Формирование привычки здорового образа жизни детей 1 младшей группы
презентация к уроку (младшая группа)
Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период.
Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость.
Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению как формировать привычку к здоровому образу жизни. Не исключая этих подходов, я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей так, чтобы ребенку было доступно.
Материал подготовлен с использование методической литературы и интернет ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_1_mladshaya_1_-_kopiya_wecompress.com_.pptx | 513.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению как формировать привычку к здоровому образу жизни. Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей так, чтобы ребенку было доступно.
Цель : Дать детям реальные представления о здоровом образе жизни в ходе специально организованной деятельности. Задачи : Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (загадки, пословицы, народные высказывания, стихи). Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов. Расширить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Расширить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки, воспитывать положительные эмоции, связанные с опрятным внешним видом человека, его гигиенической культурой.
В работе с детьми я разработала перспективный план, в который входит система мероприятий: Чтение художественной литературы Беседы «Поговори со мной, малыш!» Знакомство с полезными продуктами через стихи (показ иллюстрации) Дидактические, развивающие игры и упражнения Продуктивная деятельность
Обучение подвижным играм и упражнениям начинается с утренней гимнастики
Прививание культурно-гигиенических навыков (умывание, мытье рук)
Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму (инд . расческа, полотенец)
Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, еды, витаминизации организма (фото за столом, стихи о витаминах и показ)
Знакомство с полезными продуктами через стихи (показ иллюстрации)
Чтение художественной литературы Беседы «Поговори со мной, малыш!»
Дидактические, развивающие игры и упражнения Дидактические игры: «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены »; Дидактическая игры «Кому что нужно», «Назови правильно», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты »; Дидактическое упражнение: «Если кто-то заболел »; Развивающие игры и упражнения: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное ».
Продуктивная деятельность: рисование «В нашем саду растут витамины»
Продуктивная деятельность: лепка « Витаминки для мишки»
Продуктивная деятельность: конструирование «Строим детскую больницу»
Дыхательная гимнастика
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»
Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию....
Формирование привычки здорового образа жизни детей дошкольного возраста с использованием социально-культурных и национальных традиций в дополнительном образовании
выступление на педагогическом совете...
Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни через сказки К.И. Чуковского....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг....