Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Автор: Овчинникова Нино Марабовна
Организация: МДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»
Населенный пункт: г.Саранск
Задачи:
- продолжать учить различать величину: «большой - маленький»;
- обогащать знания детей о диких и домашних животных;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
- развивать мелкую моторику у детей посредством тестопластики.
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материал: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковки и корзинки: большие и маленькие, геометрические фигуры, набор домашних животных, деревья, печка, соленое тесто, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Звучит песенка Колобка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто же это поет?
(Колобок).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и колобок. А откуда он к нам пришел? Давайте вспомним, что произошло с колобком в сказке.
(Ответы детей.)
Колобок: "Ребята, мне на окошке стало очень скучно и я решил прогуляться, но заблудился. Я очень хочу вернуться домой. Вы поможете мне?"
Воспитатель: Ребята, но впереди нас ждут трудности. Вы не боитесь? Тогда в путь.
Звучит музыка. Дети идут за Колобком.
Основная часть:
Катится колобок, катиться, а на встречу ему кто?
(Заяц)
Заяц: "Колобок, я тебя не съем, ты мне поможешь собрать морковки: большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую."
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Покатился наш Колобок дальше и встретил кого?
(Волка)
Волк: "Колобок я тебя не съем, если вы соберете мои цветы, был сильный ветер и все лепестки разлетелись.
Дидактическая игра "Собери цветок"
Воспитатель: Вам нужно собрать цветы такого цвета, как серединка.
(Дети собирают цветы. Воспитатель спрашивает, какого цвета собрали цветы).
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему кто?
(Медведь)
Медведь: "Сделайте со мной зарядку, и я вас отпущу".
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему кто?
(Лиса)
Лиса: "Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребятки. Я очень люблю наряжаться, но все мои платья обносились и порвались, если вы поможете их починить, я вас отпущу»
Воспитатель: Ребята, давайте залатаем лисичке дырки на платьях (предлагает детям пройти за столы)
Дидактическая игра-упражнение «Укрась лисичке платье».
Воспитатель: Посмотрите внимательно каждый на свое платье. Подберите заплатки на дырки.
(Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Колобку уйти от всех животных. Осталось только вернуть его бабушке с дедушкой. Но сначала скажите, каких животных встретил Колобок?
(Зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие это животные: дикие или домашние?
(Дикие)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
(Потому что они живут в дикой природе)
Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, вот мы и дошли к домику дедушки и бабушки. Посмотрите-ка во дворе у них сколько животных. Давайте мы их назовем.
(Дети перечисляют животных)
Воспитатель: А теперь скажите, какие это животные? Дикие или домашние?
(Домашние, потому что они живут в доме или рядом с домом человека)
Колобок: "Спасибо, ребята, вы помогли мне вернуться домой".
Воспитатель: Ребята, пока наш Колобок гулял, бабушка поставила тесто чтобы слепить другого колобка. Вот оно уже подошло. Давайте мы поможем налепить ей колобков. Но сначала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные. (Пересчитать пальчики и сжать их в кулачок)
(Дети лепят колобков из соленого теста. Воспитатель ставит их печку.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, пока наши колобки пекутся, скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать Колобку? Что вам больше всего понравилось?
А вот и наши колобки испеклись. (Воспитатель достает из печки угощения для детей.) Ну, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка.
Список литературы:
1. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014
2. В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва «Вако», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1ttt.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Автор: Овчинникова Нино Марабовна
Организация: МДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»
Населенный пункт: г.Саранск
Задачи:
- продолжать учить различать величину: «большой - маленький»;
- обогащать знания детей о диких и домашних животных;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
- развивать мелкую моторику у детей посредством тестопластики.
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материал: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковки и корзинки: большие и маленькие, геометрические фигуры, набор домашних животных, деревья, печка, соленое тесто, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Звучит песенка Колобка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто же это поет?
(Колобок).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и колобок. А откуда он к нам пришел? Давайте вспомним, что произошло с колобком в сказке.
(Ответы детей.)
Колобок: "Ребята, мне на окошке стало очень скучно и я решил прогуляться, но заблудился. Я очень хочу вернуться домой. Вы поможете мне?"
Воспитатель: Ребята, но впереди нас ждут трудности. Вы не боитесь? Тогда в путь.
Звучит музыка. Дети идут за Колобком.
Основная часть:
Катится колобок, катиться, а на встречу ему кто?
(Заяц)
Заяц: "Колобок, я тебя не съем, ты мне поможешь собрать морковки: большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую."
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Покатился наш Колобок дальше и встретил кого?
(Волка)
Волк: "Колобок я тебя не съем, если вы соберете мои цветы, был сильный ветер и все лепестки разлетелись.
Дидактическая игра "Собери цветок"
Воспитатель: Вам нужно собрать цветы такого цвета, как серединка.
(Дети собирают цветы. Воспитатель спрашивает, какого цвета собрали цветы).
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему кто?
(Медведь)
Медведь: "Сделайте со мной зарядку, и я вас отпущу".
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему кто?
(Лиса)
Лиса: "Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребятки. Я очень люблю наряжаться, но все мои платья обносились и порвались, если вы поможете их починить, я вас отпущу»
Воспитатель: Ребята, давайте залатаем лисичке дырки на платьях (предлагает детям пройти за столы)
Дидактическая игра-упражнение «Укрась лисичке платье».
Воспитатель: Посмотрите внимательно каждый на свое платье. Подберите заплатки на дырки.
(Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Колобку уйти от всех животных. Осталось только вернуть его бабушке с дедушкой. Но сначала скажите, каких животных встретил Колобок?
(Зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие это животные: дикие или домашние?
(Дикие)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
(Потому что они живут в дикой природе)
Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, вот мы и дошли к домику дедушки и бабушки. Посмотрите-ка во дворе у них сколько животных. Давайте мы их назовем.
(Дети перечисляют животных)
Воспитатель: А теперь скажите, какие это животные? Дикие или домашние?
(Домашние, потому что они живут в доме или рядом с домом человека)
Колобок: "Спасибо, ребята, вы помогли мне вернуться домой".
Воспитатель: Ребята, пока наш Колобок гулял, бабушка поставила тесто чтобы слепить другого колобка. Вот оно уже подошло. Давайте мы поможем налепить ей колобков. Но сначала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные. (Пересчитать пальчики и сжать их в кулачок)
(Дети лепят колобков из соленого теста. Воспитатель ставит их печку.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, пока наши колобки пекутся, скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать Колобку? Что вам больше всего понравилось?
А вот и наши колобки испеклись. (Воспитатель достает из печки угощения для детей.) Ну, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка.
Список литературы:
1. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014
2. В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва «Вако», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе.
Тема: Аппликация «РАДУГА»...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Аппликация по теме: «Радуга»
Цель:изучение природного явления – радуга, составление аппликации с помощью разноцветных полосок в определенной последовательности для развития сенсорных представлений....
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»...