конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Мой загадочный организм"
план-конспект занятия (старшая группа)

Катасонова Ольга Викторовна

интегрированное занятие по ритмие  с элементами исследовательской деятельности, в ходе которой дети познакомятся с органами дыхыания, расширят свой кругозор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_zagadochnyy_organizm.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект  интегрированной образовательной  деятельности

на тему: «Мой загадочный организм»

с детьми 6 -7 лет

                                                                 

                                                         Катасонова  Ольга Викторовна, воспитатель

                                                         Шорникова Ольга Михайловна,

                                                         педагог дополнительного образования

     

      Задачи:

     Образовательные:

 - формировать элементарные представления о легких, об органах дыхания, дыхательном процессе;

 -расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас (фильтр, трахея, грудная клетка, легкие);

 - закреплять умения детей согласовывать движения с характером музыки

     Развивающие:

 - развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- активизировать речь детей, развивать умение делать выводы на основе наблюдений и экспериментов;

 -развивать творческое воображение, любознательность, внимание,

мышление.

     Воспитательные:

 - подвести детей к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;

 - воспитывать умение работать в группах, согласовывать свои действия

   - способствовать положительному эмоциональному настрою детей.

     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

     Оборудование: презентация слайдов «Органы дыхания»; фонограмма с быстрой и спокойной музыкой; сито, мука с мусором; полиэтиленовый пакет, игрушка «Пружинка»

    Предшествующая работа: Знакомство с детской энциклопедией «Как устроен наш организм», рассматривание альбома «Мое тело», проведение бесед на тему: «Если хочешь быть здоров», «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми?», опытно-экспериментальная деятельность по выявлению свойств воздуха, разучивание комплексов дыхательной гимнастики.

    Словарная работа.

Обогащение словаря детей словами: организм, дыхание, воздух, легкие, кислород.

Уточнить значение слов: микроб, фильтр.

Ход деятельности:

     Воспитатель: ребята посмотрите, когда я пришла на работу, то увидела на магнитной доске вот этот лист с буквами и цифрами, что бы это значило? Как нам с этим поступить, а может быть это какое-нибудь послание?

     Дети: А может нужно составить из этих букв слово? (расшифровывают слово – легкие)

     Воспитатель:  Интересно, что  такое легкие? Или  кто легкие? Непонятно что-то.

     Дети: легкие могут быть пушинки, а могут и снежинки и т.д.

     Воспитатель:    Кто же  нам сможет помочь в этом разобраться? (обращает внимание детей на то, что к шифровке приложен план. По плану дети идут в музыкальный зал)

     Воспитатель:  Доброе утро, Ольга Михайловна, помогите нам, пожалуйста, разобраться в том, что означает слово – легкие.

     Педагог доп. образования:  Конечно, помогу. Давайте вместе будем разбираться. Вставайте на места, закройте глаза, представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Скажите ребята, какое сейчас у вас дыхание?

     Дети:  Дыхание у нас спокойное, равномерное, тихое и т.п.

     Педагог доп. образования:  Давайте проверим, каким будет у нас дыхание после того как мы с вами потанцуем.

    Дети исполняют танец «Гномики»  (песня «Губки бантиком в исполнении К.Орбакайте)

    Воспитатель:  Ольга Михайловна, почему Вы так тяжело дышите?

     Педагог доп. образования:  Я  даже и не знаю, ребята, а у вас дыхание изменилось? (ответы детей) Как вы думаете почему? Что произошло с нашим дыханием?

     Дети:  Наше дыхание стало учащенным, потому что мы быстро двигались.

     Воспитатель: А как же его теперь успокоить, привести в норму?

     Педагог доп. образования:  Ребята сделайте глубокий, глубокий вдох, вдохните все самое хорошее и выдохните все самое плохое (повторяется 3 раза).

     Воспитатель: Ребята, что мы с вами вдыхаем, когда дышим? (дети – воздух). А что вы знаете про воздух?

     Дети:  Мы знаем, что он прозрачный, невидимый, что в нем содержится кислород и другие газы.

Воздух обогащается кислородом с помощью растений.

     Воспитатель: Через какие органы воздух поступает в организм человека? (ответы детей – нос, рот). Исключительно важно для человека дыхание.

     Педагог доп. образования: Известно, что без пищи человек может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, а без воздуха – всего несколько минут.

Воспитатель: Что-то мне не верится, что это так.

     Педагог доп. образования: Давайте проверим, действительно ли это так, сделайте глубокий вдох, закройте рот и нос рукой. (Педагог демонстрирует опыт на задержку дыхания). Какой можно сделать вывод по этому эксперименту?

     Дети:  мы убедились в том, что без дыхания человек не может долго находиться. Дыхание – это важно для организма человека.

     Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим об органах дыхания человека. (Демонстрация слайда с органами дыхания) Как вы уже сказали, что воздух поступает в организм с помощью органа носа, а известно ли вам, что в носу имеются волоски? (ответ детей) Как вы считаете, зачем они нужны? (ответы предположений детей) Сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент и вы сами догадаетесь, зачем в носу волоски. Необходимо разделиться на команды по 3 человека и пройти в нашу лабораторию. (Раз, два, три встань по три!)

 У вас на столе лежит сито и в стакане находится мука. Ваша задача ее высыпать и просеять в тарелочку и посмотреть, что у вас осталось в сите (дети – мусор, пыль и т.п.).

     Опыт с ситом.

     Воспитатель: Ребята, что мы пытались выяснить с помощью этого опыта?

     Дети: Мы хотели выяснить, зачем в носу волоски?

     Воспитатель: Какой вывод можно сделать по опыту?

     Дети: Волоски в носу нужны, чтобы очищать воздух от пыли.

     Воспитатель:  Совершенно верно, волоски в носу служат фильтром для очистки воздуха, а так же и они согревают холодный воздух, чтобы он мог дальше поступать в организм. Поэтому в холодный период года, всегда рекомендуют дышать носом, а не ртом.

Воспитатель на изображении показывает дальнейшее движение воздуха в организме и знакомит детей с органом – трахея, предлагает погладить ее, сообщает детям о том, что в трахеи имеется много колечек, а зачем они нужны, вы попробуйте догадаться после следующего опыта.

     Опыт с полиэтиленовым мешком без дна, используется прием «помощника» в проведении опыта. (Воспитатель вызывает ребенка и просит, чтобы он подышал в мешочек)

     Воспитатель: Ребята, что вы видите?

     Дети: Стенки мешка слипаются

Воспитатель: скажите, смогли бы мы дышать, если бы в трахеи не было колец?

     Дети: Нет, стенки трахеи слипались бы, а кольца помогают проходить воздуху.

Проделывается этот же опыт, но с добавлением игрушки «Разноцветные кольца».

     Воспитатель: Лиза, как ты считаешь, Салима ответ был верен?

     Лиза: Да, Салим, был прав, мы в этом убедились, на примере опыта.

Воспитатель: Ольга Михайловна, как вы считаете после трахеи, куда дальше движется воздух?

     Педагог доп. образования: Я думаю, что дальше воздух поступает в бронхи.

Воспитатель: Да вы правы, сначала воздух попадает в бронхи, а затем он наполняет кислородом самый главный орган дыхания – легкие их два(Показ на слайде).Затем кислород поступает в кровь человека и распространяет молекулы кислорода  для каждой клеточки организма человека.

     Педагог доп. образования:  Ребята, а что, если мы с вами превратимся в молекулы воздуха и под музыку представим, как они двигаются в нашем организме.

(Звучит спокойная музыка, дети импровизируют движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, по одному, по двое, по трое) Воспитатель: Ребята, пощупайте свою грудную клетку, что вы чувствуйте?

Дети: Мы почувствовали ребра.

     Воспитатель: Правильно ребра – это косточки, которые служат защитой для легких. Ребра, образуют грудную клетку, закрывают сердце, легкие и крупные сосуды от травм и внешних воздействий.

     Педагог доп. образования: Ребята, обнимите себя (обхват руками грудной клетки), сделайте глубокий вдох и прочувствуйте, что делается с вашими ребрами.

Дети: наша грудная клетка поднимется, когда мы делаем вдох и опускается         тогда, когда делаем выдох.

            Воспитатель: Конечно, ведь наши легкие, словно воздушный шарик то наполняется воздухом, то опять спускается. Ребята, а знаете ли вы, что у рыб орган дыхания – жабры, у животных, как и у нас – легкие, а у змей – орган дыхания кожа. А еще то, что чем крупнее животное, тем оно медленнее дышит, например слон делает всего 10 вдохов и 10 выдохов в минуту, а мышь – 200.

             Воспитатель: Легкие, как и все органы нужно беречь. Что же им может навредить?

        Демонстрируется следующий слайд  о загрязнении воздуха.

            Дети: Может легким навредить дым, грязный воздух, выхлопные газы от автомашин.

           Воспитатель: Интересно, как можно помочь своим органам дыхания?

          Дети: Чаще гулять на свежем воздухе, там где много растений, выезжать на природу, стараться не простужаться, не находиться рядом с курящим человеком.

           Воспитатель: (демонстрируется слайд с фото промышленного города и озелененного) – ребята в каком городе вам хотелось бы житьтам, где много промышленных предприятий или там где много растений, и почему?

            Дети: Мне хотелось бы жить там, где много растений, потому что воздух в таком городе чистый и полезный.

            Педагог доп. образования: Народ давно подметил, что очень полезно двигаться, заниматься спортом и танцевать, таким образом развивать свою дыхательную систему.

    Танец «Оранжевое солнце» (под музыку группы «Краски»)

    Итог: (игра «Вопрос на засыпку»)

     Воспитатель: Послушайте внимательно, какое домашнее задание вы должны будете выполнить. (Раздаются детям листы с рисунком органы дыхания из журнала «Безопасность»). Необходимо раскрасить орган – легкие голубым карандашом и обозначить точками путь воздуха в организме. А так же найти мальчика, который делает вдох, и показать стрелками красного цвета направление воздуха при вдохе, а у мальчика, который делает выдох показать стрелами зеленого цвета направление движения воздуха при выдохе. Затем свои работы принесете в детский сад, и мы посмотрим, как вы усвоили то, о чем мы сегодня с вами говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Эта загадочная планета Земля"

Конспект познавательно – речевой непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 – 7 лет Тема:    «Эта загадочная планета Земля»...

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада

В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этот загадочный космос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен воспитателям детского сада для ознакомления старших дошкольников с миром природы, с окружающим миром.Цель: Создать условия для развит...