ОД по физическому развитию с элементами театрализации "Поможем колобку вернуться домой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами театрализации "Поможем колобку вернуться домой" для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_mo_6_ds.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОД по физической культуре
с элементами театрализации:
«Поможем колобку вернуться домой»
2 младшая группа
Подготовила:
воспитатель 1 кат.
Николаева А.М.
Цель: Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать ходьбу по доске (ширина 15 см), сохраняя равновесие;
2. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках, закреплять умение в подлезании под препятствия;
3. Развивать чёткость выполнения движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения;
4. Закрепление знаний величин предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за результаты совместной деятельности;
- Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи.
Развивающие:
- Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Коррекционная:
- Развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, глазодвигательные функции, пространственную ориентировку, скоординированость и согласованность движений, общую моторику.
Ход организованной деятельности
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Орг. Момент (в кругу).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать круг, взяться за руки, посмотреть друг на друга улыбнуться и подарить друг другу тепло своих ладошек и улыбок.
(Аудиозапись – плач).
Воспитатель: Ребята, кто это плачет?
(Из-за ширмы беру колобка - игрушку)
Воспитатель: Ты кто?
Колобок (Запись): Я колобок – румяный бок
Я из дома укатился
И в лесу я заблудился.
Воспитатель: Поможем, ребята, колобку? (Да)
Но куда же нам идти?
(Колобок ставится на подставку)
(Воспитатель надевает на руку игрушку би-ба-бо - зайца).
Заяц: Ой, а кто это? Колобок? Колобок, колобок – я тебя сейчас съем.
Ребёнок: Не ешь его заяц
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл
Помоги ему вернуться
Чтобы смог он улыбнуться.
Заяц: Помогать другим это хорошее дело
И я вам тогда помогу.
По лесной дорожке вы пойдёте
На правильный путь попадёте.
(кукла- заяц убирается, ставится на подставку)
Общая дозировка части-1 мин.
Ходьба:
- Обычным шагом за педагогом по залу – 30 сек.
(По дорожке мы шагали домик колобка искали)
- На носочках руки вверх – 20 сек.
(Дружно по тропинке шли, большие деревья у нас на пути).
- Обычная ходьба с чередованием приседаний (3-4 приседания)
(Ой, что-то хрустнуло вдалеке, может, спрячемся? Давайте присядем под кустик – спрячемся).
5. Бег за воспитателем (20 сек)
(А сейчас мы побежим, к бабе с дедом поспешим).
6. Ходьба (восстановление дыхания).
(Вот устали мы немного, отдыхают наши ноги. Глубоко вдохнём – силу и здоровье наберём).
(Воспитатель надевает на руку куклу волка)
Волк: Ой, кого я вижу. Колобок… Сейчас я вас съем.
Ребёнок: Дети волка не боятся
Любим спортом заниматься.
Мы сильные и смелые
Ловкие, умелые.
Посмотри ты волк на нас
Мы тебе покажем класс.
(Волк убирается на подставку)
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем волку какие мы сильные и ловкие.
Комплекс ОРУ с мячиками.
1 .«Подними мячик». 5 - 6 раз.
И.п.- ноги на узкой дорожке, мячик внизу.
1 -2- поднять руки через стороны вверх, переложить мячик в другую руку (вдох), посмотреть на мячик.
3-4- и.п. (вниз), темп медленный.
2. «Мячик положить», 5 -6 раз.
И.п.- ноги на узкой дорожке, мячик внизу в двух руках.
1-2- наклон вперед, положить мячик впереди себя. 3-4- и.п.
3. «Приседания с мячиком». 5- 6 раз.
И.п.- ноги на узкой дорожке, мячик внизу в обеих руках
1-2- присесть, вынести мячик вперед.
3-4- и.п.
4. «Прокатывание мячика».
И.п. – сидя на пятках, мяч на полу перед собой.
Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево, помогая руками. (по 2-3 раза в каждую сторону)
5. Прыжки (около мячика).
И.п. – ноги слегка расставлены, мячик на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны
(по 2 раза).
(Во время комплекса ОРУ обращаем внимание на глаза. Глаза следят за мячиком во время упражнений).
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами и прыгали и бежали и шли.
(Восстановление дыхания)
Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот
Потом на облака
Немного потянулись
И друг другу улыбнулись.
(воспитатель надевает куклу - медведя)
Медведь: Ой, колобок и детишки… Сейчас я вас съем.
Ребёнок: Не ешь его медведь
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл
Помоги ему вернуться
Чтобы смог он улыбнуться.
Медведь: Это хорошо, что вы не бросили в беде колобка. Вижу что вы дружные. Значит, вы легко преодолеете препятствия которые встретятся на пути и поможете колобку вернуться домой.
(Медведь убирается на подставку)
Основные виды движений (поточный способ)
- Равновесие «Пройдём по мостику». Дети становятся друг за другом перед досками, положенными на пол. Дети выполняют ходьбу по доске (ширина 15см), в умеренном темпе, боком, приставным шагом (руки на поясе или в стороны). Воспитатель напоминает детям, чтобы голову и спину держали прямо.
- Ползание «Медвежата». Дети – «медвежата» становятся на четвереньки, с опорой на ладони и колени. И передвигаются на четвереньках под дугами. (Дистанция не более 3м)
(Появляется кукла - лиса)
Лиса: Ой, колобок, вот ты где. И ребята тут. Вот сейчас вас съем.
Ребёнок: Ты лиса нас не кусай, лучше с нами поиграй.
Лиса: Поиграть я люблю. Хорошо, поиграю я с вами, а в какую игру поиграем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Знаешь ты ее из сказки
Ох и хитренькие глазки
Ну а мех ее краса
Это рыжая….ЛИСА.
Лиса: Вот и игра наша так и называется «Рыжая лиса».
(Под музыку дети бегают врассыпную. «Лисичка» сидит на скамеечке. По окончанию музыки «Лисичка» выбегает и старается осалить детей. Дети убегают к высокой елочке.) Играем 2 раза.
Лиса: Вижу что вы сильные и ловкие. А куда это вы все шли?
Дети: Ищем домик бабушки и дедушки. Колобок хочет вернуться домой. Помоги нам вернуть колобка домой.
Лиса: Да вот же он! Вы уже пришли! Вы идите, а у меня дела.
(Ставлю лису на подставку)
Воспитатель ставит колобка на окошко домика, и берёт оттуда подарок от бабушки и дедушки колобка – игрушку для детей.
Дети благодарят колобка и прощаются.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу из нашего путешествия. Вы сегодня показали свою ловкость, силу, смелость. Помогли колобку вернуться домой. Вы настоящие друзья. (Спокойная ходьба).
Возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Поможем колобку вернуться домой"
использование интерактивной доски - презентация.Перед игрой была проведена предварительная работа. Придумай другой конец сказки "Колобок" подготовительные игры к картам Проппа.Программное содерж...
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова Нино Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...
ООД по физической культуре с элементами театрализации "Поможем колобку вернуться домой"
Укрепление физического здоровья детей через театрализованную деятельность....
КОНСПЕКТ ООД по физическому развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности в 2й младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»
Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности....
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...