Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №26 «Подсолнушек»
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»)
Тема: «Теремок»
Составила:
Воспитатель
Никитина Л. В.
г. Волжск, РМЭ
2012
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); закреплять умение различать цвет, составлять из геометрических фигур (частей) одно целое; совершенствовать умение составлять узор с чередованием элементов по цвету, аккуратно наклеивать их на готовую форму;
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать чувство красоты.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, умеет различать цвет, составляет из геометрических фигур одно целое, изготавливает аппликацию дом-теремок из готовых элементов.
Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, кисти, клей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», , просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, закрепление знания основных цветов, геометрических фигур, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок».
Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Ноги выше поднимаем
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полный сказок и чудес!
/Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик./
Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?
/Дети называют сказку – «Теремок»/
Ребята, а вы хотите попасть в сказку? /Да!/
Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.
Раз, два, три
Сказка в гости к нам приди!
/Воспитатель достает маски героев сказки. Показывает маску мышки. /
Воспитатель: Кто это? /Мышка./
Воспитатель: Как пищит мышка? /Пи-пи-пи./
Воспитатель: А как бегает? Покажите.
Воспитатель: Кто будет мышкой? /Ответы детей./
/Воспитатель показываю маску лягушки./
Воспитатель: Кто это? /Лягушка./
Воспитатель: Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква./
Воспитатель: А как прыгает? Покажите.
Воспитатель: Кто будет лягушкой? /Ответы детей./
/Воспитатель показывает маску зайца./
Воспитатель: Кто это? /Заяц./
Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите.
Воспитатель: Кто будет зайчиком? /Ответы детей./
/Воспитатель показывает маску лисы./
Воспитатель: Кто это? /Лисичка./
Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.
Воспитатель: Кто будет лисичкой? /Ответы детей./
/Воспитатель показывает маску волка./
Воспитатель: Кто это? /Волк./
Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.
Воспитатель: Кто будет волком? /Ответы детей./
/Воспитатель показывает маску медведя./
Воспитатель: Кто это? /Медведь./
Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.
Воспитатель: Кто будет медведем? /Ответы детей./
Воспитатель: Надеваем шапочки героев сказки «Теремок». А остальные ребята будут красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Давайте сделаем круг вокруг теремка. В центр круга поставим теремок.
2.Драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю- полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка-квакушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?
Мышка и лягушка: Заходи!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц: Заходи!
Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!
Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель и дети поют:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, мишка идёт,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка - косолапый.
Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
/Дети встают полукругом возле теремка./
Воспитатель:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать… /
Воспитатель: Ребята, а посмотрите что у меня есть? Что это?
/Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры? /
Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!
/Дети садятся на коврик вокруг построенного нового теремка./
3.Составление теремка из отдельных фигур
4.Пальчиковая игра «Домик».
Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок./
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх./
Вот такая!
Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны./
Вот такие!
Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок./
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе./
Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки./
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.
/Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/
5.Аппликация «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!
6.Подвижная игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. /Присели, встали руки вытянуты./
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. /Поклон./
Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках./
И лягушка, /Присели./
Зайчик /Прыжки./
С лисонькой –подружкой /Повертели «хвостиком»./
Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./
В дружбе знали они толк. / Поклон./
Но набрел на теремок
Мишка косолапый /Изобразить мишку./
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок./
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались /Бег по кругу./
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/
Воспитатель: Ребята, на пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.
Раз, два, три,
в нашу группу попади!
7.Рефлексия.
/Дети садятся на стульчики, воспитатель проводит беседу./
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали?
Какие герои там были?
Что там случилось?
Кто сломал теремок?
Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?
Из каких фигур мы сложили теремок?
Молодцы, ребята!
/Выполненные работы выставляются на стенде./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Заяц"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Заяц". Рисование тычком....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила» Цель: закреплять з...
Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Прогулка в лес»
Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка в лес» во 2-ой младшей группе Цели: · закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры ( круг, квадрат,...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание серии сюжетных картин по теме «Зима в городе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18723012","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...