Представление педагогического опыта «Использование нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей».
методическая разработка
Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками, формирует интерес к занятиям физкультурой, творчество и фантазию. Материал будет полезен инструкторам по физической культуре, старшим воспитателям и родителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта
«Использование нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей».
Нестандартное оборудование из бросового материала стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Нестандартное оборудование помогает полноценному физическому развитию детей, и решает следующие задачи:
- обеспечивает высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;
- развивает творческое воображение, стремление к активности и самостоятельности;
- повышает интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;
- создает и закрепляет позитивное психосоматическое состояние;
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию:
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. по мере возможности долговечным;
4. легко подвергаться санитарной обработке.
Изготовление нестандартного оборудования
«Веселый карандаш»
Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15см х 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Сделайте в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.
2. Нарежьте гофрированную бумагу по длине на полоски 0,5см, не дорезая до конца 1,5см.
3. Сверните гофрированную бумагу метелочкой.
3. Вставьте метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.
4. Вырежте из бумаги самоклейки глаза и рот, приклейте их на капсулу киндер-сюрприза, чтоб получилась мордочка.
5. Вставьте любой карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза.
6. Тренажер готов
Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».
1 упражнение
И.п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2 упражнение
И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
3 упражнение
И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
4 упражнение
И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ:«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников
мастер-класс для педагогов...
Мастер класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
«Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Хочу поделиться опытом с коллегами по изготовлению и использованию нестандартного оборудования по физическому воспитанию...
Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс проводился на базе ДОУ для музыкальных руководителей физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников ...
Мастер класс для педагогов " Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"
изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх...
Мастер класс для педагогов на тему "Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.Задачи:1.Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура»...