Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гостях у Медуницы» Для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия-квеста для детей старшей грппы для знакомства с лекарственными растениями и их пользы человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательном развитию | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №18»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«В гостях у Медуницы»
Для детей старшей группы
Воспитатель высшей квал. Категории
Маркиянова Марина Владимировна
Ожерелье 2019 г.
Цель: обогащение представлений детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательной и речевой деятельности. Совершенствовать представления детей о лекарственных растениях.
Задачи:
- Образовательные: сформировать у детей связные представления о лекарственных растениях, учить различать и находить растения по описанию, знать назначения; продолжать развивать активную речь детей, умение отвечать полным ответом.
- Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность.
- Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Здоровьесберегающие: создать условия для развития двигательной активности, оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Методы: игровой, словестный, наглядно-практический.
Приёмы: объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, показ иллюстраций, беседа по сказке; знакомство с лекарственными растениями, беседы о здоровом образе жизни.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, карта, разделённая на 4 части; сухие травы (ромашка, липа, мята, шиповник, чабрец), ёмкость для трав на общем столе, пакеты на каждого участника, пластиковые ложки по количеству детей, таблички с изображением трав, карточки с «рецептом изготовления сбора».
Ход непосредственной образовательной деятельности
1Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, которое пришло на адрес нашей группы. Сейчас прочитаю.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Медуница из Зелёного города. У нас приключилась беда. Злая Простуда украла все рецепты здоровья и спрятала в сундук, теперь мои друзья заболели, а я даже не могу им помочь. Найти сундук с рецептами могут только самые смелые, самые умные и самые дружные дети ».
Воспитатель: Вот это да! Жители Зелёного города в беде! Как мы сможем им помочь?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путь, чтобы разыскать сундук с рецептами здоровья . Но путь наш будет не легкий, нам предстоит преодолеть все препятствия, которые нам встретятся. Итак, вы готовы? Тогда вперёд!
2 Основная часть
- «Станция гигиеническая»
На экране появляется доктор Пилюлькин. Приветствует детей, спрашивает как их здоровье. И предлагает отгадать загадки.
1.Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …. (вода).
2.Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
3.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
4.Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
5.И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Правильно! Скажите, а когда нужно мыть руки? А для чего мы их моем?
А теперь поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
(Воспитатель называет полезные и вредные привычки).
Чистить зубы
Грызть ногти
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
Вы выполнили все задания доктора Пилюлькина, получайте награду (отдает первую часть карты).
- «Станция спортивная»
Детей встречает Спортик.
Спортик: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Спортик.
Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, много энергии для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься. Проводится физкультминутка
- «Станция закаливания»
Под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров…» на экране появляется Неболейка.
Ребята, Неболейка предлагает посмотреть на картинки и сказать, где люди закаляются правильно, а где нет. Правильно назвав картинку, вы найдете ещё часть карты.
- «Станция народной медицины» (конечная)
Детей встречает Медуница.
Медуница: Ребята, здравствуйте! Я Матушка Медуница, живу в Зелёном городе, собираю и высушиваю лечебные травы, чтобы лечить малышей и малышек.
Ребята отдают ей карту и находят сундучок.
Медуница: спасибо вам большое за помощь. В этом сундучке хранятся мои самые любимые рецепты.
Экспериментальная деятельность « Составь лечебный сбор»
А кого называют фармацевтами? (Ответы детей) Правильно, фармацевты изготавливают лекарства в специальных лабораториях. Например, вот такие сборы лекарственных растений (показ упаковок аптечной травы грудного, витаминного, желудочного и успокоительного сборов). Давайте, и мы с вами побудем настоящими фармацевтами и попробуем приготовить лекарственные смеси из растений.
Воспитатель: Обязательно попробуем, только для начала расскажи ребятам о лечебных травах.
Медуница: с удовольствием.
Дети рассаживаются на свои места и смотрят презентацию «Лечебные травы».
Медуница: Ребята, а теперь предлагаю каждому из вас самостоятельно составить лекарственный сбор.
Это лекарственное сырьё – высушенные и измельчённые травы и плоды. Вы должны будете сами определить по рецептам, какие из них надо смешать, что бы получить желаемый сбор. А это прописи сборов, по которым составляют рецепты. Сейчас я раздам вам рецепты, вы их внимательно изучите, и будете готовить различные сборы.
Объясняю назначение посуды: в этих стаканах будете смешивать травы; это мерные ложечки – с их помощью, будете отмерять нужное количество сухой травы . А это пакеты, в которые вы и сложите готовый сбор. Приступайте.
Дети смешивают ингредиенты согласно полученным рецептам, отмеряют ингредиенты и пересыпают в пакет.
Медуница: Ребята, это мой Вам подарок. Вы заберете эти сборы домой и вместе с родителями заварите травяной чай.
А хотите узнать, что ещё лежит у меня в сундучке?
Рассматривают содержимое сундучка, в котором находятся все составляющие ЗОЖ: (муляжи овощей и фруктов; расческа и зубная щетка, бутылка с водой; спортивный инвентарь (скакалка, мяч, гантели); картинки с речкой, лесом, солнцем .
Воспитатель: Ребята, а для чего все это нужно?
Ответы детей:
Воспитатель: Медуница, вот мы и помогли тебе найти сундучок. Если жители Зелёного города станут регулярно пользоваться тем, что лежит в сундучке, то они всегда будут здоровы!
Медуница: спасибо вам за помощь. До свидания. Будьте здоровы и обязательно ещё приходите в гости.
3 Заключительная часть
Пройдите пожалуйста все к стульчикам, присядьте.
Дети, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое было самым лёгким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу.
Мне сегодня очень понравилось, как мы с вами путешествовали и поэтому мне хочется подарить вам небольшие раскраски по книге Николая Носова «Приключения незнайки и его друзей» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Как прекрасен этот мир!» для детей старшей группы
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»
Цель: Формирование любви к малой Родине. Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...