Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
проект (младшая группа) на тему
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_formirovanie_privychki_k_zdorovomu_obrazu_zhizni_detey_mlad._vozrasta.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Сказка» г.Ртищево Саратовской области
Проект
«Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
Подготовила воспитатель:
Ламакина Ольга Геннадьевна
2016 г.
Проект: «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
Проект во второй группе раннего возраста «Смешарики»
Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста».
Вид проекта: краткосрочный (31.10.2016-20.11.2016)
Тип проекта: обучающий, игровой.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Смешарики», воспитатели группы, родители.
Цель проекта: довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.
Задачи по образовательным областям:
«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
«Физическое - развитие»
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей
- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
- Развитие физических качеств.
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День здоровья».
Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно.
Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».
1. Этап (информационный) подготовительный (31.10.2016 - 4.11.2016)
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта.
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей. (7.11.2016-20.11.2016)
Реализация проекта
3. Этап (заключительный)
Диагностика детей
Предполагаемый результат:
Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.
План реализации проекта
Дата. Формы организации детской деятельности. Цель. Материал. 7.11.16 Беседа «О здоровье и чистоте». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Книга К. И. Чуковского с иллюстрациями «Мойдодыр»
8.11.16 Д/и «Я – человек», с/р игра «Семья». Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей
9.11.16 Беседа «Я человек». Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты себя; показать модели социального поведения.
10.11.16 Д/и «Где чьи вещи»
11.11.16 Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
14.11.16 Режимный момент (умывание). «Я осваиваю гигиену и этикет»
15.11.16 Беседа «Чистота залог здоровья». Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью
16.11.16 Беседа «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься утренней гимнастикой»
17.11.16 НОД: «Как мы содержим зубы в чистоте». Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
18.11.16 Развлечение: «На помощь к Зайке-Хвастунишке». Совершенствовать двигательные умения и навыки;
Продолжать формировать элементарное представление о роли органов слуха в жизни человека.
Работа с родителями:
Памятка для родителей: «Правила хорошего тона во время беседы».
Консультации: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»
«Как приучить ребёнка к аккуратности».
Буклет: «Организация здоровья сберегающей среды дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: "Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ОВЗ"
Проект по теме: "Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ОВЗ"...
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной ...
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Истоки здорового образа жизни зарождаются в семье"
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТ...
Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».
Паспорт проектаТема «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».База исследования: МБДОУ детский сад №10 «Белочка».Вид проекта: краткосрочный (И...
Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»...