Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у солнышка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Крот Елена Дмитриевна

План - конспект занятия по математическому развитию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krot.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                                           

                                       

                                                           

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

на тему:  «В гостях  у  солнышка»

для    второй  младшей  группы

 Задачи:

  • продолжаем учиться ориентироваться во времени ( утро, день )
  • учить представлять предмет (создавать образ )  по схематическому изображению
  • учить выделять сразу 2 свойства фигур (форма и цвет )
  • продолжаем учить определять размер предметов
  • определять количество предметов ( один или много )
  • продолжаем учить считать до 5  
  • воспитывать доброжелательное отношение к миру ,вызвать желание играть и заниматься

Оборудование:

  • театральная  ширма (с изображением петушка, солнышка)
  • плоскостные блоки Дьенеша (раздаточный материал для детей)
  • доска
  • наглядный крупный набор карточек и фигур блоков Дьенеша
  • ковролин (травка)
  • бассейн с янтарём
  • курочка и цыплята (мягкие игрушки)
  • аудиозапись
  • сюрпризы (подарки)  

Предварительная  работа:

  • игра “Когда это бывает?”
  • игры с логическими  блоками  Дьенеша (объемными  и  плоскостными)            
  • пальчиковые  игры

Ход образовательной деятельности:

- Ребята давайте поиграем в игру " Когда это бывает? ".

- Добрые люди, вставайте с постели.

- Прячется вся темнота по углам.

- Солнце встаёт и идёт по делам  (открываю ширму).

- Посмотрите какое солнышко проснулось?

- Петушок сидит на заборе и кричит ....  Как ? ( ку-ка-ре-ку ... ) .

- Вставайте ребята просыпайтесь. Когда это бывает? (утром).

- А что вы делаете утром? (просыпаемся, умываемся, причёсываемся, идём в детски сад, кушаем, занимаемся).

- Я предлагаю вам сделать зарядку.

- Вы хотите? (Да).

- Посмотрите у нас целый бассейн янтаря, солнечного камня.

- Вы ладошки протяните (аудиозапись).

- И немножко покрутите раз, два, три (2 раза).

- Правой, левой, правой, левой.

- И в ладошки наберите.

- И янтарик покрутите

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Мы закончили играть.

- Какой чудесный камень янтарь. Это подарок солнышка. Он похож на солнечный лучик.

- Давайте и мы порадуем наше солнышко.

- Я предлагаю вам сделать разноцветную лужайку для солнышка. Вы хотите? (Да)

- Подходите мы будем учиться находить по карточкам фигуру.

- Как называется эта фигура? (треугольник). Какого он цвета ? ( синего)

- Помогите мне найти синий треугольник.

- Молодцы! А как называется эта фигура (квадрат). Какого он цвета ? (красного)

- Поищите. Правильно. Какая это фигура? (круг).

- Какого цвета круг? (жёлтого ).

- Ищите жёлтый круг. Вы научились находить фигуры по карточкам.

- А теперь проходите к столу посмотрите на что похож этот коврик? (на травку).

- У вас на тарелочках цветные фигуры и карточки.

- Найдите на карточках нужную фигуру.

- Никита какая у тебя фигура? (прямоугольник).

- Какого он цвета? (жёлтого).

- Алёша, а у тебя какая фигура (квадрат).

- Какого цвета (синего).

- Молодцы вы все правильно нашли все свои фигуры.

- Положите их на лужайку.

- Они будут волшебными весенними цветами на нашей зелёной лужайке.

- Давайте эту красивую лужайку подарим солнышку.

- Какое сейчас время года? (весна). Правильно.

- Весной много солнышка, посмотрите как у нас в группе светло , тепло .

- Солнышко нас греет и радует.

- Вот и закончилось утро.

- Что наступает после утра? (день)

- Хотите поиграть в весёлую игру "День и ночь". (да )

- Слушайте музыку.

- Под весёлую музыку вы можете ходить, гулять и танцевать на коврике.

- Можно пригласить кого – ни будь на танец.

- А под колыбельную  вы приседаете, ручку под щёчку и спите.

- Вы так весело играли. Я услышала, что кто-то к нам торопится в гости.

- Посмотрите кто это? (курочка и цыплята).

- Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки - жёлтые           цыплятки.  

- Как курочка зовёт своих цыплят (ко-ко-ко).

- Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите зёрнышки ищите.

- А как пищат цыплята (пи-пи-пи).

- Какая курочка? (большая).

- А цыплята?  (маленькие, пушистые).

- Сколько курочек? (одна)

- А цыплят? (много).

- А давайте сосчитаем ( один, два, три, четыре, пять ) .

- ещё раз может быть мы ошиблись ( один, два, три, четыре, пять ) .

- Всего 5 цыплят.

- Солнышко смотрит на вас и радуется.

- Расскажите, чем вы сегодня занимались? ( Играли в игру " день и ночь " считали             цыплят и курочку, лужайку цветную делали, играли в игру " когда это бывает?").

- Солнышко передало вам "чудесный мешочек ", а в нём сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Задачи:Обучающие: Формировать у детей представление о характерн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к сказкам"

Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказкам. Бесспорна роль сказок в воспитании у детей нравственных качеств таких как: доброта, смелость, выносливость, но и в формировании и развитии психи...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Куклы в гостях у ребят» для детей с интеллектуальной недостаточностью

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....