«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glushkova_i.odt | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста»
план- конспект НОД
в младшей группе
Воспитатель:
Глушкова Ирина Сергеевна.
Тема дня | Алгоритм деятельности | ||||||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | ||||
Понедельник: «Путешествие в страну витаминов» Цель: закрепить представление детей о значении питания в жизни человека; дать представление о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи; обогатить словарный запас детей. | 1.Беседа с детьми о значении правильного питания в жизни человека. Цель: дать представление детям полезных и вредных продуктах; закрепить название овощей и фруктов; обогатить словарный запас детей. 2.Настольно — печатная игра: « Собери овощ.» Цель: продолжать совершенствовать умение соотносить картинки; отработать навык собирать целое;
| 1.Утренняя гимнастика с Витаминкой «Мы веселые ребята!» Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой; развивать основные физические качества силу, выносливость. | 1.Музыкальная деятельность: разучивание песни с Витаминкой - Прихожу я к детям в гости - Учу я руки с мылом мыть, а лишь потом и есть и пить. - Учу перед едой, мыть фрукты, овощи водой. - Продукты выбирать, и в чем их польза точно знать. - Их медленно жевать, чтоб врача не вызывать. Цель: привить любовь к музыке, развить слух,способствовать соотношению текста и музыки. | 1.Подвижная игра: «огуречик, огуречик» цель: способствовать развитию физической активности детей; совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях не толкая друг друга. 2.Индивидуальная работа с детьми по физической деятельность: совершенствовать умения пролезать в обруч не касаясь руками пола; бросать мяч в горизонтальную цель разными способами. | |||
3.Дидактическая игра : « Витаминный салат» Цель: Уточнить что нужно для витаминного салата, навыки правильного приема пищи; закрепить название овощей. Отгадывание загадок про овощи Цель: тренировать память детей; способствовать развитию активного и пассивного словаря |
Вторник « Путешествие к Фее Чистоты» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; | 1.Беседа с детьми о чистоте, опрятности. Цель: дать представление детям о чистоте и здоровье, опрятности 2.Отгадывание загадок Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло) Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Платок) 3.Физминутка: « Мойдодыр» В гости к Мойдодыру Все скорей спешите, Вместе с Мойдодыром Весело пляшите. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. 4.Прочтение детям сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: продолжать развивать у детей слух, внимание, расширить словарный запас детей привить любовь к чистоте. | 1.Утренняя гимнастика с Феей Чистоты « Мы веселее ребята!» Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой; развивать основные физические качества силу, выносливость. 2.Занятие по физическому развитию «В гости к Фее». Цель: закреплять умение спрыгивать с высоты 10-15см; сохранять равновесие, стоя на носках. Совершенствовать умения перепрыгивать через линию; прокатывать обруч в перед; приобщить детей к занятиям физической культурой. | 1.Подвижная игра с музыкальным сопровождением « Кляксы» Цель: в игровой форме развивать основные физические качества: выносливость, ловкость. 2.Просмотр мультфильма «Федорено горе.» Цель: вызвать положительные эмоции у детей. | 1.Эстафета «Принеси не урони», « Обойди не наступи», «Кто быстрее?» Цель: повысить интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; 2.Индивидуальная работа по физическому развитию: совершенствование навыков прыжков с продвижением в перед; ловли мяча брошенного взрослым. 3.Подвижная игра: «Береги предмет» Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость. |
Среда «Путешествие на остров» Цель: Приобщить детей к занятиям физической культурой. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость. Создать положительный эмоциональный настрой. | 1.Беседа с детьми об острове, уточнить какие деревья там растут ( вспомнить строение дерева), какие фрукты. Цель: прививать детям любовь к природе, закрепить названия деревьев и фруктов. 2.Гимнастика для глаз « Подзорная труба»
3.Игровое упражнение «Гребля» Цель :развить физическую активность детей; создать положительный настрой; 4.Гимнастика после сна: « Путешествие ветерка» Цель: Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности. | 1.Утренняя гимнастика с пиратом: «Мы веселые ребята!» Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой; развивать основные физические качества силу, выносливость. | 1.Музыкальная деятельность разучивание отрывка из песенки «Лимпопо». Цель: развиваем слух, внимание, память; учим различать громкую и тихую музыку. 2.Просмотр мультфильма «Каникулы Банифация» Цель: вызвать положительные эмоции у детей. | 1.Подвижная игра « Не попадись.» Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. 2. Индивидуальная работа по физическому развитию: Совершенствовать умения прыгать из обруча в обруч; ходить и бегать по ограниченной площади. 3. Игровые упражнения: « Делай как обезьянка» Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость. |
Четверг «Путешествие в страну животных» Цель: Приобщить детей к занятиям физической культурой. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость. Создать положительный эмоциональный настрой. | 1. Беседа о диких животных. Цель: побуждать детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности; познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения . 2. Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных и их детенышах. Цель: закрепить умение называть взрослого животного и его детеныша. 3.Физминутка: «Мишка косолапый по лесу идет» 4. Дидактическая игра: «Кто как кричит?». Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата; 5.гимнастика после сна :«Заинька – зайчишка» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. | 1.Утренняя гимнастика с медведем: «Мы веселые ребята!» Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой; развивать основные физические качества силу, выносливость. 2. Занятие по физическому развитию « В зоопарке» Цель: совершенствовать умения запрыгивать на предмет высота 5-7 см; прокатывать обруч в перед; прыгать и мягко приземляться в обозначенное место; приобщить детей к занятиям физической культурой. | 1Музыкально- ритмические движения: «Зверобика» Цель: Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту ; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; | 1. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: создать положительный настрой; развивать основные физические качества быстроту, выносливость. 2.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: закрепление умения бросания мяча снизу, вперед и вверх. 3. Игровые упражнения «Кони» Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость. |
Пятница «Путешествие в страну цветов» Цель: повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту ; в игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; | 1.Беседа с детьми о цветах. Вместе с детьми вспомнить и назвать цветы которые они знают, вспомнить строение цветов. Цель: прививать детям любовь к природе, закрепить названия цветов, знакомить с потребностями растений в определенных условиях; способствовать пополнению словарного запаса слов у детей. 2.Дидактическая игра «чудо- цветок» Цель: закреплять знания детей о внешнем виде цветка; развивать мышление, воображение, речь. 3.Физминутка : «Бабочка» Цель: снять эмоциональное напряжение у детей. 4. Отгадывание загадок Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки) 5. игровое упражнение: «Колокольчики» Цель: развиваем физическую активность. | 1.Утренняя гимнастика с Ромашкой: «Мы веселые ребята!» Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой; развивать основные физические качества силу, выносливость. | 1.Подвижная игра с музыкальным сопровождением: « Цветик — семицветик». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. 2. Просмотр мультфильма «паровозик из Ромашково». Цель: вызвать положительные эмоции у детей. | 1.Занятие по физическому развитию на улице: «к солнышку в гости» Цель: совершенствовать умение подлезать под шнур не касаясь руками пола; ходить и бегать по узкой дорожке. Прыгать в верх к подвешенному предмету. 2.Подвижная игра: «Солнечные зайчики» Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость. 3.Эстафета : «кто быстрее соберет букет цветов» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. |
Итоговое мероприятие: семейная спортакиада.
Принемают участие не только дети, но и их родители.
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения;
развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость;
приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО
Предлагаем вашему вниманию технологию формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ...
«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО»
«Формирование основ здорового образа жизниу детей дошкольного возраста»...
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО
Неделя здоровья «Вырастем здоровыми» старшая группа...
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ в старшей группе
Цель: создание здоровьесберегающего пространства в группе ДОУ....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...