"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания. Он даёт возможность более широко ознакомить детей с понятием "здоровье" и необходимостью беречь его с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья, который проходит 7 апреля. В этот день тысячи людей вспоминают о важности здоровья для счастливой жизни.
Улыбкой светлой, дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»
Кто скажет, что значит «быть здоровым»? (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!
Дети исполняют «Танец маленьких утят»
Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет,
О деле важном нам расскажет –
Как быть сильным и отважным!
Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!
Я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Ани, Юли, Саши, Вовы –
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: да!
Айболит: Знать хочу ещё ответ: а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
Под мелодию «Чунга-чанга» выбегают микробы и поют песню
Мы – микробы – весело живём.
Мы – микробы – песенку поём.
Мы – микробы – очень любим грязь.
Мы – микробы – ненавидим вас.
Припев:
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, -
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим
Айболит: А вы кто такие?
Микробы: Микробы
Айболит: Нам микробы не нужны, уходите
Микробы: А мы вас не боимся.
Айболит: Сейчас я загадаю загадки, от которых вы сами исчезните.
Айболит загадывает загадки
(по очереди вынимает из аптечки отгадки, микробы по одной исчезают).
- Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)
- Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давай микробам счастья жить в грязи.
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь и всегда опрятным будь.
Ведущий: Делу – время, час – забаве.
Конкурсы
- «Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребёнок – «мачеха» - берёт корзинку с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передаёт корзину следующему игроку – «золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде и т.д.
- «Баба Яга»
Ребёнок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передаёт метлу следующему игроку.
- «Трудолюбивый муравей»
Первый участник команды берёт гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за него цепляется следующий участник и т.д. В конце ориентир обегают все участники команды.
- «Сквозь игольное ушко»
Участник бежит. Продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передаёт эстафету.
Под медленную музыку в зал входит толстяк Обжора
Обжора: Я – Обжора Робин-Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень.
Айболит: Кушать много очень вредно –
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма – это яд!
Обжора: А не есть я не могу.
Айболит: Не волнуйся, помогу.
Голодовку отменяем,
Витамины принимаем.
Обжора: От таблеток сыт не будешь
Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.
Морковка: И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть «А».
Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Ведущий: Ребята, кто ещё знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»? (молоко, чеснок, рыба, помидоры, зелень)
Айболит: О витамине «В» расскажет нам орех
Орех: А во мне есть витамин «В».
Всем давно известно, что орехи
Вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты.
Будешь очень зорким ты.
Ведущий: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких ещё продуктах он присутствует? (яйца, кукуруза, мясо, сыр, творог, чёрный хлеб)
Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.
Ведущий: Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать ещё об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать. Надо спортом заниматься. Робин-Бобин вместе с нами ты вставай, всё за нами повторяй.
ОРУ
Ведущий: Ребята ещё неважно у Робина-Бобина получается, но видно как он старается.
Обжора: Ах, как дышится легко. Я умею двигаться, и ничего мне не мешает (показывает на живот).
Ведущий: На прощание мы дарим тебе корзину витаминов (Робин-Бобин уходит)
Вот ещё один вопрос.
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами, чтоб с силой поднялась рука? (закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы)
Айболит: Вам лениться не годится помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы делают зарядку.
Дети: Как?
Айболит: А как, вам сейчас покажут дети старшей группы.
- Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки -
Это беличья зарядка!
Так сумеете?
- А щенята как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут!
Как?
- Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
Как?
- А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут, пред тем как прогуляться,
Начинают умываться.
Как?
- Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Так сумеете?
Ведущий: Делу – время, час – забаве.
Конкурсы
- «Перенеси в ложке картошку»
- «Ловкий мяч» (ведение мяча до ориентира)
- «Передай капусту»
- «Пробеги и не задень»
Ведущий: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
Айболит: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживёшь ты до ста лет!
Вот и весь секрет! Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"
Консмект НОД по социальному миру...
Сохрани своё здоровье сам
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"
"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...