Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Захарова Ольга Николаевна

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Программное содержание:

  1. Актуализировать умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.
  2. Упражнять в умении обследовать форму осязательно-двигательными путями.
  3. Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1 – 5  с количеством.
  4. Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже».
  5. Воспитывать умение не перебивать говорящего взрослого и отвечающего товарища, доброжелательно относиться друг к другу, желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал:

  1. Куклы: колобок, лиса, медведь, волк, заяц.
  2. Игра-презентация «Посчитай».
  3. Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник.
  4. Карточки с изображением животных: взрослых и их детенышей.

Раздаточный материал:

  1. Карточки – билеты.
  2. Карточки с картинками из геометрических фигур.
  3. Карточки с пуговицами в чехлах.
  4. Медали разного цвета.
  5. Картинки: снеговик, дерево без листьев, елка, санки, дети.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

В. Вы любите сказки?

Д. Да, любим.

В. А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют сказки.

В. Герою хорошо известной сказки нужна ваша помощь. А как его зовут, вы узнаете, разгадав загадку:

     Героя этой сказки слепили в виде шара,

     в печку посадили, на окне студили. Кто же это?

Д. Колобок.

достаю игрушку колобка

  1. СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ МОТИВАЦИИ

В: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и заблудился. Путь домой его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Д: Да.

В: Попасть в сказку можно на поезде. Сначала надо приобрести билет в билетной кассе.

дети подходят к столу, на котором разложены карточки с разными геометрическими фигурами

В: Кто работает в кассе?

Д: Кассир.

В: Кассиром у нас будет …, а вы, ребята вставайте в очередь и, получив билет, внимательно рассмотрите его и найдите свое место в вагоне с картинкой, составленной из тех же геометрических фигур, что у вас на билете. Занимайте свои места в вагонах.

дети берут по одному билету и ищут места за столами, на которых  лежат карточки с картинками, составленными из их набора геометрических фигур, что и на карточках детей

например:

В: Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей.

контролёр (один из детей) проверяет выполнение задания

  1. ИГРА «СЧЕТ ПАЛЬЧИКАМИ»

В. Чтобы в пути нам не было скучно и время пролетело незаметно, давайте поиграем парами, посчитаем пальчиками. Для этого вам надо договориться, кто в вашей паре будет определять количество пуговиц на карточке и тихонько говорить число своему товарищу, а кто прохлопает это число в ладоши. Все дети  считают хлопки и называют количество пуговиц на карточке.

У детей на столах лежат прямоугольные картонки с нашитыми на них пуговицами (от 1 до 5). Картонки положены в чехлы. Дети берут в руки картонки и на ощупь определяют, сколько пуговиц нашито. При проверке чехол снимают, и все вместе считают пуговицы.

В. Молодцы, ребята! Вот и конечная остановка, мы приехали с вами в дремучий лес.  Вот тропинка, пойдем по ней, она приведет нас к домику бабушки и дедушки.

подходим к телевизору

  1. ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОСЧИТАЙ - СКОЛЬКО!»

надеваю куклу лисы на руку

В (за лису): Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты научишь меня считать, поможешь сосчитать моих лесных друзей. 

Не знает Колобок, как справиться с этим заданием, не умеет считать, а вы, ребята, умеете?

Д: Да, умеем.

В. Поможем Колобку выполнить задание лисы? Будьте внимательны, сначала посчитайте, потом руку поднимайте.

В: Сколько медвежат?

В. Сколько бельчат?

В: Сколько зайчат?

В: Сколько ежат?

В: Сколько лисят?

В: Лиса, справились мы с твоим заданием, покажи, пожалуйста, Колобку дорогу домой.

В (за лису): Спасибо, возьмите в благодарность разноцветные медальки. Идите дальше по тропинке.

дети берут с тарелочки и надевают  медальки красного и зеленого цвета

В. и дети: До свидания, лиса.

подходим к доске

  1. ИГРА «НАРИСУЙ КАРТИНКУ О ЗИМЕ»

надеваю куклу медведя  на руку

В (за медведя): Колобок, Колобок, пропущу тебя дальше, если ты мне поможешь. Зимой я сплю и поэтому не знаю, что такое зима. Расскажи, что же это такое - зима.

        Не знает Колобок, как справиться с этим заданием. Не расстраивайся Колобок, ребята не только расскажут, но и покажут, что такое зима. Для этого мы разделимся на две группы: красные и зеленые.

дети встают друг за другом перед доской

В: На подносах лежат различные предметы, выберите те, которые относятся к времени года зима и составьте картину.

дети на доске составляют картину о зиме

В: Ребята, кто расскажет медведю о приметах зимы?

заслушиваем рассказы детей

В (за медведя): Спасибо, ребята, Колобок, теперь я знаю, что такое зима. Идите дальше по тропинке, счастливого пути.

подходим к фланелеграфу, садимся на стулья

  1. ИГРА «ОТГАДАЙ ФИГУРУ»

надеваю куклу волка на руку

В (за волка): Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Хочу выложить красивую дорожку к своему домику из геометрических фигур, но не знаю, как они называются.

        Расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Давайте ему поможем. За ширмой лежат разные геометрические фигуры, надо выбрать фигуру, рассказать о ней, а ребята по описанию отгадают название геометрической фигуры.

дети по желанию выходят и описывают геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал

В (за волка): Спасибо, вам ребята. Теперь я знаю, как называются геометрические фигуры и пропускаю вас. А домик бабушки и дедушки совсем рядом.

  1. ИГРА «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»

 надеваю на руку куклу зайца

В (за зайца): Колобок-Колобок, я пропущу тебя дальше, если ты объяснишь, что такое «раньше», «позже».

дети по желанию берут картинки с изображением диких животных: взрослых и детенышей

Д: Это лисенок, позже он станет лисой.

     Это волк, раньше он был волчонком. И т. д.

В (за зайца): Спасибо, ребята, Колобок. А вон и домик бабушки с дедушкой.

Подходим к телевизору

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

В: Обрадовались бабушка и дедушка.

Бабушка: Как ты Колобок смог вернуться домой, кого по дороге встречал?

В: Колобок от радости забыл, кого по пути встречал. Расскажите, кого встретили, как мы Колобку помогали?

Дети перечисляют героев сказки «Колобок»

Дедушка: Какая игра вам больше всего понравилось?

Бабушка: Какое задание было самым трудным?

Дедушка: В какую игру вы хотели бы еще поиграть?

Бабушка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли Колобку вернуться домой. Мы с дедом приготовили для вас угощение – яблочки из нашего сада. Возвращайтесь в детский сад, мойте руки и испробуйте наше угощение.

Дедушка: А быстрее вернуться в детский сад вам помогут волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад.

Дети повторяют слова

В. Открывайте глаза, вот мы и опять в своей группе. Уберем со столов и будем угощаться яблоками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Посчитай» к занятию по ФЭМП «Поможем Колобку вернуться домой» Воспитатель Захарова О. Н.

Слайд 2

1

Слайд 3

2

Слайд 4

3

Слайд 5

4

Слайд 6

5

Слайд 7

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова  Нино  Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"

Это занятие даёт возможность проверить знания детей за  первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лучику вернуть солнышко».

Данный конспект поможет научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, упражнять в соотношении порядкового счета и звуков, закрепить знания детей о частях суток и их последо...