить на стол. Пальчики должны находиться вместе. На запястье укладывается орешек и накрывается другой ладонью. Суть упражнения состоит в том, чтобы катать орешек до кончиков пальцев и образно - вниз и вверх, вниз и вверх по дорожке ты катись.
3.« Катаем машину». В качестве машинки будет грецкий орех. Сначала нужно прижать орех ладонью к ковру и прокатить его 10 раз вперёд – назад. Затем рука меняется и упражнение повторяется. Орешек будет хорошо кататься на застеленном полотенцем столе.
4. « Колобок». Представьте. Что у вас не орешек, а колобок. Попросите ребёнка покатать его в ладошках. Одну руку при этом нужно поставить ладонью вверх, положить на неё орех, сверху прижать другой рукой и катать орешек (колобок) по кругу между ладонями около 15 секунд.
5. « Птичка». Орешек решил побыть птичкой. Значит нужно для неё гнёздышко Нужно сложить пальчики одной руки и положить на них орех, стараясь удерживать в этом положении орех несколько минут. Затем это же упражнение нужно выполнить другой рукой.
Спасибо за внимание, желаю вам творческих успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"
Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики...
Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »
Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развит...
Мастер-класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики и речевого развития на основе пальчиковых игр"
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей....
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ "Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях"
В мастер - классе описываются игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ "Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях"
В мастер - классе описываются игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в домашних условиях....