Проект "Развиваем способности и возможности детей младшего дошкольного возраста"по методике М. Монтессори
проект (младшая группа)

 Проект."Развиваем способности и возможности
детей младшего дошкольного возраста".по методике  М. Монтессори
Составила Сердцева Е.Г.
                                       Актуальность данного проекта:
Далеко  не секрет что у детей младшего дошкольного возраста слабо развиты  слуховые восприятия ,тактильные ощущения, зрительные , отчего страдает в первую очередь речь, память, внимание, воображение. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, рецепторов кожи, слизистой носа и рта).
 Работая в системе методики Монтессори пришла к выводу, что данная методика хороша тем, что полностью погружает детей в мир самых разнообразных, развивающих игр, которые никогда  не надоедают, и помогают развивать способности и возможности каждого ребенка индивидуально.
 Более того эти игры обучают ребенка навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях.
Качественное развитие способностей и возможностей всех детей в группе младшего дошкольного возраста по системе М.Монтессори можно организовать совершенно бесплатно с помощью самых обыкновенных предметов, находящихся у нас под рукой.
Цель проекта:
 Развитие способностей и возможностей детей младшего возраста путем знакомство детей раннего возраста с многообразием окружающего мира так как в настоящее время много внимания уделяется раннему развитию ребёнка, своевременному раскрытию его способностей и формирования личности. Как нельзя лучше этому способствует воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори.
Свою работу по внедрению этой системы  начала с изучения программы Монтессори, проведения сравнительного анализа «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М. Васильевой и программы Монтессори. И пришла к такому выводу, что задачи этих двух программ перекликаются, взаимо дополняют друг друга.
В нашей группе  младшего возраста было проведено ряд бесед , где рассказили родителям о системе Монтессори, её целях, задачах и преимуществах. 
Мария Монтессори – это выдающийся итальянский учёный, врач, педагог и психолог. Всю свою жизнь она посвятила созданию специальной методики воспитания и обучения детей. Работая с детьми, М. Монтессори постепенно пришла к выводу, что ребёнок сам является творцом своей личности. В нём изначально заложено стремление к саморазвитию.
Если описать коротко суть метода Монтессори, то он заключается в том, чтобы стимулировать ребёнка к самовоспитанию.
Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.
Цель метода Монтессори – воспитать свободного, независимого, самостоятельно мыслящего, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои решения, человека.
Задачи проекта:
 
Помочь ребенку в процессе ориентировочно - исследовательской деятельности приобрести чувственный опыт.
Развивать представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
Развивать представление о звуках окружающего мира (детские музыкальные инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)
Развивать и расширять словарь детей.
Воспитывать живой интерес ко всему новому необычному.
 
Участники проекта:
 
Воспитатель, дети, родители.
Формы работы:
 
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Помоги мне это сделать самому», «Методика М.Монтессори развиваем возможности и способности детей», «Играем с водой и песком».
Беседы:
«Мамины книжки»
«Развиваем мелкую моторику» (индивидуально )
Предложение к родителям:
 «Изготовим погремушки», Изготовим рамки», « Делаем карточки», «Собираем винтики и болтики»,
Методика: дидактические, подвижные, словесные игры, использование дидактического материала, природного и бросового материала.
Прогнозируемый результат:
Накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые способности и возможности каждого малыша индивидуально, а так же использовать их в разнообразных ситуациях.
У детей развиты представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
Развиты представление о звуках окружающего мира (детские музыкальные инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)
Активизирован словарный запас.
Родители принимали активное участие в совместной деятельности с педагогом по данной теме.
Расширены представления о разнообразии окружающего мира.
 
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап. Октябрь 2020 г.
 Анкетирование родителей.
Изучение литературы по теме проекта.
Разработка перспективного плана работы по методике М.Монтессори.
Подбор наглядно-методических пособий, наборов бросового материала.
 Оформление родительского уголка.
2. Основной этап. Октябрь 2020г.- май 2021 г.
 
Сроки
Мероприятия
Цель
участники
октябрь
Игры с водой: «Переливаем», «Цветная вода» 1.
Знакомство со свойствами жидкости (течёт, перекрашивается)
Знакомство с цветом
Воспитатель и дети
октябрь
Игры с крупой: «Пересыпаем», «Наполним кастрюлю» 1.
Развитие мелкой моторики. Учить определять количество сыпучего материала (много – мало, больше – меньше, столько же)
Воспитатель и дети
ноябрь
Игры детей с коробочками (по боковым сторонам отверстия): «Угадай на слух» (ощупь)
Развитие тактильных, слуховых ощущений, речи и словаря детей
Воспитатель, родители и дети
ноябрь
Мешочки с наполнением
Развитие тактильных и зрительных ощущений
Воспитатель, родители, дети
декабрь
«Тени на стене»
Изготовление теневого театра
«Гуляем в темноте», «Фонарик», «Свеча»
Развитие зрительного восприятия (свет и тень).
Формирование представлений о свете и темноте.
Развитие словаря (темно – светло, тускло – ярко)
Воспитатель, родители и дети
декабрь
Показ русской народной сказки «Теремок» (теневой театр)
Развитие зрительных ощущений, восприятие света и тени
Воспитатель родители и дети
январь
Игра « Холодно – тепло – горячо»
Игра «Помоем посуду»
Знакомство со свойствами льда снега и агрегатным состоянием воды
Воспитатель и дети
февраль
Игры: «2 коробки», «Где твоё место»
Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками
Воспитатель родители и дети
февраль
Игра «Назови правильно»
Расширение словарного запаса, умение классифицировать предметы по категориям
 
март
Игра «Разложи фигуры по местам»
Знакомство с геометрическими фигурами (плоские формы)
Воспитатель и дети
март
Игры с объёмными геометрическими фигурами (одного цвета): «Найди такую же фигуру», «Лишняя фигура»
Подбирать нужную форму путём зрительного соотношения
Воспитатель и дети
апрель
Игры со шнурами, пуговицами, крючками, петлями, бантиками, липучками, застёжками «молния»
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Воспитатель, родители и дети
апрель
Игра «Разложи по порядку»
Расширение представлений о живой природе. Расширение словарного запаса (зёрнышко -росток - подсолнух; яйцо- цыплёнок - курица).
Воспитатель и дети
май
Игра: «Винтики – болтики»
Развитие кисти, концентрация внимания
Воспитатель, родители и дети
май
Игра: «Солнышко свети»
Развитие трёх пишущих пальцев
Воспитатель, родители и дети
3.Заключительный этап . Май 2020г.
Анализ результатов выполнения темы проекта : "Развиваем способности и возможности
детей младшего дошкольного возраста". по методике  М. Монтессори.
 
Литература:
1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой.
3. К. Сумнительный (кан. Пед. Наук) «Помоги мне это сделать самому» (школа М).
4.Основная образовательная программа дошкольного образования. "Детский сад по системе Монтессори." под редакцией Е.А. Хилтунен.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по методике Монтессори9.46 КБ

Предварительный просмотр:

         Проект по методике  М. Монтессори."Развиваем способности и возможности

детей младшего дошкольного возраста".

Составила Сердцева Е.Г.

                                       Актуальность данного проекта:

Далеко  не секрет что у детей младшего дошкольного возраста слабо развиты  слуховые восприятия ,тактильные ощущения, зрительные , отчего страдает в первую очередь речь, память, внимание, воображение. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, рецепторов кожи, слизистой носа и рта).

 Работая в системе методики Монтессори пришла к выводу, что данная методика хороша тем, что полностью погружает детей в мир самых разнообразных, развивающих игр, которые никогда  не надоедают, и помогают развивать способности и возможности каждого ребенка индивидуально.

 Более того эти игры обучают ребенка навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях.

Качественное развитие способностей и возможностей всех детей в группе младшего дошкольного возраста по системе М.Монтессори можно организовать совершенно бесплатно с помощью самых обыкновенных предметов, находящихся у нас под рукой.

Цель проекта:

 Развитие способностей и возможностей детей младшего возраста путем знакомство детей раннего возраста с многообразием окружающего мира так как в настоящее время много внимания уделяется раннему развитию ребёнка, своевременному раскрытию его способностей и формирования личности. Как нельзя лучше этому способствует воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори.

Свою работу по внедрению этой системы  начала с изучения программы Монтессори, проведения сравнительного анализа «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М. Васильевой и программы Монтессори. И пришла к такому выводу, что задачи этих двух программ перекликаются, взаимо дополняют друг друга.

В нашей группе  младшего возраста было проведено ряд бесед , где рассказили родителям о системе Монтессори, её целях, задачах и преимуществах.

Мария Монтессори – это выдающийся итальянский учёный, врач, педагог и психолог. Всю свою жизнь она посвятила созданию специальной методики воспитания и обучения детей. Работая с детьми, М. Монтессори постепенно пришла к выводу, что ребёнок сам является творцом своей личности. В нём изначально заложено стремление к саморазвитию.

Если описать коротко суть метода Монтессори, то он заключается в том, чтобы стимулировать ребёнка к самовоспитанию.

Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.

Цель метода Монтессори – воспитать свободного, независимого, самостоятельно мыслящего, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои решения, человека.

Задачи проекта:

Помочь ребенку в процессе ориентировочно - исследовательской деятельности приобрести чувственный опыт.

Развивать представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.

Развивать представление о звуках окружающего мира (детские музыкальные инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)

Развивать и расширять словарь детей.

Воспитывать живой интерес ко всему новому необычному.

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Формы работы:

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Помоги мне это сделать самому», «Методика М.Монтессори развиваем возможности и способности детей», «Играем с водой и песком».

Беседы:

«Мамины книжки»

«Развиваем мелкую моторику» (индивидуально )

Предложение к родителям:

 «Изготовим погремушки», Изготовим рамки», « Делаем карточки», «Собираем винтики и болтики»,

Методика: дидактические, подвижные, словесные игры, использование дидактического материала, природного и бросового материала.

Прогнозируемый результат:

Накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые способности и возможности каждого малыша индивидуально, а так же использовать их в разнообразных ситуациях.

У детей развиты представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.

Развиты представление о звуках окружающего мира (детские музыкальные инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)

Активизирован словарный запас.

Родители принимали активное участие в совместной деятельности с педагогом по данной теме.

Расширены представления о разнообразии окружающего мира.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап. Октябрь 2020 г.

 Анкетирование родителей.

Изучение литературы по теме проекта.

Разработка перспективного плана работы по методике М.Монтессори.

Подбор наглядно-методических пособий, наборов бросового материала.

 Оформление родительского уголка.

2. Основной этап. Октябрь 2020г.- май 2021 г.

Сроки

Мероприятия

Цель

участники

октябрь

Игры с водой: «Переливаем», «Цветная вода» 1.

Знакомство со свойствами жидкости (течёт, перекрашивается)

Знакомство с цветом

Воспитатель и дети

октябрь

Игры с крупой: «Пересыпаем», «Наполним кастрюлю» 1.

Развитие мелкой моторики. Учить определять количество сыпучего материала (много – мало, больше – меньше, столько же)

Воспитатель и дети

ноябрь

Игры детей с коробочками (по боковым сторонам отверстия): «Угадай на слух» (ощупь)

Развитие тактильных, слуховых ощущений, речи и словаря детей

Воспитатель, родители и дети

ноябрь

Мешочки с наполнением

Развитие тактильных и зрительных ощущений

Воспитатель, родители, дети

декабрь

«Тени на стене»

Изготовление теневого театра

«Гуляем в темноте», «Фонарик», «Свеча»

Развитие зрительного восприятия (свет и тень).

Формирование представлений о свете и темноте.

Развитие словаря (темно – светло, тускло – ярко)

Воспитатель, родители и дети

декабрь

Показ русской народной сказки «Теремок» (теневой театр)

Развитие зрительных ощущений, восприятие света и тени

Воспитатель родители и дети

январь

Игра « Холодно – тепло – горячо»

Игра «Помоем посуду»

Знакомство со свойствами льда снега и агрегатным состоянием воды

Воспитатель и дети

февраль

Игры: «2 коробки», «Где твоё место»

Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками

Воспитатель родители и дети

февраль

Игра «Назови правильно»

Расширение словарного запаса, умение классифицировать предметы по категориям

март

Игра «Разложи фигуры по местам»

Знакомство с геометрическими фигурами (плоские формы)

Воспитатель и дети

март

Игры с объёмными геометрическими фигурами (одного цвета): «Найди такую же фигуру», «Лишняя фигура»

Подбирать нужную форму путём зрительного соотношения

Воспитатель и дети

апрель

Игры со шнурами, пуговицами, крючками, петлями, бантиками, липучками, застёжками «молния»

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Воспитатель, родители и дети

апрель

Игра «Разложи по порядку»

Расширение представлений о живой природе. Расширение словарного запаса (зёрнышко -росток - подсолнух; яйцо- цыплёнок - курица).

Воспитатель и дети

май

Игра: «Винтики – болтики»

Развитие кисти, концентрация внимания

Воспитатель, родители и дети

май

Игра: «Солнышко свети»

Развитие трёх пишущих пальцев

Воспитатель, родители и дети

3.Заключительный этап . Май 2020г.

Анализ результатов выполнения темы проекта : "Развиваем способности и возможности

детей младшего дошкольного возраста". по методике  М. Монтессори.

Литература:

1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой.

3. К. Сумнительный (кан. Пед. Наук) «Помоги мне это сделать самому» (школа М).

4.Основная образовательная программа дошкольного образования. "Детский сад по системе Монтессори." под редакцией Е.А. Хилтунен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста

Повышение уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством разработки и внедрения в воспитательно-образовательный процесс группы комплекса адаптационных игр.С поступле...

Методический инструментарий развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста по методике Озерецкого и Гуревича

Из «Методики оценки психомоторного развития дошкольника» (Н.О. Озерецкий, Н.И.Гуревич)1.     тест «Скатай шарики» - оценка тонкой моторики пальцев рук  (средний показатель 20 ...

"Как малек родных искал" Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко....

Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – сенсорное развитие детей по методике Монтессори....

Работа по теме самообразования на 2020-2022 учебный год "Развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Монтессори»

План работы по самообразованию  на 2020-2022 учебный год.Мероприятия проведённые по плану: консультации, мастер-классы с родителями и педагогами ДОУ....

Программа "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джок"

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук....