"Как малек родных искал" Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Моисеенко Светлана Александровна

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_malek_rodnyh_iskal.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н.

                         

Большая тематическая игра   :   Подводный мир

Сюжет малой игры:   Как малек родных искал

ВОЗРАСТ – 2 младшая группа

Основной двигательный режим   -   лежаче – ползательный

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети под музыку забегают в зал и становятся на свои места,

затем ложатся.

Воспитатель – Это случилось в зарослях морской травы в глу-

                            бинах синего моря. Жила – была икринка на

                            листике водоросли. Подводное течение качало

                            листик, а вместе с ним качалась и икринка.

1. Икринка качается.

 Исходное положение – поза «эмбриона» (дети лежат на спине, колени подтянуты к груди) - повороты с боку на бок. (5 – 6 раз)

Воспитатель  – Наконец из икринки вылупился малек.

2. Вылупился малек .

Из позы «эмбриона» разведение рук и ног в стороны ( 5 раз)

Воспитатель  – Малек с любопытством огляделся по сторонам.

3. Малек оглядывается.

Повороты головы в стороны ( 6 раз)

Воспитатель  – Он увидел, как колышутся бурые водоросли.

4. Колышутся бурые водоросли.

Поднимание и опускание рук из положения лежа на спине.  ( 4 раза)

Воспитатель  – А совсем рядом колыхались зеленые водоросли.

5. Колышутся зеленые водоросли.

Поднимание и опускание ног из положения лежа на спине.( 4 раза)

Воспитатель  – В зарослях подводной травы медленно двигалась морская звезда.

6. Морская звезда.

Из положения лежа на животе – поднимание головы с одновременным разведением в стороны рук и ног ( 5 – 6 раз)

Воспитатель  – Увидел малек , что морская звезда на него не похожа,  поплыл дальше.

7. Малек плывет.

Плавательные движения руками и ногами.

Воспитатель – Он увидел странную плоскую рыбу – камбалу, которая зарывалась в песок.

8. Камбала.

   Повороты вокруг себя  на животе.

Воспитатель  – Маленькая улитка ползла по листочку водорослей.

9. Улитка.

Ползание на низких четвереньках.

Воспитатель  – А по песчаному дну медленно двигалась морская черепаха.

10. Черепаха.

Ползание на средних четвереньках.

Воспитатель  – Стайка медуз порхала в теплых волнах.

11. Медузы.

Переход из средних четверенек в высокие и обратно.

Воспитатель – Морской конек играл в прятки с солнечным зайчиком.

12. Морской конек.

Переход из низких коленей в высокие и обратно.

Воспитатель  – На большом плоском камне крабы танцевали с осьминожками.

13. Крабики и осьминожки.

Исходное положение – передние четвереньки. Вращение вокруг себя с одновременным подниманием ног.

Воспитатель – А по поверхности моря грациозно скользили дельфины.

14. Дельфины

Ползание на животе по гимнастической скамейке.

Воспитатель -  А высоко над морем парили чайки.

15. Чайки.

Ходьба и бег в разном темпе с имитацией взмахивания крыльями.

Воспитатель  – Рыба-крылатка легко прыгала с волны на волну.

16. Рыба – крылатка.

Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель – Увидела рыба-крылатка одинокого малька, пожалела его. привела его к таким же маленьким рыбкам – зеленушкам.

 Начали они весело играть, но сначала нашли себе домик,

       чтобы спрятаться от акулы.

17. Подвижная игра «Рыбки и акула»

На полу разложены обручи – «домики» по количеству детей.

Каждый находит себе домик и прячется в нем. Под бодрую му-

зыку мальки выплывают из домиков, резвятся (произвольный

бег по залу).

Под тревожную музыку выплывает акула (воспитатель) и

начинает охоту на мальков. Мальки должны прятаться каж-

дый в свой домик.   (игра повторяется 3 раза)

ПРОСТРАНСТВЕННО – ГРАФИЧЕСКОЕ

                    оформление

ДЕТИ-

ИНСТРУКТОР-

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»

Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н."Откуда у моряков взялась сила"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. Большая тематическая игра – Морские сказки Сюжет малой игр...

НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье» "Семья для звездочки"

СЕМЬЯ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧКИ (НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье»)...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...