Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
материал (младшая группа)

Абдрахманова Гузель Юсуповна

Формировать представление у детей о  здоровом образе жизни через сказки К.И. Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Цель: Формировать представление у детей о здоровом образе жизни через произведения К. И. Чуковского

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Чудо - дерево”, “Федорино горе”.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте,ножки! Топ, топ, топ

Здравствуйте, Щечки! Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, глазки! миг, миг, миг

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, мой носик! Бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребята- Здравствуйте

Здравствуйте, гости – Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а любите ли вы путешествовать?

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие - встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. А поедем мы в страну под названием “Чука”, где и живут эти замечательные сказки. И поедем мы с вами на паровозике.

Вот мы и приехали на первую станцию. Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова. Раз, два, три – двери в сказку отвори!» (Звучит музыка). Давайте, пройдем в нашу волшебную дверь!

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране “Чука”. Посмотрите, нас встречает сам Корней Иванович (указывает на портрет К. И. Чуковского). Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел, и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил. ” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Возьмите по одной книжечке. Скажите, как называются эти сказки.

Дети: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Воспитатель: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Дети : По иллюстрациям на обложках книг.

Воспитатель: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем и вспомним, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки:

1)Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого удалого

Молодого. (комара). (“Муха-цокотуха”)

Я за свечку, свечка – в печку,

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под. (кровать). (“Мойдодыр”)

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными. (грибами). (“Путаница”)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно –

Стало заиньке. (темно). (“Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по. (дорожке). (“Федорино горе”)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поедем дальше, нас ждет следующая станция.

Станция «Мойдодыр»

Воспитатель. Дети, куда же мы попали. Кто здесь живет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?

Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Посмотрите, у меня картинка про этого мальчика.  Расскажите, что же случилось у этого мальчика?

Ребёнок  читает отрывок:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Воспитатель: А как же ругался на мальчика Мойдодыр?

Ребёнок  читает отрывок:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы не быть грязными?

Дети: Мыться, умываться, купаться.

Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, как это мальчик, что с нами может случиться?

Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр приготовил нам задание. Нужно отгадать загадки, а отгадки мы найдем в у него в раковине. Ну что начнем? (Конверт с загадками).

Загадки.

Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это, ребята (мыло)

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой,Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я. (мочалка)

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Мягкое, пушистое. Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой. Буду чистый и сухой (полотенце)

Хожу брожу не по лесам, а по усам и по волосам.

И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей. (расческа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как мы с вами умываемся?

Физкульминутка «Умываемся»

Водичка, водичка, - подставить ладони «под струю воды».

Умой мое личико, - «помыть водой» лицо

Чтобы глазоньки блестели, - протереть газа кулачками

Чтобы щечки покраснели, - слегка потереть щечки ладонями

Чтоб смеялся роток, - улыбнуться

Чтоб кусался зубок, - «ам»

Воспитатель: Дети, а вы помните, что потом случилось с мальчиком, когда он повстречался с крокодилом?

Дети: Он прибежал домой и умылся.

Воспитатель: Правильно! И стал чистым и красивым! А как же Мойдодыр похвалил потом мальчика?

Ребёнок:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, давайте с  вами повторим. Чему же нас учит Мойдодыр?

Дети:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы 2 раза в день.

3. Ежедневно расчёсывать волосы;

4. Стричь вовремя ногти;

5. Мыть уши;

6. Мыть руки с мылом и т. д.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями Мойдодыра, теперь нам нужно ехать дальше. Цепляйтесь в паровозик, в путь!

Станция «Айболит»

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Куда же мы попали? Кто здесь сидит у нас? И кто к нему пришел?

     Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Доктора есть свой чемоданчик, в котором находятся градусник, бинты, различные таблетки и сиропы. Зачем они ему?

Дети: Чтоб вылечить зверей.

Воспитатель: Правильно, чтобы лечить зверей. И сегодня мы будем помощниками Доктора «Айболита».

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию «Чемоданчик доктора Айболита»

- На крышку чемоданчика наклейте красный крест, а на внутреннюю поверхность наклейте изображение медикаментов. Приступайте!

Физкультминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Ну теперь мы точно не будем болеть. Присаживайтесь!

Воспитатель: Ребята, вы помните, что случилось с лисой в сказке?

Дети: Ее укусила оса

Воспитатель: Правильно!

И пришла к Айболиту лиса:

’Ой, меня укусила оса!’ (Показать лисичку)

Воспитатель: Давайте мы сейчас поможем лисичке. Я вам раздам ватные палочки и зеленку. Ваша задача окунуть палочку в зеленую краску и замазать красные точки-укусы на лисе.

Воспитатель: Все справились, помогли лисе. Ребята, скажите, а что же случилось с Барбосом?

Дети: Курица клюнула в нос!

Воспитатель: Да, верно.

И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

Воспитатель: Как вы думаете, болит носик у Барбоса?

Воспитатель: Сейчас мы ему поможем Упражнение «Приклей пластырь Барбосу на нос».

Я вам сейчас раздам картинки с изображением Барбоса, ваша задача приложить кусочек пластыря к носу Барбоса.

Воспитатель: Ребята, задания от Айболита закончились, нас ждет следующая станция. Давайте скажем до свидания Айболиту и всем зверям и поедем дальше. Вставайте в паровозик!

Воспитатель: Вот мы и добрались на последнюю станцию. Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Чудо-дерево!

Воспитатель: Правильно!

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём… (К. Чуковский)

Воспитатель: Что росло на чудо - дереве в сказке у К. И. Чуковского? А мы с вами сегодня создадим чудо-дерево здоровья.

На дереве здоровья будет расти то, что делает нас здоровыми, сильными, ловкими.

Сейчас я вам раздам картинки, а вы посмотрите на них подумайте, что на них изображено, и как это влияет на наше здоровье.

Дети по очереди крепят картинки на Чудо- дерево здоровья.

Яблоки здоровья:

1. Фрукты

2. Овощи

3. Прогулка

4. Зарядка

5. Спорт

6. Мытье рук

7. Гигиена полости рта

8. Сон

9. Закаляться

10. Проветривать комнату

11. Тепло одеваться

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось. Теперь мы точно знаем, как быть всегда здоровыми.

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.  Чтобы нам возвращаться в группу, нужно снова встать в наш волшебный паровозик!

Воспитатель: Вот мы вернулись в группу, давайте возьмемся за ручки и встанем в круг. Ребята, давайте теперь вспомним наше путешествие!

1) Как называлось наше путешествие?

2) Какие сказки написал К. И. Чуковский?

3) Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

4) Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, здоровыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»

Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию....

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе детского сада

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Быть здоровым – здорово!»...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг.

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг....