Сохрани своё здоровье сам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм
Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohrani_zdorove_sam.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сохрани своё здоровье сам»
Автор: Бойкова.АА
Воспитатель первой категории
МБДОУ «ДСКВ№57»
г. Братск
Программное содержание:
Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм
Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Активизация речи:
развитие связной речи, давать полный ответ на вопрос, направлять детей на логичное и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей.
Формирование словаря:
закрепление понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки.
Материалы:
цветок здоровья, сундучок с предметами гигиены, плакат с изображенным зубом, плёнка с методами закаливания, стихотворение и загадки о здоровье, письмо Мойдодыра.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка. А это цветок не простой, это цветок здоровья. И мы сегодня с вами постараемся собрать этот цветок. Но цветок будем собирать постепенно. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу! ;
А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на коврик).
Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё получается).
А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.
Утречко.
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец, Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка, вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет ладошка! 1
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь поспешим на весёлую зарядку! (ритмическая гимнастика).
-Ребята, после нашей гимнастики, попробуйте, крепче ли наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы). Нам надо собрать цветок здоровья, не забыли? А есть ли такой цветок у нас? (лепесток с зарядкой).
Дети ищут лепесток! (Нашли и прикрепляем на цветок!)
-(Садимся на коврик.)
- Ребята, а знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он хотел вас так увидеть, и так жалко, что он вас не дождался. У него утром очень много забот.
Но он вам оставил вот этот чудесный сундучок. А давайте отгадаем, что там внутри. Слушайте загадки. (Дети отгадывают и беседуют о каждом предмете).
Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что ребята?
(мыло)
Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала
(зубная щётка)
Белая и жидкая
Между зубок прыткая
Заблестели зубки
Раскраснелись губки.
(зубная паста)
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска).
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос.
(носовой платок).
Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).
А теперь, давайте, посмотрим, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №2 - гигиенические процедуры.)
Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы
Ребята, посмотрите, а Мойдодыр написал нам письмо, что же он здесь пишет?
«Ребятишки, если вы внимательно осмотрите группу, то найдёте очень интересный рисунок...»
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, что же здесь нарисовано? (зуб).
Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка грустная, другая, наоборот, - весёлая, смеётся. Что здесь произошло?
Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, сладости; морковка, капуста, фрукты, творог и т.д.
А есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №3 - полезные продукты.)
Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубкам, чтобы с ними не случилось, что произошло с этим зубиком. Как уничтожить вредных микробов?
(Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи).
А как часто следует чистить зубы? (2 раза вдень, утром и вечером).
Лучшие друзья для наших зубов - это зубная щётка и зубная паста.
Но если всё-таки зубы разболелись, что делать? (идти к стоматологу)
А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная плёнка, я хотела бы вам показать фильм. А может, и без телевизора разберёмся. Садитесь все за столы, и будем смотреть фильм. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает плёнку, где изображены различные методы закаливания, рассказывая о каждом кадре).
Какой полезный фильм мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых настоящий На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать Ноги мыть водой холодной Й тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о здоровье, о закаливании? «Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение» «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно!» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
А теперь посмотрите, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №4 - закаливание)
Есть,давайте его прикрепим.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним. (Дети садятся на ковёр и делают самомассаж)
Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек, может принести нам здоровье? (нет и нет)
Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А посмотрите, весь ли цветок здоровья мы собрали? (Лепесток №5 - занятие спортом).
Остались ещё 2 лепестка, как вы думаете, они нам нужны в нашем цветке? (нет).
Дети объясняют, почему не нужны лепестки с сигаретой и алкоголем. Мы их отложим в сторону.
А теперь посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился. Дарить здоровье и радость.
Какие вы сегодня у меня молодцы, и я вам приготовила сюрприз...
Ешьте и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"
Консмект НОД по социальному миру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"
"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
НОД по познавательному развитию "Сохрани своё здоровье сам"
Конспект по ознакомлению дошкольников с заботой о своём здоровье...
Презентация Оздоровительная работа в группе «Сохрани своё здоровье сам»
В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделается оздоровительной работе, так как главной задачей дошкольного образования является сохранение, поддержание и обога...