Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мазурина Елена Алексеевна

В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_organizmu.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                          начальная  общеобразовательная школа №689                                                                                                              Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

 «Путешествие по организму»

для подготовительной группы детского сада

с использованием современных образовательных технологий:

 здоровьесберегающей, игровой, информационно-коммуникативной,

исследовательской

Составила: воспитатель                      

                Мазурина Е.А.

Санкт-Петербург

2014

Цель: развивать элементарные  преставления о работе головного мозга

Задачи:

- расширять знания о правилах сохранения здоровья, обогощать словарный запас - мягкий, твердый, крепкий, прочный

-воспитывать любознательность, желание бережно относиться к своему здоровью

-приобщать к ценностям здорового образа жизни. Обратить внимание на сложность, хрупкость головного мозга.

Использование современных образовательных технологий: игровая, исследовательская, здоровьесберегающая, информационно-комммуникативная  

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала об организме  человека, плакатов, загадывание загадок, беседы о строении тела, проведение дидактических игр и упражнений

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Как устроен мозг и для чего он нужен», целый грецкий орех, молоток.                    

Раздаточный материал: расколотые пополам грецкие орехи с сохраненным ядром, пустые куриные яйца.

Ход образовательной деятельности.        

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

-Быть у каждого должна

  Очень умной ………(голова)

-Я верчу ей как умею

Голова сидит на ……(шее)

-Животик, голова, грудь

Их вместе  всех зовут……(туловище)

-Съел еду я всю и  вот

Мой наполнился……..(живот)                                

- На прогулке не забудь

Закрывать от ветра …….(грудь)

-На руке сидят мальчики

Очень дружные …….(пальчики)

-Бегут по дорожке

Резвые …….(ножки)

-Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе……….( коленку.)

-Чтоб ласкать, трудиться

Воды из кружечки напиться……(руки)

Как одним словом можно  назвать все отгадки?

Дети: Части тела

Воспитатель:

 - Что нужно делать человеку, если у него болят зубы?

Дети: нужно идти к стоматологу

Воспитатель:

- Как  можно определить, что человек болен?

Дети: температура, насморк, кашель, болит голова

Воспитатель: какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

Дети: глаза

Воспитатель:        что надо делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в наш организм?

Дети: мыть руки, купаться, мыть игрушки, убираться  в группе и дома, ничего не поднимать с пола и земли и брать в рот, мыть  овощи и фрукты, следить за ногтями и т.д.

Воспитатель:        что бы быть здоровым нужно………

Дети:        Зарядку  делать, соблюдать режим дня, больше находиться на   свежем  воздухе, хорошо кушать, заниматься в спортивных секциях, соблюдать чистоту во всем и т.д.

Воспитатель:

  -А сейчас  мы поиграем в игру «Найди пару» (карточки с внутренними органами -показ их на теле и назвать их работу)

Мозг - принимает решения, отдает приказы и контролирует их выполнение

Почки - выводит  из  организма   ненужную жидкость.

Легкие - наполняют кровь кислородом  

Сердце - как насос перегоняет кровь по всему организму

Печень -задерживает все, что может навредить организму

Скелет-опора нашего тела, защита мозга и внутренних органов

Желудок -измельчает и переваривает пищу

Воспитатель: как одним словом можно назвать то, что вы сейчас мне показывали

Дети: внутренние органы

Воспитатель:а какой орган помогает вам правильно отвечать на мои вопросы?

Дети: мозг

Воспитатель: а что вы знаете про мозг?  (ответы детей)

        Давайте сядем за столы  (на столах, на подносах лежат - грецкие орехи, пустое куриное яйцо, тесто)

Воспитатель: мозг - называют главным органом  (Слайд-2 ,3)

Воспитатель: посмотрите на  экран. Почему  мозг называют главным органом?

Мозг отвечает за все и знает все. Работа головного мозга очень напоминает работу  компьютера, только компьютер проще - сигнал ему подают кнопки. Мозг сложнее - он одновременно получает сигналы и наружных и внутренних  органов. Ему сигнализируют по нервным волокнам.  (С лайд -4) Все органы - кожа, глаза, уши, нос, язык. Сложно не запутаться : кожа - ужасно чешется, глаза - скоро будет дождь, нос-мама печёт булочки, уши – сигналит машина, язык - соленный огурец. Мозг отвечает - комар укусил, до дождя еще погуляешь, отойди от дороги, а то попадешь под машину. В мозг по нервам, как по проводам, от всех органов поступают сигналы  и от него  обратно - команды, по нервным волокнам, которые пронизывают весь организм. Вот мама позвала вас - орган слуха услышал - передал мозгу, а от мозга приказы  ногам и вы идете  к  маме. Мозг, получив  информацию со всех сторон сразу принимает все решения одновременно и отвечает всем сразу - это важнейшая работа мозга.  А некоторые  срочные   команды дает спинной мозг.    (Слайд -5)  Он защищен косточками позвоночника. Наткнешься пальцем на гвоздь или схватишься за горячее - и отдернешь руку, даже не успев подумать. Это дал команду -спинной мозг. А есть приказы, которые мозг отдает без твоего ведома. Он управляет сердцем, желудком, дыханием. А еще мозг запоминает много разных вещей - он дарит нам память -ты узнаешь ребят, соседей по дому, цифры, буквы. Никто не может сказать, сколько всего он помнит. В мозге хранится память обо всем, что с тобой  было, что узнал, чему научился. Рассматриваем на  экране. ( Слайд -6) Что  это   вам напоминает?  Мне –грецкий орех, когда его расколешь. Возьмите половинку грецкого ореха - рассмотрите его. Как вы думаете, мозг мягкий  или  твердый?  (Слайд-7) Возьмите кусочек теста в руки. Какое оно на ощупь? Потрогайте голову. Что это такое  твердое? Это – череп. Он защищает наш мозг. (Слайд -8 )

Физминутка.

   Массаж головы: (воздействие на активные точки на голове)

1.Имитируем мытье головы-сильными нажатиями  подушечками   пальчиков

2.Скребем сено-расчесали  от лба до затылка

3.Спиралевидными движениями всеми пальцами от виска к  затылку.

4. «Бегаем» по поверхности головы  подушечками пальцев

5.С любовью, лаской расчесываем пальцами волосы, как расческой.

Воспитатель: возьмите яйцо в руки и крепко его сожмите. Что случилось?

Дети: оно сломалось.

Воспитатель: почему?

Дети: тонкие стенки

Воспитатель: а теперь возьмите грецкий орех и сложите половинки  и сожмите сильно рукой. Что вы чувствуете?

Дети: он твердый и не ломается.

Воспитатель: вот так наш череп защищает наш мозг.

Воспитатель: как вы думаете, его можно разбить? (предположения детей) Давайте проверим.  (воспитатель молотком раскалывает орех)

 - Оказывается и твердый можно разбить.

Бывают случаи, когда люди теряют память, в результате травмы головы.                 Они не помнят даже своего имени, как держать ложку, застегивать пуговицу. Все зависит, от того какой участок мозга поврежден - часть мозга отвечает за движение – человек не может двигаться, если центр зрения  - слепота, центр слуха - глухота, центр речи –немота (Слайд -9)

Когда мы спим, отдыхаем - отдыхает и головной мозг. Мы почти ничего не воспринимаем, но это только почти. Во сне нас «посещают»  сны. Во сне мы можем летать, как птицы, плавать как рыбы, можем быть животными - мозг наш работает и во время сна

Давайте вместе подумаем, какие правила необходимо соблюдать, чтобы наш мозг не пострадал.

        Работа со слайдами (слайд 10-17)

Рефлексия: что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что расскажете дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие на математическом поезде»в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и лог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе

Конспект составлен в соответствиии с современными требованиями к дошкольному образованию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Что такое донорство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского садаТема: «Что такое донорство»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.

Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: Образовательные: познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. развивать фонематический слух детей, внимание, мышление, умение вы...