Проект "Развиваем способности и возможности детей младшего дошкольного возраста"по методике М. Монтессори
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по методике Монтессори | 9.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по методике М. Монтессори."Развиваем способности и возможности
детей младшего дошкольного возраста".
Составила Сердцева Е.Г.
Актуальность данного проекта:
Далеко не секрет что у детей младшего дошкольного возраста слабо развиты слуховые восприятия ,тактильные ощущения, зрительные , отчего страдает в первую очередь речь, память, внимание, воображение. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, рецепторов кожи, слизистой носа и рта).
Работая в системе методики Монтессори пришла к выводу, что данная методика хороша тем, что полностью погружает детей в мир самых разнообразных, развивающих игр, которые никогда не надоедают, и помогают развивать способности и возможности каждого ребенка индивидуально.
Более того эти игры обучают ребенка навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях.
Качественное развитие способностей и возможностей всех детей в группе младшего дошкольного возраста по системе М.Монтессори можно организовать совершенно бесплатно с помощью самых обыкновенных предметов, находящихся у нас под рукой.
Цель проекта:
Развитие способностей и возможностей детей младшего возраста путем знакомство детей раннего возраста с многообразием окружающего мира так как в настоящее время много внимания уделяется раннему развитию ребёнка, своевременному раскрытию его способностей и формирования личности. Как нельзя лучше этому способствует воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори.
Свою работу по внедрению этой системы начала с изучения программы Монтессори, проведения сравнительного анализа «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М. Васильевой и программы Монтессори. И пришла к такому выводу, что задачи этих двух программ перекликаются, взаимо дополняют друг друга.
В нашей группе младшего возраста было проведено ряд бесед , где рассказили родителям о системе Монтессори, её целях, задачах и преимуществах.
Мария Монтессори – это выдающийся итальянский учёный, врач, педагог и психолог. Всю свою жизнь она посвятила созданию специальной методики воспитания и обучения детей. Работая с детьми, М. Монтессори постепенно пришла к выводу, что ребёнок сам является творцом своей личности. В нём изначально заложено стремление к саморазвитию.
Если описать коротко суть метода Монтессори, то он заключается в том, чтобы стимулировать ребёнка к самовоспитанию.
Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.
Цель метода Монтессори – воспитать свободного, независимого, самостоятельно мыслящего, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои решения, человека.
Задачи проекта:
Помочь ребенку в процессе ориентировочно - исследовательской деятельности приобрести чувственный опыт.
Развивать представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
Развивать представление о звуках окружающего мира (детские музыкальные инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)
Развивать и расширять словарь детей.
Воспитывать живой интерес ко всему новому необычному.
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Формы работы:
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Помоги мне это сделать самому», «Методика М.Монтессори развиваем возможности и способности детей», «Играем с водой и песком».
Беседы:
«Мамины книжки»
«Развиваем мелкую моторику» (индивидуально )
Предложение к родителям:
«Изготовим погремушки», Изготовим рамки», « Делаем карточки», «Собираем винтики и болтики»,
Методика: дидактические, подвижные, словесные игры, использование дидактического материала, природного и бросового материала.
Прогнозируемый результат:
Накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые способности и возможности каждого малыша индивидуально, а так же использовать их в разнообразных ситуациях.
У детей развиты представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
Развиты представление о звуках окружающего мира (детские музыкальные инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)
Активизирован словарный запас.
Родители принимали активное участие в совместной деятельности с педагогом по данной теме.
Расширены представления о разнообразии окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап. Октябрь 2020 г.
Анкетирование родителей.
Изучение литературы по теме проекта.
Разработка перспективного плана работы по методике М.Монтессори.
Подбор наглядно-методических пособий, наборов бросового материала.
Оформление родительского уголка.
2. Основной этап. Октябрь 2020г.- май 2021 г.
3.Заключительный этап . Май 2020г.
Анализ результатов выполнения темы проекта : "Развиваем способности и возможности
детей младшего дошкольного возраста". по методике М. Монтессори.
Литература:
1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой.
3. К. Сумнительный (кан. Пед. Наук) «Помоги мне это сделать самому» (школа М).
4.Основная образовательная программа дошкольного образования. "Детский сад по системе Монтессори." под редакцией Е.А. Хилтунен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста
Повышение уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством разработки и внедрения в воспитательно-образовательный процесс группы комплекса адаптационных игр.С поступле...
Методический инструментарий развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста по методике Озерецкого и Гуревича
Из «Методики оценки психомоторного развития дошкольника» (Н.О. Озерецкий, Н.И.Гуревич)1. тест «Скатай шарики» - оценка тонкой моторики пальцев рук (средний показатель 20 ...
"Как малек родных искал" Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н.
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко....
Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – сенсорное развитие детей по методике Монтессори....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ.
развитие творческих способностей средствами нетрадиционными техниками рисования....
Работа по теме самообразования на 2020-2022 учебный год "Развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Монтессори»
План работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.Мероприятия проведённые по плану: консультации, мастер-классы с родителями и педагогами ДОУ....
Программа "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джок"
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук....