конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Мой загадочный организм"
план-конспект занятия (старшая группа)
интегрированное занятие по ритмие с элементами исследовательской деятельности, в ходе которой дети познакомятся с органами дыхыания, расширят свой кругозор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_zagadochnyy_organizm.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
на тему: «Мой загадочный организм»
с детьми 6 -7 лет
Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель
Шорникова Ольга Михайловна,
педагог дополнительного образования
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о легких, об органах дыхания, дыхательном процессе;
-расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас (фильтр, трахея, грудная клетка, легкие);
- закреплять умения детей согласовывать движения с характером музыки
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- активизировать речь детей, развивать умение делать выводы на основе наблюдений и экспериментов;
-развивать творческое воображение, любознательность, внимание,
мышление.
Воспитательные:
- подвести детей к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;
- воспитывать умение работать в группах, согласовывать свои действия
- способствовать положительному эмоциональному настрою детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: презентация слайдов «Органы дыхания»; фонограмма с быстрой и спокойной музыкой; сито, мука с мусором; полиэтиленовый пакет, игрушка «Пружинка»
Предшествующая работа: Знакомство с детской энциклопедией «Как устроен наш организм», рассматривание альбома «Мое тело», проведение бесед на тему: «Если хочешь быть здоров», «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми?», опытно-экспериментальная деятельность по выявлению свойств воздуха, разучивание комплексов дыхательной гимнастики.
Словарная работа.
Обогащение словаря детей словами: организм, дыхание, воздух, легкие, кислород.
Уточнить значение слов: микроб, фильтр.
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята посмотрите, когда я пришла на работу, то увидела на магнитной доске вот этот лист с буквами и цифрами, что бы это значило? Как нам с этим поступить, а может быть это какое-нибудь послание?
Дети: А может нужно составить из этих букв слово? (расшифровывают слово – легкие)
Воспитатель: Интересно, что такое легкие? Или кто легкие? Непонятно что-то.
Дети: легкие могут быть пушинки, а могут и снежинки и т.д.
Воспитатель: Кто же нам сможет помочь в этом разобраться? (обращает внимание детей на то, что к шифровке приложен план. По плану дети идут в музыкальный зал)
Воспитатель: Доброе утро, Ольга Михайловна, помогите нам, пожалуйста, разобраться в том, что означает слово – легкие.
Педагог доп. образования: Конечно, помогу. Давайте вместе будем разбираться. Вставайте на места, закройте глаза, представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Скажите ребята, какое сейчас у вас дыхание?
Дети: Дыхание у нас спокойное, равномерное, тихое и т.п.
Педагог доп. образования: Давайте проверим, каким будет у нас дыхание после того как мы с вами потанцуем.
Дети исполняют танец «Гномики» (песня «Губки бантиком в исполнении К.Орбакайте)
Воспитатель: Ольга Михайловна, почему Вы так тяжело дышите?
Педагог доп. образования: Я даже и не знаю, ребята, а у вас дыхание изменилось? (ответы детей) Как вы думаете почему? Что произошло с нашим дыханием?
Дети: Наше дыхание стало учащенным, потому что мы быстро двигались.
Воспитатель: А как же его теперь успокоить, привести в норму?
Педагог доп. образования: Ребята сделайте глубокий, глубокий вдох, вдохните все самое хорошее и выдохните все самое плохое (повторяется 3 раза).
Воспитатель: Ребята, что мы с вами вдыхаем, когда дышим? (дети – воздух). А что вы знаете про воздух?
Дети: Мы знаем, что он прозрачный, невидимый, что в нем содержится кислород и другие газы.
Воздух обогащается кислородом с помощью растений.
Воспитатель: Через какие органы воздух поступает в организм человека? (ответы детей – нос, рот). Исключительно важно для человека дыхание.
Педагог доп. образования: Известно, что без пищи человек может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, а без воздуха – всего несколько минут.
Воспитатель: Что-то мне не верится, что это так.
Педагог доп. образования: Давайте проверим, действительно ли это так, сделайте глубокий вдох, закройте рот и нос рукой. (Педагог демонстрирует опыт на задержку дыхания). Какой можно сделать вывод по этому эксперименту?
Дети: мы убедились в том, что без дыхания человек не может долго находиться. Дыхание – это важно для организма человека.
Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим об органах дыхания человека. (Демонстрация слайда с органами дыхания) Как вы уже сказали, что воздух поступает в организм с помощью органа носа, а известно ли вам, что в носу имеются волоски? (ответ детей) Как вы считаете, зачем они нужны? (ответы предположений детей) Сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент и вы сами догадаетесь, зачем в носу волоски. Необходимо разделиться на команды по 3 человека и пройти в нашу лабораторию. (Раз, два, три встань по три!)
У вас на столе лежит сито и в стакане находится мука. Ваша задача ее высыпать и просеять в тарелочку и посмотреть, что у вас осталось в сите (дети – мусор, пыль и т.п.).
Опыт с ситом.
Воспитатель: Ребята, что мы пытались выяснить с помощью этого опыта?
Дети: Мы хотели выяснить, зачем в носу волоски?
Воспитатель: Какой вывод можно сделать по опыту?
Дети: Волоски в носу нужны, чтобы очищать воздух от пыли.
Воспитатель: Совершенно верно, волоски в носу служат фильтром для очистки воздуха, а так же и они согревают холодный воздух, чтобы он мог дальше поступать в организм. Поэтому в холодный период года, всегда рекомендуют дышать носом, а не ртом.
Воспитатель на изображении показывает дальнейшее движение воздуха в организме и знакомит детей с органом – трахея, предлагает погладить ее, сообщает детям о том, что в трахеи имеется много колечек, а зачем они нужны, вы попробуйте догадаться после следующего опыта.
Опыт с полиэтиленовым мешком без дна, используется прием «помощника» в проведении опыта. (Воспитатель вызывает ребенка и просит, чтобы он подышал в мешочек)
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Стенки мешка слипаются
Воспитатель: скажите, смогли бы мы дышать, если бы в трахеи не было колец?
Дети: Нет, стенки трахеи слипались бы, а кольца помогают проходить воздуху.
Проделывается этот же опыт, но с добавлением игрушки «Разноцветные кольца».
Воспитатель: Лиза, как ты считаешь, Салима ответ был верен?
Лиза: Да, Салим, был прав, мы в этом убедились, на примере опыта.
Воспитатель: Ольга Михайловна, как вы считаете после трахеи, куда дальше движется воздух?
Педагог доп. образования: Я думаю, что дальше воздух поступает в бронхи.
Воспитатель: Да вы правы, сначала воздух попадает в бронхи, а затем он наполняет кислородом самый главный орган дыхания – легкие их два(Показ на слайде).Затем кислород поступает в кровь человека и распространяет молекулы кислорода для каждой клеточки организма человека.
Педагог доп. образования: Ребята, а что, если мы с вами превратимся в молекулы воздуха и под музыку представим, как они двигаются в нашем организме.
(Звучит спокойная музыка, дети импровизируют движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, по одному, по двое, по трое) Воспитатель: Ребята, пощупайте свою грудную клетку, что вы чувствуйте?
Дети: Мы почувствовали ребра.
Воспитатель: Правильно ребра – это косточки, которые служат защитой для легких. Ребра, образуют грудную клетку, закрывают сердце, легкие и крупные сосуды от травм и внешних воздействий.
Педагог доп. образования: Ребята, обнимите себя (обхват руками грудной клетки), сделайте глубокий вдох и прочувствуйте, что делается с вашими ребрами.
Дети: наша грудная клетка поднимется, когда мы делаем вдох и опускается тогда, когда делаем выдох.
Воспитатель: Конечно, ведь наши легкие, словно воздушный шарик то наполняется воздухом, то опять спускается. Ребята, а знаете ли вы, что у рыб орган дыхания – жабры, у животных, как и у нас – легкие, а у змей – орган дыхания кожа. А еще то, что чем крупнее животное, тем оно медленнее дышит, например слон делает всего 10 вдохов и 10 выдохов в минуту, а мышь – 200.
Воспитатель: Легкие, как и все органы нужно беречь. Что же им может навредить?
Демонстрируется следующий слайд о загрязнении воздуха.
Дети: Может легким навредить дым, грязный воздух, выхлопные газы от автомашин.
Воспитатель: Интересно, как можно помочь своим органам дыхания?
Дети: Чаще гулять на свежем воздухе, там где много растений, выезжать на природу, стараться не простужаться, не находиться рядом с курящим человеком.
Воспитатель: (демонстрируется слайд с фото промышленного города и озелененного) – ребята в каком городе вам хотелось бы житьтам, где много промышленных предприятий или там где много растений, и почему?
Дети: Мне хотелось бы жить там, где много растений, потому что воздух в таком городе чистый и полезный.
Педагог доп. образования: Народ давно подметил, что очень полезно двигаться, заниматься спортом и танцевать, таким образом развивать свою дыхательную систему.
Танец «Оранжевое солнце» (под музыку группы «Краски»)
Итог: (игра «Вопрос на засыпку»)
Воспитатель: Послушайте внимательно, какое домашнее задание вы должны будете выполнить. (Раздаются детям листы с рисунком органы дыхания из журнала «Безопасность»). Необходимо раскрасить орган – легкие голубым карандашом и обозначить точками путь воздуха в организме. А так же найти мальчика, который делает вдох, и показать стрелками красного цвета направление воздуха при вдохе, а у мальчика, который делает выдох показать стрелами зеленого цвета направление движения воздуха при выдохе. Затем свои работы принесете в детский сад, и мы посмотрим, как вы усвоили то, о чем мы сегодня с вами говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Эта загадочная планета Земля"
Конспект познавательно – речевой непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 – 7 лет Тема: «Эта загадочная планета Земля»...
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
Данная презентация является приложением к конспекту "Путешествие по организму"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этот загадочный космос"
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен воспитателям детского сада для ознакомления старших дошкольников с миром природы, с окружающим миром.Цель: Создать условия для развит...