Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ
тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 163 общеразвивающего вида»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ЗОЖ
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспитатель: Петрусина Н.А.
Владивосток, 2020 г
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ
тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу:
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи
Образовательная: закреплять знания о полезных и вредных продуктах; закреплять знание детей о понятии здоровье, закреплять умение заботится о своем здоровье.
Развивающая: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; развивать диалогическую речь, мышление.
Воспитательная: воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, дидактические игры, загадки).
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек». ЧХЛ К.Чуковский «Мойдодыр»
Оборудование:
Письмо. «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), картинки «Эмоции», муляжи продуктов (полезные и вредные), жевательная резинка, кола-газировка, яблоки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт веселее.
Мы погладим Нос и щёчки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».
Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?
Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолетике.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Ребята, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил нам записку. Посмотрим «Оставляю вам план вашего путешествия по Стране Здоровья. Надеюсь вам будет познавательно и интересно. Пройдите по всем станциям, чтоб
1 станция. «Гигиена»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Ой ребята посмотрите, что еще приготовил для нас Мойдодыр
2 станция «Полезные и вредные продукты»
На столе два подноса, используются 2 картинки «Эмоции» – веселая и грустная.
- Давайте подумаем, почему она «веселая»? (у нее хорошее настроение, ничего не болит, она здорова)
- А почему «грустная»? (предположим, что она наелась вредной еды и у нее болит живот)
-Что значит вредная еда?
Эксперимент.
Вот смотрите, здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотри, что в желудке будет происходить, когда ты их съешь. (В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит) .
-Вот, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему может болеть живот!
- Продукты бывают вредные не только для животиков, но и для зубов. Давайте разберемся какие продукты вредные, а какие полезны.
Дидактическая игра «Вредно-полезно» Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой картинкой – полезные, а с грустной – вредные.
Теперь разобрались что нужно есть полезные продукты.
3 станция «Загадка»
Тут на станции для нас приготовили корзинку. Но чтоб открыть и узнать что там, необходимо отгадать загадку. «Кругленькое, румяненькое, сочное, сладенькое, на дереве висит! Что это? Яблоко! Нас угощают яблочками, ч нем много витаминов. Но про витамины мы поговорим в следующий раз.
Так как мы с Мойдодыром не встретились он решил нам оставить видео-послание. Посмотрим.
Видеофильм про Мойдодыра.
Ну вот нам пора возвращаться в детский сад.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Где мы с вами побывали? Что узнали нового?
А теперь приглашаю покушать яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...