Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Закреплять умение детей подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы).
Закреплять умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Закреплять навык держания кисточки.
Закреплять умение детей рисовать предмет округлой формы (колобок).
Закреплять умение закрашивать, полученное изображение сверху вниз или слева направо.
Развивающие:
Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей домашних животных и птиц.
Расширять словарный запас.
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование наглядного материала.
Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.
Игровые: игра, сюрпризный момент.
Практические: д/и «Прятки (Где сидит Колобок?), д/и «Назови ласково», д/и «Скажи наоборот», д/и «Собери семью».
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка и дедушка; картинки на тему: «Домашние животные и птицы» (курица, гусыня, индюшка, кошка, собака, коза, свинья, корова); картинки на тему: «Детеныши домашних животных и птиц» (цыпленок, гусенок, индюшонок, котенок, щенок, козленок, поросенок, теленок).
Раздаточный:
Гуашь, кисточки, подставка под кисточки, листы бумаги ½ листа, непроливайка.
Ход:
В: Как много к нам пришло гостей скажите им «Здравствуйте!»
(Дети приветствуют гостей)
В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте загадку и отгадайте: кто это?
Вот – румяный привереда.
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился…
Д: Колобок
В: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Давайте ему расскажем, куда же он попал?
Д: В детский сад.
В: Правильно. А в каком городе мы живем?
Д: В городе Саранск.
В: Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь посмотрите на него внимательно и скажите: какой он?
Д: Желтый, круглый, большой, веселый
В: Вот какой колобок. Молодцы! Колобок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет колобка на стул, под стул, за стул, слева, справа.
В: Открывайте глаза и скажите: где сидит колобок?
Д: На стуле, под стулом, за стулом, слева, справа.
В: Молодцы, правильно называли место, где прятался колобок.
Ребята, колобок убежал от дедушки и бабушки. А теперь хочет вернуться домой. Но боится один идти через лес. Ведь в лесу много зверей, которые хотят его съесть. Может быть, мы поможем колобку, проводим его к дедушке и бабушке?
Д: Да
В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?
Д: Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, …
В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?
Д: Нельзя шуметь, кричать, пугать животных и птиц, рвать растения, ломать ветки деревьев, ловить насекомых, разжигать огонь.
В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь.
А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Встаньте со стульчиков и повторяйте слова за мной:
Один, два, три, повернись.
В сказочном лесу окажись.
В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Кто нас тут встречает? Кто это сидит?
Д: Это заяц.
В: Правильно, а кто расскажет какой он?
Д: Длинноухий, трусливый, пугливый, косой.
В: Заяц, приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то заяц его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мяч мне!
Дидактическая игра «Назови ласково».
Луч – лучик
Облако – облачко
Ветер – ветерок
Ручей – ручеёк
Дождь-дождичек
Дерево – деревце
Солнце – солнышко
Птица – птичка
Жук – жучок
Трава – травка
Цветок – цветочек.
В: Молодцы ребята, помогли Колобку выполнить задание. Теперь заяц его не съест. Пойдемте дальше:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли и вот к кому пришли.
В: Кто это здесь караулит колобка?
Д: Волк
В: Какой он?
Д: Серый, зубастый, злой.
В: Волк приготовил для колобка задание и если он его не выполнит, то волк его съест.
Дети, я буду называть вам слова, а вы будете говорить противоположные значения этих слов, придумать к ним слова «наоборот»:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Большой-маленький
Длинный-короткий
Тяжелый-легкий
Зима-лето
Твердый-мягкий
Черный-белый
Широкий-узкий
Молчать-говорить
Ссориться-мириться
Хвалить-ругать
Надевать-снимать.
В: Выполнили мы задание волка, волк его отпускает к бабушке и дедушке. А теперь пойдемте дальше.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли и вот к кому пришли.
В: Кто это здесь караулит колобка?
Д: Это медведь.
В: Какой он?
Д: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый, бурый.
В: Чтобы не угодить в пасть к медведю, нужно выполнить вот какое задание: нужно подобрать маме ее детеныша.
Дидактическая игра «Собери семью»
(дети по одному находят на картинках малышей и выставляют их на доску к маме)
- Это курица – у курицы один птенчик кто?...(цыпленок) – а если их много?...(цыплята);
- Это гусыня – у гусыни один птенчик кто?...(гусенок) –а если их много?...(гусята);
- Это индюшка - у индюшки один птенчик кто?...(индюшонок)- а если их много?....( индюшата).
- Это кошка – у кошки малыш кто? …(котенок) – а если их много? …(котята).
- Это собака – у собаки малыш кто? (щенок) – а если их много? (щенята).
- Это коза - у козы малыш кто? (козленок) - а если их много? (козлята).
- Это свинья - у свиньи малыш кто? (поросенок) – а если их много? (поросята).
- Это корова- у коровы малыш кто? (теленок) – а если их много? (телята).
В: Выполнили мы и это задание. А теперь пойдемте дальше, медведь отпускает колобка.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли и вот к кому пришли.
В: Посмотрите (показывает лису), кто это тут спрятался и караулит колобка?
Д: Это лиса
В: Какая она?
Д: Рыжая, хитрая, пушистая, красивая.
В: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка. Здорово мы придумали обхитрить лису? Нарисуем?
Д: Да.
В: Я беру кисточку, набираю на ворс краску желтого цвета. Рисую круг, не отрывая кисти от бумаги. Затем закрашиваю круг в одном направлении сверху вниз или слева направо. Вот какой круглый, большой колобок получился.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
— Воспитатель:
В: Проходите, ребята за столы.
(Дети рисуют колобка)
В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Колобка. Посмотрите, кто его там ждет?
Д: Дедушка и бабушка
Колобок говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
И со сказкой мы прощаемся
Мы когда-нибудь придем сюда опять.
Давайте скажем волшебные слова:
Один, два, три, повернись.
В детском садике окажись.
Итог
В: Дети, вам понравилось занятие?
Какое задание было самым трудным?
Какие задания вам было выполнять легко?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_po_razvitiyu_rechi_2ml.gr_.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Закреплять умение детей подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы).
Закреплять умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Закреплять навык держания кисточки.
Закреплять умение детей рисовать предмет округлой формы (колобок).
Закреплять умение закрашивать, полученное изображение сверху вниз или слева направо.
Развивающие:
Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей домашних животных и птиц.
Расширять словарный запас.
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование наглядного материала.
Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.
Игровые: игра, сюрпризный момент.
Практические: д/и «Прятки (Где сидит Колобок?), д/и «Назови ласково», д/и «Скажи наоборот», д/и «Собери семью».
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка и дедушка; картинки на тему: «Домашние животные и птицы» (курица, гусыня, индюшка, кошка, собака, коза, свинья, корова); картинки на тему: «Детеныши домашних животных и птиц» (цыпленок, гусенок, индюшонок, котенок, щенок, козленок, поросенок, теленок).
Раздаточный:
Гуашь, кисточки, подставка под кисточки, листы бумаги ½ листа, непроливайка.
Ход:
В: Как много к нам пришло гостей скажите им «Здравствуйте!»
(Дети приветствуют гостей)
В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте загадку и отгадайте: кто это?
Вот – румяный привереда.
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился…
Д: Колобок
В: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Давайте ему расскажем, куда же он попал?
Д: В детский сад.
В: Правильно. А в каком городе мы живем?
Д: В городе Саранск.
В: Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь посмотрите на него внимательно и скажите: какой он?
Д: Желтый, круглый, большой, веселый
В: Вот какой колобок. Молодцы! Колобок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет колобка на стул, под стул, за стул, слева, справа.
В: Открывайте глаза и скажите: где сидит колобок?
Д: На стуле, под стулом, за стулом, слева, справа.
В: Молодцы, правильно называли место, где прятался колобок.
Ребята, колобок убежал от дедушки и бабушки. А теперь хочет вернуться домой. Но боится один идти через лес. Ведь в лесу много зверей, которые хотят его съесть. Может быть, мы поможем колобку, проводим его к дедушке и бабушке?
Д: Да
В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?
Д: Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, …
В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?
Д: Нельзя шуметь, кричать, пугать животных и птиц, рвать растения, ломать ветки деревьев, ловить насекомых, разжигать огонь.
В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь.
А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Встаньте со стульчиков и повторяйте слова за мной:
Один, два, три, повернись.
В сказочном лесу окажись.
В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Кто нас тут встречает? Кто это сидит?
Д: Это заяц.
В: Правильно, а кто расскажет какой он?
Д: Длинноухий, трусливый, пугливый, косой.
В: Заяц, приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то заяц его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мяч мне!
Дидактическая игра «Назови ласково».
Луч – лучик
Облако – облачко
Ветер – ветерок
Ручей – ручеёк
Дождь-дождичек
Дерево – деревце
Солнце – солнышко
Птица – птичка
Жук – жучок
Трава – травка
Цветок – цветочек.
В: Молодцы ребята, помогли Колобку выполнить задание. Теперь заяц его не съест. Пойдемте дальше:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли и вот к кому пришли.
В: Кто это здесь караулит колобка?
Д: Волк
В: Какой он?
Д: Серый, зубастый, злой.
В: Волк приготовил для колобка задание и если он его не выполнит, то волк его съест.
Дети, я буду называть вам слова, а вы будете говорить противоположные значения этих слов, придумать к ним слова «наоборот»:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Большой-маленький
Длинный-короткий
Тяжелый-легкий
Зима-лето
Твердый-мягкий
Черный-белый
Широкий-узкий
Молчать-говорить
Ссориться-мириться
Хвалить-ругать
Надевать-снимать.
В: Выполнили мы задание волка, волк его отпускает к бабушке и дедушке. А теперь пойдемте дальше.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли и вот к кому пришли.
В: Кто это здесь караулит колобка?
Д: Это медведь.
В: Какой он?
Д: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый, бурый.
В: Чтобы не угодить в пасть к медведю, нужно выполнить вот какое задание: нужно подобрать маме ее детеныша.
Дидактическая игра «Собери семью»
(дети по одному находят на картинках малышей и выставляют их на доску к маме)
- Это курица – у курицы один птенчик кто?...(цыпленок) – а если их много?...(цыплята);
- Это гусыня – у гусыни один птенчик кто?...(гусенок) –а если их много?...(гусята);
- Это индюшка - у индюшки один птенчик кто?...(индюшонок)- а если их много?....( индюшата).
- Это кошка – у кошки малыш кто? …(котенок) – а если их много? …(котята).
- Это собака – у собаки малыш кто? (щенок) – а если их много? (щенята).
- Это коза - у козы малыш кто? (козленок) - а если их много? (козлята).
- Это свинья - у свиньи малыш кто? (поросенок) – а если их много? (поросята).
- Это корова- у коровы малыш кто? (теленок) – а если их много? (телята).
В: Выполнили мы и это задание. А теперь пойдемте дальше, медведь отпускает колобка.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли и вот к кому пришли.
В: Посмотрите (показывает лису), кто это тут спрятался и караулит колобка?
Д: Это лиса
В: Какая она?
Д: Рыжая, хитрая, пушистая, красивая.
В: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка. Здорово мы придумали обхитрить лису? Нарисуем?
Д: Да.
В: Я беру кисточку, набираю на ворс краску желтого цвета. Рисую круг, не отрывая кисти от бумаги. Затем закрашиваю круг в одном направлении сверху вниз или слева направо. Вот какой круглый, большой колобок получился.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
— Воспитатель:
В: Проходите, ребята за столы.
(Дети рисуют колобка)
В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Колобка. Посмотрите, кто его там ждет?
Д: Дедушка и бабушка
Колобок говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
И со сказкой мы прощаемся
Мы когда-нибудь придем сюда опять.
Давайте скажем волшебные слова:
Один, два, три, повернись.
В детском садике окажись.
Итог
В: Дети, вам понравилось занятие?
Какое задание было самым трудным?
Какие задания вам было выполнять легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итоговой ООД в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Конспект итоговой ООД в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП)...
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"
В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....