МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ.
методическая разработка (младшая группа)
развитие творческих способностей средствами нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие творческих способностей средствами нетрадиционными техниками рисования. | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ.
Воспитатель:
Лукьянченко Е.С.
Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Проблема.
Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании.
Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребёнка, так и развитию личности ребёнка в целом. Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать различные образы окружающего мира.
Новизна проекта.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например, в поделке.
Настоящий проект направлен на развитие творческих способностей дошкольников через развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.
Проект «Развитие творческих способностей через приобщение детей младшего дошкольного возраста к нетрадиционным техникам рисования» имеет практико - ориентированный характер и рассчитан на ознакомление с новыми тенденциями и подходами в художественном образовании дошкольников средствами изобразительного искусства.
Цель проекта - развитие творческих способностей средствами нетрадиционными техниками рисования.
Задачи проекта:
- Формировать умение передавать простейший образ предметов путем нетрадиционных техник рисования, явлений окружающего мира посредством, развивать изобразительную деятельность детей.
- Создать благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей.
Практическая значимость.
Занимаясь нетрадиционными техниками рисования, ребёнок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.
Ожидаемые результаты:
У ДЕТЕЙ:
- Появится повышенный интерес, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность.
- Свободно смогут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога.
- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: творческая активность, самостоятельность.
ПЕДАГИ:
- Приобретение педагогами нового опыта работы по развитию творческих способностей через приобщение детей младшего дошкольного возраста к нетрадиционным техникам рисования; повышение профессионального мастерства.
- Пополнится развивающая среда в группе.
- Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьёй.
РОДИТЕЛИ:
- Обогащение уровня знаний родителей по художественно – эстетическому виду деятельности – нетрадиционным техникам рисования.
- Возможность участвовать в совместных проектах.
Одним из несомненных достоинств нетрадиционных техник рисования .занятий с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность нетрадиционных техник рисования позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют в другой деятельности (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.). Таким образом, данные показывают, что система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей умения находить оригинальные способы для создания художественного образа, которое возможно через нетрадиционные техники рисования
Результаты проекта:
Результатом данного проекта стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической деятельности детей с учётом развития личности, возрастных особенностей. В ходе реализации проекта «Развитие творческих способностей через приобщение детей младшего возраста к нетрадиционных техник рисования» были достигнуты следующие результаты:
- У детей появился повышенный интерес, творческая активность, в работах присутствует новизна и оригинальность.
- Дети свободно могут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога.
- Формируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: творческая активность, самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
laquo;Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»...
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...
План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...
План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
1. Самообразование стр. 1-52. План самообразования стр. 6-83. Диагностика стр. 9-154. Анкетирование для родителей стр. 16-17...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...