Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
презентация занятия для интерактивной доски (средняя группа) на тему

Шевотлохова Екатерина Александровна

Конспект занятия с применением ЦОР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наше здоровье самое главное

Слайд 3

Спорт

Слайд 4

Спорт Чистый воздух

Слайд 5

Будешь, есть ты «сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке. Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри . Пейте, дети, молоко - будете здоровы

Слайд 6

Чеснок да лук – от всех недуг. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он . Полезная еда

Слайд 7

Спорт Чистый воздух Полезная еда

Слайд 8

Закаливание

Слайд 9

Спорт Чистый воздух Полезная еда Закаливание Чистота

Слайд 10

Будьте здоровы



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 "Голубая стрела" г.Туапсе муниципальное образования Туапсинский район

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии

в старшей группе

"Наше здоровье- самое главное"

Цель: Развитие познавательной активности  в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».. 

  1.  Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от  выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- дать  знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

  1.  Развивающие:

- развивать познавательный интерес и речь.

  1.  Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.

Активизация словаря:

Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

Методические приёмы:

Худ.слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание,  обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование:

 Использование ТСО, пакет, грамзапись для физ.минутки, значки- смайлики по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Милана, Кирилл, Оля….

- А я пожелала Вам здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека?  (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

(слайд солнца).№1

Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется,  вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.)слайд№3

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где ?

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

 (ритмическая гимнастика в кругу ).

Какие мышцы у вас стали?  (ответы детей).

Дети: сильные, крепкие

Воспитатель: А настроение?

Дети: весёлое, бодрое

Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.

(опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

                               Без дыханья жизни нет,

                               Без дыханья меркнет свет.

                               Дышат птицы и цветы,

                               Дышим он, и я, и ты.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».

А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)

Давайте проверим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете?  А что сейчас есть в пакете? – воздух.  (появляется второй лучик).слайд №4. Какой воздух полезен нашему организму?

Где много чистого воздуха?

- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)

Воспитатель: - Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

Слайд №5.

«сникерс»:       будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

                          будут зубы не в порядке.

Почему?

«молоко»:         пейте, дети, молоко –

                           будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта»:           будешь «Фанту» пить, смотри –

                           растворишься изнутри.

Лук и чеснок:    Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины и     От простуды и ангины

 Лимоны:            Помогают апельсины.

                            Ну, а лучше съесть лимон,

                            Хоть и очень кислый он.

С: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда! (слайд №6)

В: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?  .Слайд №7.

Дети: Закаляются.

Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).

- Ребята, а для чего люди  закаляются? (ответы).

Какие вы молодцы!

Я вас научу делать массаж. По Уманской.

Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.

 Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?

Дети: Закаливание. (слайд №8).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №8). 

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми. (слайд №9). Как называется последний лучик? (чистота).

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я  уверенна, что вы сохраните своё здоровье.

Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

Почему важно соблюдать правила здоровья?

Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!

Дарю солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"

Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».

Уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, вос...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство».

Задачи: формирование здорового образа жизни: закрепить навыки личной гигиены, знания детей о пользе воды; внедрение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, психогимнастика (музотерапия...