Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»
план-конспект занятия на тему

Грабарь Елена Александровна

1.      Формировать представления о здоровом образе жизни.

2.     Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kak_berech_svoe_zdorove.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Орг. Момент

Д/И

«Режим дня».

Д/И

«Оденем девочку на прогулку»

Физминутка.

Д/Игра

«Полезно – вредно»

Цель: 1.Определение предмета на ощупь.

2. Классификация предметов: полезные, вредные.

Сюрпризный момент.

Практическая работа.

Цель: дать знания как распространяются микробы.

П/Игра

«Микробы».

Отгадывание загадок.

III

Заключительная часть.

  1. Обобщение

Чтение стихов детьми о здоровье.

  2      Итог:

Дети входят в группу.

- Девочки, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришло много гостей, поздоровайтесь с нашими гостями.

- А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «здравствуйте». А это означает, здоровья желаю.

- Я открою вам маленький секрет, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик обозначает, что нам надо делать, чтобы быть здоровыми.

(обращает внимание  на доску, на которой прикреплено изображение солнца без лучей).

- Посмотрите на доску, что вы на ней видите?

- А чего на нем не хватает?

- Вот поэтому солнце выглядит грустным, не здоровым.  Я предлагаю вам помочь солнцу,  найти все лучики здоровья, сделать его радостным. Но для этого вам придется выполнить несколько заданий, вы готовы?

- Тогда не будем терять ни минутки.

  • Итак, первое задание.

( на столе лежат карточки, обозначающие режимные моменты).

- Посмотрите, пожалуйста, на карточки, что вы на них видите?

- Настя (Саша, Света), что ты видишь?

-Кристина, покажи, где дети учатся?  и т.д.

-Как все это можно назвать одним словом, что это? (обводит все карточки рукой)

- Правильно, а вы выполняете режим дня?

-Молодцы, но первый лучик, мы сможем прикрепить только тогда к нашему солнцу, когда правильно разложим все карточки по порядку – с чего начинается и чем заканчивается наш день. Возьмите каждый себе карточку.

- Итак,  что вы делаете, когда встаете утром?

- Посмотрите, у кого в руках карточка, где изображен режимный момент-умывание?

- Света, что изображено на твоей карточке?

- Положи карточку на стол.

- Что вы делаете после умывания?

-Правильно, у кого карточка с изображением режимного момента – одевание?   (и так каждый режимный момент).

- Посмотрите, правильно мы разложили режимные моменты?

- Как мы называем все это, одним словом? (Обводит рукой)

- Да, выполнение режима дня, очень важно для того что бы быть здоровыми. Теперь мы можем прикрепить первый  лучик к нашему солнцу. Иди, Настя, прикрепи луч.

-Что написано на луче?

-А мы продолжаем.

(Дети подходят к «домику», где живет «Куталка» (би-ба-бо).

Кут: Здравствуйте, девочки! Ой, как у вас тут холодно. Я Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему то все время мерзну и болею, как вы думаете, почему?

- А как надо правильно одеваться?

(На магнитной доске изображение девочки, одежды для разного времени года. Выбор одежды из двух вариантов: зимняя, летняя)

- Девочки, что вы видите на доске?

-Как одним словом можно назвать: платье, куртку, колготки, свитер…

-Какое сейчас время года?

- Оля, покажи, что должна одеть девочка, чтобы пойти на улицу?

- Саша, что это?

- Оля, прикрепи колготки рядом с девочкой.

- Что оденет девочка потом?

-Кристина, покажи, где свитер?

- Прикрепи его рядом с девочкой.

( И так с каждым видом одежды)

- Посмотрите, правильно мы одели девочку на прогулку?

- А можно девочке идти на улицу в одном платье?

- А если мы ей оденем две куртки?

- Молодцы, девочка одета правильно, по погоде, она может идти гулять, и не бояться, что заболеет. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

-Вот вам еще дин луч солнца, иди, Саша, прикрепи его к солнцу.

  • - А сейчас мы отдохнем, наберемся сил, для выполнения новых заданий.

Рано утром на прогулку, друг за другом мы идем

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, руками помахать

Шесть – на место тихо встать.

- Вот мы с вами сделали небольшую зарядку, отдохнули. А как вы думаете, зарядка полезна для здоровья?

- А чем полезна зарядка?

- Ну, тогда, держите еще один луч от солнца. Иди, Оля, прикрепи его к солнцу.

- Настя, что написано на этом луче?

  • - А сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте попробуем вырастить чудо-дерево!

(перед детьми находится дерево, в руках у воспитателя – «Волшебный мешочек»)

- Посмотрите, у меня есть чудо-мешочек, в нем лежит много разных продуктов: одни из них полезны для здоровья, а другие – нет. Вам надо поочереди подойти к мешочку и  на ощупь определить, что это за продукт. А потом сказать, полезен он или вреден для здоровья. Если продукт полезен- то вы смело можете вешать его на наше дерево, а если нет – положить его в эту корзинку.

-Иди, Света, опусти руку в мешочек.

- Как ты думаешь, что у тебя в руке?

- Достань ее из мешочка, покажи всем.

-Правильно угадала Света?

-Как ты думаешь, груша полезный продукт?

-Правильно, а груша, это что?

- Конечно, это фрукт, а мы знаем, что в фруктах и овощах много полезных для нашего здоровья витамин. Можно грушу повесить на наше дерево?

- Иди Кристина, опусти руку в мешочек? Хорошо пощупай предмет. Посмотри на картинки перед тобой, как ты думаешь, что у тебя в руке?

- Достань  ее из мешка. Покажи всем.

 - Правильно Кристина угадала продукт?

-Света, полезный это продукт или нет?

-Можем мы конфету повесить на наше дерево-здоровья?

-Иди, Таня, положи конфету в корзину.

( И так с каждым продуктом, находящемся в мешке).

После выполнения всего задания:

-Девочки, посмотрите, какое чудо- дерево у нас выросло! На нем растут только полезные для здоровья продукты. Вы прекрасно справились с этим заданием и можете прикрепить еще один луч к солнцу, иди, Таня, прикрепи луч.

- Саша, что написано на луче?

  • В группу заходит Доктор Пилюлькин.

- Здравствуйте, девочки, рад вас видеть здоровыми, веселыми, счастливыми. Я уверен, что вы соблюдаете все правила для того, чтобы не болеть, и бережете свое здоровье. Скажите, а какие есть невидимые враги для здоровья?

- Правильно, микробы невидимы, но они нас окружают повсюду (в воздухе, на нашем теле, и если мы вдруг заболеваем, начинаем чихать, кашлять, они перелетают от одного человека к другому и заражают его). Я сегодня приглашаю вас в свою лабораторию, где мы вместе посмотрим, как расселяются микробы. Проходите и садитесь за столы. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на зеркало.

 - Что произошло с вашим зеркалом?

- Правильно, изо рта выходят капельки воды. Если в капельках есть микробы, то они могут попасть  к другому человеку и тот - заболеет.

- А теперь проведем эксперимент, перед вами лежат марлевые повязки, возьмите и оденьте их.

-Снова подышите на зеркало. Что произошло?

- Значит можно сделать вывод – повязка не пропускает капельки. Зачем люди, когда кашляют, чихают, надевают повязки?

- Правильно, а что еще можно сделать, чтобы не заразить других?

- Молодцы, посмотрите, как правильно надо это делать (показывает).

-Теперь попробуйте вы. Возьмите платок. Покажите, как правильно надо кашлять?

- Молодцы, теперь, я надеюсь, вы никогда не будете кашлять, и чихать друг на друга. А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Но не забудьте взять с собой платки.

  • - У меня в коробке – «микробы»

Я сейчас буду их раскидывать, ваша задача – увернуться от них, а в кого «микроб» случайно попадет, должен покашлять, причем кашлять – правильно. Готовы? Начинаем.

- Какие вы молодцы, старались увернуться от микробов, и правильно кашляли те девочки, в которых «микробы» попали. Но лучик солнца мы сможем прикрепить к солнцу тогда, когда выполним последнее задание.

  •  Я вам сейчас загадаю загадки,

 а вы попробуйте их отгадать и найти правильный ответ среди предметов, которые находятся в обруче.

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

-Кристина, найди и покажи мыло.

-Когда мы пользуемся мылом?

  1. Зубов много, а ничего не ест
  2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит.

  1. Им всегда я вытираю руки, тело и лицо, и на ощупь всем скажу я очень мягкое оно.

- И с этим заданием вы справились. Все эти  предметы нам нужны, чтобы сохранять наше тело в чистоте  - защитить тело от микробов.

- Вот  и последний луч солнца мы можем прикрепить его к солнышку

(доктор прикрепляет луч и разворачивает солнце на другую сторону- солнце улыбается)

- посмотрите, солнце стало веселым, здоровым. Давайте, еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

(дети вместе с взрослым читают стихи)

Чтоб здоровье сохранить,  организм свой укрепить,
Знает все наверняка,  должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать

  Ну а утром не лениться - на зарядку становиться!

  Чистить зубы, умываться, и, почаще улыбаться,
 Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой, нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, витаминами полна!


На прогулку выходи, свежим воздухом дыши

Только помни при уходе одеваться по погоде.

Ну а если уж случилось, разболеться получилось

Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда.

- Если вы будете соблюдать все эти правила, вы никогда не заболеете. Вы сегодня все хорошо занимались, я вижу на ваших глазах улыбку, а ведь радостное настроение помогает нашему здоровью. Будьте здоровы!

(раздает детям витамины)

 

Дети здороваются с гостями.

Мы видим солнце.

На солнце нет лучей.

Да

Дети умываются, едят, спят.

Показывает нужную карточку.

Режим дня.

Да.

Дети выполняют задание.

Умываемся.

Дети показывают нужную карточку.

На моей карточке дети умываются.

Одеваемся.

Дети показывают карточку, и кладут ее на стол, рядом с карточкой (умывание).

Да.

Режим дня.

Ребенок выполняет задание.

Режим дня.

Ты очень тепло одета, тебе жарко, тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Дети перечисляют названия одежды, неговорящие дети показывают.

Одежда.

Весна

Ребенок показывает.

Колготки.

Выполнение задания.

Свитер.

Ребенок показывает.

Да.

Нет, девочке будет холодно, она простудится, заболеет.

Ей будет очень жарко, неудобно.

Гулять, одеваться по погоде.

Выполнение задания.

ходьба с высоко поднятыми ногами

встать на носки, руки вверх

наклон вниз, встать, руки в стороны

хлопки в ладоши

наклоны головы

руки в стороны

взмахи руками

Да.

Мы становимся сильными, крепкими, здоровыми.

Выполнение задания.

Зарядка.

Дети слушают задание.

Выполнение действия.

Груша

Да.

Полезный, в ней много витамин.

Фрукт.

Да (ребенок  вешает грушу на дерево).

Ребенок показывает на картинке предмет который по ее мнению находится у нее в руке (конфета)

Да.

Нет, в нем нет витамин, от конфет портятся зубы.

Нет.

Выполнение задания.

Ребенок выполняет задание.

Полезные продукты.

Микробы.

Дети выполняют задание.

Оно запотело.

Выполнение задания.

Капелек нет.

Чтобы не заразить других людей.

Закрыть рот платком.

Дети показывают.

Дети слушают правила игры.

Дети  увертываются от «микробов», в кого попадает, начинает правильно кашлять (закрывать рот платком)

Мыло.

Выполнение задания.

Во время умывания.

Расческа.

Зубная щетка

Полотенце

дети вместе с взрослым читают стихи

Настя Бугряшева

Света Баскова

Света Баскова

Доктор

Дети прощаются с гостями.

Форма работы: подгрупповая

Цели урока:

  1.  Формировать представления о здоровом образе жизни.
  2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Формируемые умения:

  1.  Отвечать на вопросы.
  2.  Отгадывать загадки.

Материалы и оборудование : изображение солнца на доске, лучи, набор карточек с изображением режимных моментов, кукла – «Куталка» (би-ба-бо), изображение девочки, одежды для разного времени года, макет дерева, «волшебный мешочек», муляжи продуктов: яблоко, груша, молоко, морковь, конфета, вафли…; изображение этих же продуктов на карточках (для работы с неговорящими детьми); зеркала (на каждого ребенка), носовые платки (на каждого ребенка), корзинка, разноцветные клубки, предметы гигиены, обруч; витамины.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов:

Мультсериал «Смешарики», «Руки», «Ёжик и здоровье».

Беседы:

  • Как победить простуду.
  • Зачем делать зарядку.
  • О пользе витаминов.
  • Для чего мы чистим зубы.

        ГСУ СО «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»

 Комитета по социальной политике и защите населения.

Конспект открытого занятия

по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья»

Тема: « Как беречь своё здоровье»

                                              Подготовила и провела

                                                                           воспитатель

                                                                  Грабарь Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направление коррекционно-воспитательной работы для детей с ТНР

Направление коррекционно-воспитательной работы для детей с ТНР...

Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...