использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В этом конспекте предоставлены игры с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по развитию мелкой моторики | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы
Образовательная область – познавательное развитие.
"Путешествие в зоопарк"
Задачи:
1.развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;
2.формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,
активизировать словарь детей;
3.воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: письмо, сухой бассейн, фигурки животных, картинки с изображением животных, прищепки, баночки с наклеенными мордочками животных, тарелка с перемешанным кормом для животных, краски, листы с изображением жирафа, салфетки, пальма, игрушечная обезьянка.
Ход занятия:
1 часть:
— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
— Письмо это прислали зверюшки из Зоопарка. Послушайте, что они пишут:
Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.
Помогите нам пожалуйста!
— Ребята, поможем зверюшкам. Нам нужно найти озорную обезьянку и навести порядок в зоопарке. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?
2 часть:
Но прежде чем отправляться туда, давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «сухой бассейн».
Игра «Прятки»
- Опустите руку, поищите, ощупайте, отгадайте!
- Кого ты нашёл (нашла)?… (дети руками ищут и достают из «сухого бассейна». небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра).
— Попробуй левой рукой!
— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие!(дети выполняют самомассаж).
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
— А нам с вами пора отправляться в зоопарк, чтобы помочь животным. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
В зоопарк идём мы дружно,
Нам помочь зверюшкам нужно!
- Пришли!Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы )
Кто его открыть бы смог( качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)
Мы замочком повертели (круговые движения кистями)
Мы замочком покрутили (круговые движения кистями)
Мы замочком постучали (не расцепляя пальцев стучим ладошками)
Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)
- Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк .
ИГРА с ПРИЩЕПКАМИ «Сосчитай животных»
Теперь нам нужно узнать, а сколько же зверей в клетках. Для этого нужно посчитать животных и прикрепить столько прищепок, сколько животных на картинке.
Воспитатель. Молодцы, управились и с бедой вы справились.
- Ребята! Отправляемся дальше!
ИГРА «Кто что любит кушать?»
Кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором стоят баночки с наклеенными мордочками животных и разинутыми ртами. В центре стола тарелка с перемешанным кормом для этих животных: обезьяна – бананы, медведь – малина, тигр – косточка, жираф – зеленые листочки).
- Обезьянка перепутала всю еду животных, нам нужно разобраться и накормить животных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Кто что любит кушать».
- Медведь что любит кушать?
- Малину. Вот вкусная малина. (воспитатель показывает в тарелочке малину). Малина какого цвета? (красного)
- Жираф что любит кушать?
- Листочки. Они какого цвета? (зеленого)
- Тигр что любит кушать?
- Косточки. Они какого цвета? (белого)
- Обезьяна чем любит лакомиться?
- Бананами. Они какого цвета? (желтого)
Воспитатель: Накормили животных, можем отправляться дальше.
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
А здесь обезьяна шалунишка разлила на жирафов краску и теперь наши жирафы без пятнышек. Поможем жирафам? Присаживайтесь к столу. Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу, если у нас нет кисточек (Ответы детей).
- Да, рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.
Для этого мы опустим пальчик в краску и приложим палец к рисунку, так получилось пятнышко. Рядом сделаем ещё одну. Если краска кончилась - повторим: опустим пальчик в краску.
(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)
(После окончания работы показ — как вытереть пальчик салфеткой).
Здорово мы с вами потрудились.
3 часть:
- Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на пальму на полочке. За ней прячется обезьянка)
- Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
- Можно ли убегать из дома?
- А можно ли безобразить и мешать другим?
- Давайте её возьмём с собой в детский сад и научим как себя вести, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая). Давайте быстрее вернемся в детский сад, а вот и тропинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Конспект использования игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприяти...
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »
Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....
Игры с использование нестандартного оборудования, как средство для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
В жизни человека есть только один период, предназначенный для строительства разума: возраст от 0 до 6 лет. Это творческий период, когда закладываются такие стороны ха...
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка» Мастер-класс для педагогов«Использование н...
Авторская программа "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончи...
Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Ребенок постоянно изу...