"Как беречь своё здоровье"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия из серии "Здоровье ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия из серии «Здоровье ребёнка»
воспитателя высшей категории МБДОУ д/с «Ромашка» с.Новотроицкое Тукаевского района Республики Татарстан Г.В.Юркиной.
ТЕМА: “ Как беречь здоровье?”
П.С. Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь), изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами), гимнастическая палка, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье!»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл бесед на тему «Изучаем наш организм» о том для чего нужны, как устроены некоторые жизненно-важные органы человека, и как беречь их здоровье. Обучение дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и упражнениям, корригирующим правильную осанку и зрение.
ХОД ЗАНЯТИЯ: - Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал не известно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.
«Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.
Всех излечит, исцелит добрый доктор …»
Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.
Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот.
С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми?
- Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Доктор Айболит прислал вам очень интересную игру – называется она «Ромашка», как и наш детский сад.
Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Кто захочет что-то добавить – поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ, берете по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас лучше всех знает – как беречь здоровье. Всё понятно? Тогда начинаем игру.
(Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.)
1. Что делать, чтобы осанка была красивой?
- Прямо стоять, ходить, сидеть.
- Делать зарядку, выполнять упражнения.
- Не носить тяжелые вещи в одной руке.
2. Как сберечь здоровье сердца?
- Нужно его тренировать, заниматься спортом и трудом.
- Нельзя переутомляться.
- После труда обязательно отдыхать.
- Не пить водку и не курить.
3. Как беречь органы дыхания?
- Дышать чистым воздухом, больше гулять.
- Заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику.
- Закаляться, чтобы не болеть гриппом и ангиной.
- Проветривать комнату, вытирать пыль и делать влажную уборку.
- Не курить.
4. Что делать, чтобы зубы были здоровыми?
- Кушать свежие овощи и фрукты.
- Чистить зубы 2 раза в день зубной пастой.
- Не портить зубы твердыми предметами.
- После еды полоскать рот.
5. Как сберечь здоровье желудка?
- Питаться во время, по режиму.
- Во время еды не разговаривать, хорошо пережевывать пищу.
- Кушать свежие, чисто вымытые продукты.
- Нельзя кушать горячую пищу, может быть, ожог.
- Вредно кушать всухомятку.
- Мыть руки перед едой, чтобы не попали микробы. 6. Как сберечь наш слух, т.е. уши?
- Мыть уши каждый день.
- Не ковырять острыми предметами.
- Не простужать уши (беречь от инфекций).
- Беречь от шума.
7. Как сберечь наше зрение (глаза)?
- Не играть острыми предметами, чтобы не повредить глаза.
- Не смотреть на яркий свет, может быть ожог.
- Не смотреть телевизор близко, долго и в темноте.
- Не заниматься в плохо освещённой комнате.
- Не наклоняться низко над книгой или тетрадью.
- Не читать лежа, т.к. напрягаются глаза.
- Если глаза устали, сделать зарядку для глаз.
- Кушать свежие овощи, т.к. в них есть витамин А, полезен для зрения.
8. Как ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?
- Раз в неделю мыться в бане, надевать чистую одежду.
- Перед сном умываться, мыть ноги.
- Стричь ногти.
- Не носить тесную одежду и обувь.
- Мыть руки после туалета и перед едой.
9. Что делать, чтобы нервы были крепкими?
- Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать).
- Не переутомляться (поработав – отдохни).
- Заниматься физкультурой.
- Побольше гулять на свежем воздухе.
- Вреден табак и алкоголь.
- Вредно драться, ссориться, спорить.
Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра.
Подведение итогов и вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...
День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....
Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....
Как беречь своё здоровье.Рассказ детям.
Рассказ о здоровье....
НОД в 2 младшей группе «Как беречь своё здоровье»
Формирование у детей о здоровом образе жизни....
Беседа в подготовительной группе "Как беречь своё здоровье?"
Цель: сформировать у детей желание заботиться о своем здоровьеЗадачи: -Формировать представление о здоровом образе жизни человека....
Комментарии
"Как беречь своё здоровье"