Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Досуг «Витаминка спешит на помощь!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Досуг.(
- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие
- Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
- Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
- Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.
Досуг «Витаминка спешит на помощь!»
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие
- Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
- Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
- Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;
Развивающие:
- Развивать умение детей составлять картинку из 8 – 12 частей без образца
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:
А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Составление из кубиков картин.
Оборудование и материал:
Демонстрационный:музыкальный зал оформлен в виде полянки, ширма, посылка, письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены; мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования. Куклы: Витаминка (грустная и веселая), злые микробы, мальчик Чумазик, магнитофон с записью музыки,
Раздаточный: кружки желтого цвета, печать из картофеля, тампоны из ватных палочек, гуашь, салфетки для рук, разрезные картинки, фотографии.
Лексический материал:
Активизировать - микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь, жители, желать здоровья.
Ввести: микробы, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка.
Ход занятия
Дети заходят в группу в сопровождении воспитателя.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на красочный мешок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (развязывает мешок, достает конверт и зонтик). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».
Ваша принцесса «Витаминка»
Воспитатель. : Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?
(На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе…..)
Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.
Воспитатель: Что это такое?
(Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка)
Для чего это надо?
(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)
Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик.
Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Звучит музыка.
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.
(дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик)
Дети здороваются с Чумазиком. (он молчит)
Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?
Чумазик:Да не хочу!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться?
(желать здоровья, всего самого хорошего.)
Воспитатель:Мальчик, почему ты такой грязный?
Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.
Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.
Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?
Ответы детей:
Чумазик: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?
Ответы детей: (мыть руки, умываться).
Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день?
Ответы детей: (чистить зубы)
Чумазик: (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это наверное не приятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.
Ответы детей: (чтоб не появился кариез, будут болеть зубы.)
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.
Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь? (Дети отвечают полным предложением ).
Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами
Физминутка:. «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что–то зубы заболели (плачет, держится за щеку)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.
Чумазик: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.
Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Встречают по дороге злого микроба.
Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.
Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.
Загадки:
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
3. Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою. (Полотенце)
4. Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую. (Шампунь)
5. Пластмассовая спинка
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)
(Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения, а в это время исчезает микроб. Появляется принцесса Витаминка (грустная)
Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.
Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.
Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).
Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо), рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).
Появляется веселая принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.
А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели.
(Все прощаются с ребятами и уходят).
Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть.
Молодцы! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе
Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности...
практико-значимый проект-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: « Моя семья»
Заняти "моя семья " с использованием методики "Добрый мир"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.
систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.
расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей: "Позн...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Витаминка в гостях у детей»
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;2.Формировать умен...