Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_organizmu.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №689 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
«Путешествие по организму»
для подготовительной группы детского сада
с использованием современных образовательных технологий:
здоровьесберегающей, игровой, информационно-коммуникативной,
исследовательской
Составила: воспитатель
Мазурина Е.А.
Санкт-Петербург
2014
Цель: развивать элементарные преставления о работе головного мозга
Задачи:
- расширять знания о правилах сохранения здоровья, обогощать словарный запас - мягкий, твердый, крепкий, прочный
-воспитывать любознательность, желание бережно относиться к своему здоровью
-приобщать к ценностям здорового образа жизни. Обратить внимание на сложность, хрупкость головного мозга.
Использование современных образовательных технологий: игровая, исследовательская, здоровьесберегающая, информационно-комммуникативная
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, загадывание загадок, беседы о строении тела, проведение дидактических игр и упражнений
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Как устроен мозг и для чего он нужен», целый грецкий орех, молоток.
Раздаточный материал: расколотые пополам грецкие орехи с сохраненным ядром, пустые куриные яйца.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:
-Быть у каждого должна
Очень умной ………(голова)
-Я верчу ей как умею
Голова сидит на ……(шее)
-Животик, голова, грудь
Их вместе всех зовут……(туловище)
-Съел еду я всю и вот
Мой наполнился……..(живот)
- На прогулке не забудь
Закрывать от ветра …….(грудь)
-На руке сидят мальчики
Очень дружные …….(пальчики)
-Бегут по дорожке
Резвые …….(ножки)
-Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе……….( коленку.)
-Чтоб ласкать, трудиться
Воды из кружечки напиться……(руки)
Как одним словом можно назвать все отгадки?
Дети: Части тела
Воспитатель:
- Что нужно делать человеку, если у него болят зубы?
Дети: нужно идти к стоматологу
Воспитатель:
- Как можно определить, что человек болен?
Дети: температура, насморк, кашель, болит голова
Воспитатель: какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
Дети: глаза
Воспитатель: что надо делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в наш организм?
Дети: мыть руки, купаться, мыть игрушки, убираться в группе и дома, ничего не поднимать с пола и земли и брать в рот, мыть овощи и фрукты, следить за ногтями и т.д.
Воспитатель: что бы быть здоровым нужно………
Дети: Зарядку делать, соблюдать режим дня, больше находиться на свежем воздухе, хорошо кушать, заниматься в спортивных секциях, соблюдать чистоту во всем и т.д.
Воспитатель:
-А сейчас мы поиграем в игру «Найди пару» (карточки с внутренними органами -показ их на теле и назвать их работу)
Мозг - принимает решения, отдает приказы и контролирует их выполнение
Почки - выводит из организма ненужную жидкость.
Легкие - наполняют кровь кислородом
Сердце - как насос перегоняет кровь по всему организму
Печень -задерживает все, что может навредить организму
Скелет-опора нашего тела, защита мозга и внутренних органов
Желудок -измельчает и переваривает пищу
Воспитатель: как одним словом можно назвать то, что вы сейчас мне показывали
Дети: внутренние органы
Воспитатель:а какой орган помогает вам правильно отвечать на мои вопросы?
Дети: мозг
Воспитатель: а что вы знаете про мозг? (ответы детей)
Давайте сядем за столы (на столах, на подносах лежат - грецкие орехи, пустое куриное яйцо, тесто)
Воспитатель: мозг - называют главным органом (Слайд-2 ,3)
Воспитатель: посмотрите на экран. Почему мозг называют главным органом?
Мозг отвечает за все и знает все. Работа головного мозга очень напоминает работу компьютера, только компьютер проще - сигнал ему подают кнопки. Мозг сложнее - он одновременно получает сигналы и наружных и внутренних органов. Ему сигнализируют по нервным волокнам. (С лайд -4) Все органы - кожа, глаза, уши, нос, язык. Сложно не запутаться : кожа - ужасно чешется, глаза - скоро будет дождь, нос-мама печёт булочки, уши – сигналит машина, язык - соленный огурец. Мозг отвечает - комар укусил, до дождя еще погуляешь, отойди от дороги, а то попадешь под машину. В мозг по нервам, как по проводам, от всех органов поступают сигналы и от него обратно - команды, по нервным волокнам, которые пронизывают весь организм. Вот мама позвала вас - орган слуха услышал - передал мозгу, а от мозга приказы ногам и вы идете к маме. Мозг, получив информацию со всех сторон сразу принимает все решения одновременно и отвечает всем сразу - это важнейшая работа мозга. А некоторые срочные команды дает спинной мозг. (Слайд -5) Он защищен косточками позвоночника. Наткнешься пальцем на гвоздь или схватишься за горячее - и отдернешь руку, даже не успев подумать. Это дал команду -спинной мозг. А есть приказы, которые мозг отдает без твоего ведома. Он управляет сердцем, желудком, дыханием. А еще мозг запоминает много разных вещей - он дарит нам память -ты узнаешь ребят, соседей по дому, цифры, буквы. Никто не может сказать, сколько всего он помнит. В мозге хранится память обо всем, что с тобой было, что узнал, чему научился. Рассматриваем на экране. ( Слайд -6) Что это вам напоминает? Мне –грецкий орех, когда его расколешь. Возьмите половинку грецкого ореха - рассмотрите его. Как вы думаете, мозг мягкий или твердый? (Слайд-7) Возьмите кусочек теста в руки. Какое оно на ощупь? Потрогайте голову. Что это такое твердое? Это – череп. Он защищает наш мозг. (Слайд -8 )
Физминутка.
Массаж головы: (воздействие на активные точки на голове)
1.Имитируем мытье головы-сильными нажатиями подушечками пальчиков
2.Скребем сено-расчесали от лба до затылка
3.Спиралевидными движениями всеми пальцами от виска к затылку.
4. «Бегаем» по поверхности головы подушечками пальцев
5.С любовью, лаской расчесываем пальцами волосы, как расческой.
Воспитатель: возьмите яйцо в руки и крепко его сожмите. Что случилось?
Дети: оно сломалось.
Воспитатель: почему?
Дети: тонкие стенки
Воспитатель: а теперь возьмите грецкий орех и сложите половинки и сожмите сильно рукой. Что вы чувствуете?
Дети: он твердый и не ломается.
Воспитатель: вот так наш череп защищает наш мозг.
Воспитатель: как вы думаете, его можно разбить? (предположения детей) Давайте проверим. (воспитатель молотком раскалывает орех)
- Оказывается и твердый можно разбить.
Бывают случаи, когда люди теряют память, в результате травмы головы. Они не помнят даже своего имени, как держать ложку, застегивать пуговицу. Все зависит, от того какой участок мозга поврежден - часть мозга отвечает за движение – человек не может двигаться, если центр зрения - слепота, центр слуха - глухота, центр речи –немота (Слайд -9)
Когда мы спим, отдыхаем - отдыхает и головной мозг. Мы почти ничего не воспринимаем, но это только почти. Во сне нас «посещают» сны. Во сне мы можем летать, как птицы, плавать как рыбы, можем быть животными - мозг наш работает и во время сна
Давайте вместе подумаем, какие правила необходимо соблюдать, чтобы наш мозг не пострадал.
Работа со слайдами (слайд 10-17)
Рефлексия: что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что расскажете дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на математическом поезде»в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и лог...
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
Данная презентация является приложением к конспекту "Путешествие по организму"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе
Конспект составлен в соответствиии с современными требованиями к дошкольному образованию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Дружбы»в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествиена остров Дружбы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Что такое донорство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского садаТема: «Что такое донорство»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.
Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: Образовательные: познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. развивать фонематический слух детей, внимание, мышление, умение вы...