Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у солнышка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
План - конспект занятия по математическому развитию в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krot.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «В гостях у солнышка» для второй младшей группы |
Задачи:
- продолжаем учиться ориентироваться во времени ( утро, день )
- учить представлять предмет (создавать образ ) по схематическому изображению
- учить выделять сразу 2 свойства фигур (форма и цвет )
- продолжаем учить определять размер предметов
- определять количество предметов ( один или много )
- продолжаем учить считать до 5
- воспитывать доброжелательное отношение к миру ,вызвать желание играть и заниматься
Оборудование:
- театральная ширма (с изображением петушка, солнышка)
- плоскостные блоки Дьенеша (раздаточный материал для детей)
- доска
- наглядный крупный набор карточек и фигур блоков Дьенеша
- ковролин (травка)
- бассейн с янтарём
- курочка и цыплята (мягкие игрушки)
- аудиозапись
- сюрпризы (подарки)
Предварительная работа:
- игра “Когда это бывает?”
- игры с логическими блоками Дьенеша (объемными и плоскостными)
- пальчиковые игры
Ход образовательной деятельности:
- Ребята давайте поиграем в игру " Когда это бывает? ".
- Добрые люди, вставайте с постели.
- Прячется вся темнота по углам.
- Солнце встаёт и идёт по делам (открываю ширму).
- Посмотрите какое солнышко проснулось?
- Петушок сидит на заборе и кричит .... Как ? ( ку-ка-ре-ку ... ) .
- Вставайте ребята просыпайтесь. Когда это бывает? (утром).
- А что вы делаете утром? (просыпаемся, умываемся, причёсываемся, идём в детски сад, кушаем, занимаемся).
- Я предлагаю вам сделать зарядку.
- Вы хотите? (Да).
- Посмотрите у нас целый бассейн янтаря, солнечного камня.
- Вы ладошки протяните (аудиозапись).
- И немножко покрутите раз, два, три (2 раза).
- Правой, левой, правой, левой.
- И в ладошки наберите.
- И янтарик покрутите
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили играть.
- Какой чудесный камень янтарь. Это подарок солнышка. Он похож на солнечный лучик.
- Давайте и мы порадуем наше солнышко.
- Я предлагаю вам сделать разноцветную лужайку для солнышка. Вы хотите? (Да)
- Подходите мы будем учиться находить по карточкам фигуру.
- Как называется эта фигура? (треугольник). Какого он цвета ? ( синего)
- Помогите мне найти синий треугольник.
- Молодцы! А как называется эта фигура (квадрат). Какого он цвета ? (красного)
- Поищите. Правильно. Какая это фигура? (круг).
- Какого цвета круг? (жёлтого ).
- Ищите жёлтый круг. Вы научились находить фигуры по карточкам.
- А теперь проходите к столу посмотрите на что похож этот коврик? (на травку).
- У вас на тарелочках цветные фигуры и карточки.
- Найдите на карточках нужную фигуру.
- Никита какая у тебя фигура? (прямоугольник).
- Какого он цвета? (жёлтого).
- Алёша, а у тебя какая фигура (квадрат).
- Какого цвета (синего).
- Молодцы вы все правильно нашли все свои фигуры.
- Положите их на лужайку.
- Они будут волшебными весенними цветами на нашей зелёной лужайке.
- Давайте эту красивую лужайку подарим солнышку.
- Какое сейчас время года? (весна). Правильно.
- Весной много солнышка, посмотрите как у нас в группе светло , тепло .
- Солнышко нас греет и радует.
- Вот и закончилось утро.
- Что наступает после утра? (день)
- Хотите поиграть в весёлую игру "День и ночь". (да )
- Слушайте музыку.
- Под весёлую музыку вы можете ходить, гулять и танцевать на коврике.
- Можно пригласить кого – ни будь на танец.
- А под колыбельную вы приседаете, ручку под щёчку и спите.
- Вы так весело играли. Я услышала, что кто-то к нам торопится в гости.
- Посмотрите кто это? (курочка и цыплята).
- Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки - жёлтые цыплятки.
- Как курочка зовёт своих цыплят (ко-ко-ко).
- Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите зёрнышки ищите.
- А как пищат цыплята (пи-пи-пи).
- Какая курочка? (большая).
- А цыплята? (маленькие, пушистые).
- Сколько курочек? (одна)
- А цыплят? (много).
- А давайте сосчитаем ( один, два, три, четыре, пять ) .
- ещё раз может быть мы ошиблись ( один, два, три, четыре, пять ) .
- Всего 5 цыплят.
- Солнышко смотрит на вас и радуется.
- Расскажите, чем вы сегодня занимались? ( Играли в игру " день и ночь " считали цыплят и курочку, лужайку цветную делали, играли в игру " когда это бывает?").
- Солнышко передало вам "чудесный мешочек ", а в нём сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.
Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Задачи:Обучающие: Формировать у детей представление о характерн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к сказкам"
Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказкам. Бесспорна роль сказок в воспитании у детей нравственных качеств таких как: доброта, смелость, выносливость, но и в формировании и развитии психи...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Куклы в гостях у ребят» для детей с интеллектуальной недостаточностью
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....