Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
проект (младшая группа) на тему

Ламакина Ольга Геннадьевна

    В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают  «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Сказка» г.Ртищево Саратовской области

Проект

«Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

                                      Подготовила воспитатель:

 Ламакина Ольга Геннадьевна

2016 г.

Проект: «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

Проект во второй группе раннего возраста «Смешарики»

Тема«Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста».

Вид проекта: краткосрочный (31.10.2016-20.11.2016)

Тип проекта: обучающий, игровой.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Смешарики», воспитатели  группы, родители.

Цель проекта: довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.

Задачи по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,  прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

«Физическое - развитие»

  •  Содействовать гармоничному физическому развитию детей
  •  Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
  •  Развитие физических качеств.
  • Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День здоровья».

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают  «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно.

Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

1. Этап (информационный) подготовительный (31.10.2016 - 4.11.2016)

- Разработка проекта.

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей. (7.11.2016-20.11.2016)

Реализация проекта

3. Этап (заключительный)

Диагностика детей

Предполагаемый результат:

Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.

План реализации проекта

Дата. Формы организации детской деятельности. Цель. Материал.              7.11.16 Беседа «О здоровье и чистоте». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Книга К. И. Чуковского с  иллюстрациями  «Мойдодыр»

8.11.16 Д/и «Я – человек», с/р игра «Семья». Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей

9.11.16 Беседа «Я человек». Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты себя; показать модели социального поведения.

10.11.16 Д/и «Где чьи вещи»

11.11.16 Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

14.11.16 Режимный момент (умывание). «Я осваиваю гигиену и этикет»

15.11.16 Беседа «Чистота залог здоровья». Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью

16.11.16 Беседа «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься утренней гимнастикой»

17.11.16  НОД: «Как мы содержим зубы в чистоте». Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

18.11.16 Развлечение: «На помощь к Зайке-Хвастунишке».  Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Продолжать формировать элементарное представление о роли органов слуха в жизни человека.

Работа с родителями:

Памятка для родителей: «Правила хорошего тона во время беседы».

Консультации: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

«Как приучить ребёнка к аккуратности».

Буклет: «Организация здоровья  сберегающей среды дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: "Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ОВЗ"

Проект по теме: "Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ОВЗ"...

Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»

помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...

Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают  «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной ...

Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Истоки здорового образа жизни зарождаются в семье"

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ                   ДЕТ...

Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».

Паспорт проектаТема «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».База исследования: МБДОУ детский сад №10 «Белочка».Вид проекта: краткосрочный (И...

Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»...