Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг.
материал
Перспективный план работы по формированию основ
здорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_zozh_2_ml.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ
здорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг.
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми |
Сентябрь | ЗОЖ | 1. Игра - занятие «Формировать образ Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 2. Д/игра «Кому это принадлежит» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду. 4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» |
Октябрь | Полезные продукты | 1. Занятие «Что полезно, а что вредно» Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. 2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. 3. С/рол. игра «Магазин» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 5. Продуктивная деятельность Лепка «Огурчик» Цель: Учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей. 6. Развлечение «Весёлые овощи» |
Ноябрь | Личная гигиена | 1.Беседа «Чумазый мальчик» Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур. 2.Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу» Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности. 3. С/рол. игра «Салон красоты» Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. 4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» |
Декабрь | Тело человека | 1. Беседа «Наше тело» Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. 2.Дидактические игры «Повтори», «Посылка от медвежонка». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик» |
Январь | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | 1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами. 2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 3. Развлечение «Олимпийские игры» Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. 4. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру» Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание. |
Февраль | Витамины для здоровья | 1. Занятие «Знакомьтесь, витамины» Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. 2. Беседа «Если ты потерялся на улице» Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью. 2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. 3. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» 4. С/рол. игра «Аптека» Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах. 5.Лепка по образцу «Витаминки для зверят». Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. |
Март | Будем спортом заниматься | 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» Цель: Закрепить название некоторых видов спорта 3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности 4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. 5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся» |
Апрель | За здоровьем в детский сад! | 1. Занятие «Что такое здоровье» Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. 2. Экскурсия в ФОК Цель: Познакомить детей с работой тренера по спортивной гимнастике. 3. День здоровья 4. Развлечение «Олимпийские резервы» Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. |
Май | Опасности вокруг нас | 1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. 2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 3. С/рол. игры «Семья», «Больница» Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры. 4. Развлечение «Медведи в гостях у детей» |
Список литературы:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
3. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей разновозрастной группе
материал для педагогов ДОУ...