Работа по теме самообразования на 2020-2022 учебный год "Развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Монтессори»
материал

Кочурова Анна Александровна

План работы по самообразованию  на 2020-2022 учебный год.

Мероприятия проведённые по плану: консультации, мастер-классы с родителями и педагогами ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста методики Монтессори Подготовила: Педагог-психолог Кочурова А.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п.Малиновский .

Слайд 2

Актуальность выбора темы: Главная задача дошкольного образовательного учреждения – дать воспитаннику необходимый минимум знаний, выработать у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, а также воспитать те качества личности, которые необходимы для его социальной адаптации. Поиск наиболее эффективных методов коррекционной работы с детьми с нарушениями является актуальной проблемой.

Слайд 3

Проблема: Недостаточность развития у детей сенсорного воспитания, мелкой моторики рук, а также зрительно-моторной координации . Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и богаче будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее

Слайд 4

Цель самообразования: Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства. Поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих развитию ребёнка. Задачи: Познакомится с методикой Марии Монтессори . Изучить литературу о системе Марии Монтессори ; Рассмотреть опыт коллег по использованию в работе методики Монтессори . Совершенствовать предметно – развивающую среду кабинета, используя игры и упражнения Монтессори -терапии. Оформить уголок Монтессори . Создать картотеку игр и упражнений для развития по методике М. Монтессори . Познакомить воспитателей и родителей с методикой Марии Монтессори через практические игры по средствам буклетов, консультаций, семинаров практикумов.

Слайд 5

Основные принципы методики: ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП методики Монтессори «Помоги мне сделать это самому!». Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности;

Слайд 6

Новизна В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. «Соревнуясь» только с самим собой, ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное.

Слайд 7

Этапы работы: Изучение методики Марии Монтессори из разных источников: книг, статей в журналах и материалов в интернет-источниках. Подбор и изготовление дидактического Монтессори – материала, соответствующему возрастным особенностям дошкольников; Занятия, игры с детьми, используя Монтессори – материал ( рупповые , индивидуальные занятия). Работа с родителями (консультации, мастер-классы, памятки, буклеты) Работа, взаимодействие с воспитателями (семинар-практикум, консультация, мастер-класс). Повышение профессиональной компетентности (участие в РМО – обмен опытом, приобретение систематических знаний по теме самообразования семинары, вебинары , курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет — ресурсы, методическая литература, журналы).

Слайд 8

Рамки и вкладыши

Слайд 9

Ориентирование на принцип сортировки развивает логику и моторику

Слайд 10

Игры шнуровки

Слайд 11

Застёжки Монтессори

Слайд 12

Уголок Монтессори в кабинете педагога-психолога

Слайд 13

Индивидуальные занятия с элементами методики Монтессори

Слайд 14

Перспектива. -Изучить Монтессори терапию. - Пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования. -Разработать индивидуальную программу сопровождения детей с ОВЗ по средствам Монтессори терапии. -Собрать электронную библиотеку по методике Мотессори ; -Собрать картотеку аудио звуков животных, звуков природных явлений. -Трансляция опыта работы на районом методическом объединении педагогов-психологов.

Слайд 15

Литература: Петрова Н.Б. «Педагогическое наследие Ю.И. Фаусек как опыт реализации системы М. Монтессори в отечественной дошкольной педагогике» Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Смоленск – 2002 Буторина М., Хилтунен Е. Монтессори — материал: Школа для малышей — М.: Мастер, 2013. — 80 с. https :// pedlib.ru/Books/2/0403/2_0403-1.shtml Никитина А.Б. Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием метода М. Монтессори // Молодой ученый. — 2018. — №26. — С. 164-167. Педагогика М. Монтессори : Курс лекций. М., Просвещение,2009. – С.34-37. М . Монтессори . Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. –М.: Издат . дом «Карапуз», 2000. – 272 с, ил. - (Педагогика детства) . https:// pedlib.ru/Books/3/0153/3_0153-1.shtml Сильви Д’Эсклеб Монтессори . 150 занятий с малышом дома Наталья Озерская , перевод на русский язык, 2018 Оформление. ООО «Издательство « Эксмо », 2018 https:// libking.ru/books/upbringing_book/681998-silvi-d-eskleb-montessori-150-zanyatij-s-malyshom-doma.html Боброва Н. Б. Монтессори у вас дома. Математика. — СПб.: Питер, 2016. — 128 с.: ил. — (Серия «Вы и ваш ребенок »).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»

В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...

Обобщенный опыт работы на тему: «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Обобщенный опыт работы на тему:«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Сообщение из опыта работы на тему: «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»

В сообщении описана роль сюжетно - ролевых игр в развитии детей младшего возраста,содержание игр и руководство к ним....

ОТЧЕТ о работе по теме самообразования« Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.»

ОТЧЕТо работе по теме самообразования:« Воспитаниекультурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.»...

Тема самообразования: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы: в дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. Особенно актуальна она сейчас, при создавшейся эпидемиологической ситуации в стране. Известно, чт...

План работы по теме самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»

План работы по теме самообразования:«Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»Старшая   группа ...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...