Формирование привычки здорового образа жизни детей 1 младшей группы
презентация к уроку (младшая группа)

Руднева Христина Константиновна

Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость.

Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению как формировать привычку к здоровому образу жизни. Не исключая этих подходов, я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей так, чтобы ребенку было доступно.

Материал подготовлен с использование методической литературы и интернет ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_1_mladshaya_1_-_kopiya_wecompress.com_.pptx513.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 1 младшей группы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Руднева Х.К. 2019 г.

Слайд 2

Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению как формировать привычку к здоровому образу жизни. Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей так, чтобы ребенку было доступно.

Слайд 3

Цель : Дать детям реальные представления о здоровом образе жизни в ходе специально организованной деятельности. Задачи : Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (загадки, пословицы, народные высказывания, стихи). Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов. Расширить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Расширить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки, воспитывать положительные эмоции, связанные с опрятным внешним видом человека, его гигиенической культурой.

Слайд 4

В работе с детьми я разработала перспективный план, в который входит система мероприятий: Чтение художественной литературы Беседы «Поговори со мной, малыш!» Знакомство с полезными продуктами через стихи (показ иллюстрации) Дидактические, развивающие игры и упражнения Продуктивная деятельность

Слайд 5

Обучение подвижным играм и упражнениям начинается с утренней гимнастики

Слайд 6

Прививание культурно-гигиенических навыков (умывание, мытье рук)

Слайд 7

Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму (инд . расческа, полотенец)

Слайд 8

Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, еды, витаминизации организма (фото за столом, стихи о витаминах и показ)

Слайд 9

Знакомство с полезными продуктами через стихи (показ иллюстрации)

Слайд 10

Чтение художественной литературы Беседы «Поговори со мной, малыш!»

Слайд 11

Дидактические, развивающие игры и упражнения Дидактические игры: «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены »; Дидактическая игры «Кому что нужно», «Назови правильно», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты »; Дидактическое упражнение: «Если кто-то заболел »; Развивающие игры и упражнения: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное ».

Слайд 12

Продуктивная деятельность: рисование «В нашем саду растут витамины»

Слайд 13

Продуктивная деятельность: лепка « Витаминки для мишки»

Слайд 14

Продуктивная деятельность: конструирование «Строим детскую больницу»

Слайд 15

Дыхательная гимнастика

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»

Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию....

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Формировать представление у детей о  здоровом образе жизни через сказки К.И. Чуковского....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг.

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг....