Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: « В гости к доктору Айболиту».
план-конспект занятия (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;

• Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;

• Развивать мышление, память;

• Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

• Формирование представление о здоровом образе жизни;

• Развивать двигательную активность;

• Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым;

 • Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты;

• Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье»;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым;

• Повышать интерес к аппликации, через совместную деятельность            «Витаминный шарфик".

Предварительная работа:

 • Загадывание загадок об овощах и фруктах.

• Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Соберем урожай»,  .

• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_enes_portal.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: « В гости к доктору Айболиту».

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;

• Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;

• Развивать мышление, память;

• Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

• Формирование представление о здоровом образе жизни;

• Развивать двигательную активность;

• Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым;

 • Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты;

• Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье»;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым;

• Повышать интерес к аппликации, через совместную деятельность            «Витаминный шарфик".

Предварительная работа:

 • Загадывание загадок об овощах и фруктах.

• Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Соберем урожай»,  .

• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит».

 

                     Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что   сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

-Ребята, а вы помните  как зовут самого знаменитого доктора?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Дети: Айболит

-Я вас приглашаю в гости к Айболиту, но для этого нужно преодолеть препятствия.

Музыкально-игровая гимнастика   ( хождением по массажным дорожкам).

1. Ясным, радостным деньком

С вами в гости мы пойдём.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

Ходьба по массажной дорожке, руки за спиной

2. Будем ноги поднимать

Чтобы им работу дать

Ходьба с высоким подниманием колен

По дорожке мы пройдём

К Айболиту попадём.

3. А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе (из обруча в обруч)

4. Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем

Легкий бег

Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Воспитатель: Ну  вот мы и дошли ( появляется Айболит)

Звучит голос Айболита

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Насти, Лизы, Никиты и Серёжи – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а  неряхи  есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

Воспитатель: Дети, Айболит принес вам фотографию одной девочки. Скажите, что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Воспитатель: Как выдумаете, отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть я хочу предложить ребятам поиграть со мной. Я принесла вам коробочку. В ней картинки. Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая Игра «Противоположности»

(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

-Сережа, почему ты взял эту картинку? (мальчик рассказывает),

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Воспитатель: Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вызнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

                               Физминутка:

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под   музыку

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик .

Раз сюда, два сюда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой  - встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(прыжки на двух ногах)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали  кашлять, чихать, простужаться.

Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она

                         «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.

(Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

Воспитатель: Настя, что мы пожили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Сережа, как одним словом их назвать? (дети отвечают).

- Арина, а что находится в вазе? (Фрукты)

-Так  где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

                         Физминутка «Овощи и фрукты» 

Овощи и фрукты –            наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

                                                 выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);

вкусные продукты            погладить правой рукой по животику, затем левой

                                                                                             рукой;

в огороде                            наклоны вниз, достать руками до пола (собираем

                                                                                           урожай на грядках);

и в саду                               выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем

                                                                                                   урожай в саду)

для еды я их найду            погладить правой рукой по животику, затем левой

                                                                                             рукой;

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины  важны для здоровья.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дети, а вы хотите подарить Айболиту на память «витаминный шарфик», чтобы  он  не болел?

Дети: Хотим.

Воспитатель : Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать шарфик только картинками – витаминками.

Дети подходят к столу, где лежит белый бумажный шарф

                 Аппликация «Витаминный шарфик»

(Воспитатель вместе с детьми украшает шарф картинками с изображением овощей и фруктов).

Айболит благодарит детей

Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают

Давайте скажем ему большое спасибо и подарим наш шарфик, чтобы доктор Айболит никогда не болел.

                           Дидактическая игра «Узнай на вкус»

- Ребята, у доктора Айболита тоже есть для вас сюрприз. Он хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.

Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты), пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.

-Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть много  овощей и фруктов? Запомните, дети:        Чтобы

Песни петь, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.

Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к Осени»

Образовательная область: познавательнаяВид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграцияФорма деятельности: наблюдение на открытой площадкеЦель деятельности:Побуждать к самостоятельн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В гости капелька пришла»

Предлагаем вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию"В гости капелька пришла"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у солнышка".

План - конспект занятия по математическому развитию в младшей группе....

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "В гостях у доктора"

Тема: «В гостях у доктора»   Цель: познакомить с органами чувств человека.Задачи:Образовательные задачи: расширить знания об органах чувств,Развивающие задачи: развивать зрительн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гостях у Медуницы» Для детей старшей группы

конспект занятия-квеста для детей старшей грппы для знакомства с лекарственными растениями и их пользы человеку....