Детский проект "Не съешь своё здоровье"
проект (старшая группа)
После очередных выходных Саша пришел в группу с угощением – это были чипсы, он хотел угостить детей. Но не все дети захотели пробовать угощение, девочки сказали, что чипсы вредные для здоровья и кушать их нельзя, Рома и Паша наоборот сказали, что чипсы очень вкусные и мамы им их часто покупают. Между детьми завязался спор. Чтобы как то решить спор мы решили поговорить, чем чипсы вредные, а чем полезные. В ходе беседы мы выяснили, что дети знают - это вредная пища, но не знают, чем же она вредит их здоровью? Так возник проект «Не съешь своё здоровье». В данном проекте мы хотели расширить знания детей о вредной и полезной пище и главное обратить внимание родителей на правильное и здоровое питание детей дошкольного возраста. Данный проект рассчитан на совместную деятельность детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_sesh_svoyo_zdorove.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
«Не съешь своё здоровье»
Разработчики проекта:
Воспитатели:
Ушкалова В.А.
Даншина Л.А.
Воронина К.А.
Бородино 2016-2017
Проект «Не съешь свое здоровье»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность:
После очередных выходных Саша пришел в группу с угощением – это были чипсы, он хотел угостить детей. Но не все дети захотели пробовать угощение, девочки сказали, что чипсы вредные для здоровья и кушать их нельзя, Рома и Паша наоборот сказали, что чипсы очень вкусные и мамы им их часто покупают. Между детьми завязался спор. Чтобы как то решить спор мы решили поговорить, чем чипсы вредные, а чем полезные. В ходе беседы мы выяснили, что дети знают - это вредная пища, но не знают, чем же она вредит их здоровью? Так возник проект «Не съешь своё здоровье». В данном проекте мы хотели расширить знания детей о вредной и полезной пище и главное обратить внимание родителей на правильное и здоровое питание детей дошкольного возраста. Данный проект рассчитан на совместную деятельность детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет, родителей и педагогов.
Проблема: недостаток знаний детей о правильном питании и отказ от полезных продуктов, несоблюдение родителями правил здорового питания детей.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Продолжительность: 2 недели
Вид проекта: исследовательско-творческий
Участники проекта: дети старшей гр. «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей и их родителей о правилах здорового питания.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания,
- Сформировать представление об основных принципах здорового питания;
- Учить правильно, выбирать продукты для употребления в пищу;
Закрепить знания о полезных продуктах;
Развивающие:
- Развивать умения самостоятельно мыслить, доступно излагать информацию, делать выводы;
- Развивать познавательное умение наблюдать, рассматривать;
- Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Воспитать доброжелательность друг к другу, умение работать сообща.
- Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения;
Для родителей:
- Повышать компетентность родителей в вопросах здорового питания;
- Принимать активное участие в реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия:
Игра-викторина совместно с родителями «Что?Где?Когда?»;
Демонстрация опытов «Скажем: нет! Тому, что – вред!».
Продукт проекта:
Для детей и родителей:
- плакат «Скажем: нет чипсам и сухарикам!»;
- выставка поделок «Вредная упаковка»;
- фото-выставка «Мой лучший обед»;
- выставка рисунков «Мой любимый овощ»;
- выставка аппликаций «Арбуз-сладкая ягодка».
Для педагога:
- картотека пословиц и поговорок о здоровом питании;
- консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
- подбор конспектов совместной деятельности .
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия здорового питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Повышение уровня знаний у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный информационно – исследовательский
Составление плана проекта;
- Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
- Уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека .
- Подготовить методическое обеспечение проекта;
- Разработка сценария итоговых мероприятий для детей и родителей.
2 этап – деятельностный
- Беседы о вредной и полезной пище;
- Непосредственно образовательная деятельность:
- рисование «Мой любимый овощ»;
-аппликация «Арбуз - сладкая ягода»
- Экспериментирование «Чипсы вред для здоровья»;
- Экспериментирование «Вред Кока-Колы» ;
-Конструирование «Вредные продукты»;
-ФЦКМ «Витамины и полезные продукты для здоровья»;
- Итоговое мероприятие игра – викторина «Что?Где?Когда?»
- Демонстрация опытов для детей младшего и среднего возраста.
Работа с родителями :
- Консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников»
- Участие в выставке «Вредная упаковка».
- Участие в итоговом мероприятии.
3этап- завершающий
- анализ проведенных мероприятий;
- презентация проекта.
ПЛАН ПРОЕКТА
«Не съешь своё здоровье»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготови-тельный | Планирование всего проекта. Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию. Подбор методической и художественной литературы. Составление сценария досуга. Создание проблемных ситуаций в режимных моментах. | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. | Анкетирование семьи. Организация на реализацию проекта. Помощь в сборе информации. |
Деятель-ностный | Планирование работы и решение задач. Оказывает практическую помощь. Направляет и контролирует осуществление проекта. Знакомство с подобранным материалом. | Объединение детей для выполнения задач проекта. Формирование специфических знаний, умений и навыков по ЗОЖ. Оформление продуктов проекта. | Участие в выставках, подготовка к итоговому мероприятию. |
Завершаю- щий | Осуществляет подготовку к презентации. Участвует в презентации проекта. | Участие в итоговом мероприятии. | Участие в итоговом мероприятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как беречь своё здоровье"
Конспект итогового занятия из серии "Здоровье ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии....
Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"
Консмект НОД по социальному миру...
Сохрани своё здоровье сам
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...
День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....
Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....