Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни
Блок «Я – и мое тело» | Сентябрь |
Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения. Рассматривание плаката: «Тело человека». Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека. |
Октябрь | Беседа на тему: «Я – и другие люди». Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д. Дидактическая игра: «Моё настроение». Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти. Чтение стихотворения А. Барто «Я расту». Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму. | |
Блок «Я – и моя гигиена». | Ноябрь | Беседа на тему: «Умывание и купание». Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь. Игра –занятие: «Как нужно ухаживать за собой». Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур. Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь». Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи». |
Декабрь | Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы». Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах. Беседа на тему: «Одежда и здоровье». Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды. Чтение произведения «Девочка – чумазая». Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик; закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать через игру желание быть всегда чистым, опрятным. | |
Январь | Игра –занятие «Если хочешь быть, здоров». Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения. Беседа на тему: «С утра до вечера». Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. | |
Блок «Я – и мое здоровье» | Февраль | Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом. Дидактическая игра: «Сложи картинку». Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание |
Март | Игровые ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми». Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру. Беседа по картине: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру». Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание. | |
Апрель | Беседа на тему: «Витамины всем нужны и полезны и важны». Словесная игра: «Полезно - вредно». Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела». Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их; развивать речь, мышление. | |
Май | Игра –занятие: «Я помогаю себе сам». Систематизировать знания детей о том, как человек заботиться о своём здоровье. Физкультурно – оздоровительный досуг Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей разновозрастной группе
материал для педагогов ДОУ...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста ...