Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Сохраним свое здоровье" | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе
Тема "Сохраним своё здоровье"
Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье.
Направление деятельности:познавательно –речевое.
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- учить детей правильно чистить зубы
Развивающие:
-развивать разговорную речь детей.
-активизировать словарь: здоровье.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр»
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
- Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент);
Практическое действие
Оборудование:
Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной, зубные щетки на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки ( воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
- Посмотрите, на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?
Дети: нет
Воспитатель: На этой картинке какая девочка ?
Дети: веселая, красивая
Воспитатель: А на этой картинке какая?
Дети: грустная, болеет
Воспитатель :как вы догадались, что девочка больна?
Дети: держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка почему веселая?
Дети: она не болеет, она здоровая
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку(Одновременно показываю схему, картинку на каждое правило. Если дети затрудняются, то помогаю, показывая нужную схему).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы), кушать витамины.
Воспитатель: Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).
Пальчиковая гимнастика « С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? ( Погладить глазки, Сделать бинокль)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? ( Погладить ушки, Сделать ушки как у зайчика)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? ( Погладить ручки, Похлопать)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? ( Погладить ножки, Потопать)
С добрым утром, солнце! Я проснулся!!! ( Сделать солнце, поднять руки вверх)
Воспитатель:Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место, спинки прямые.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
Воспитатель загадывает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены. Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце?(Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? ( Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?
Дети: Зубная паста и щетка
Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да
Воспитатель: Для чего?
Дети: чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: Зубы будут грязными, будут болеть. Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке (показываю картинки с изображением желтых, больных зубов).
Воспитатель -А на этой картинке какие зубы?
Дети:зубы белые, чистые, красивые.
Воспитатель:А почему они такие?
Дети: их чистили.
Воспитатель: Все правильно. Сейчас мы будем учиться правильно, чистить зубы. Чистить пока мы будем без зубной пасты, потому что только учимся.
Практическое действие Чистим зубы. -Чистить зубки можно только своей щеткой, чужую брать нельзя. –Возьмите свою щетку с подноса и садитесь снова на стульчики. Тимоша, подойди ко мне. Ребята, посмотрите, как правильно чистить зубы ( воспитатель показывает на одном ребенке).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек
Воспитатель: Чему вы научились?
Дети: чистить зубки
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
Воспитатель загадывает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье"
Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье" Подготовила Кирейчи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...