Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Досуг «Витаминка спешит на помощь!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Досуг.(

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие
  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
  • Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.
Досуг «Витаминка спешит на помощь!»

Программное содержание:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие
  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
  • Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;

Развивающие: 

  • Развивать умение детей составлять картинку из 8 – 12 частей без образца
  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:

А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Составление из кубиков картин.

Оборудование и материал:

Демонстрационный:музыкальный зал оформлен в виде полянки, ширма, посылка, письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены; мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования. Куклы: Витаминка (грустная и веселая), злые микробы, мальчик Чумазик, магнитофон с записью музыки,

Раздаточный: кружки желтого цвета, печать из картофеля, тампоны из ватных палочек, гуашь, салфетки для рук, разрезные картинки, фотографии.

Лексический материал:

Активизировать - микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь, жители, желать здоровья.

Ввести: микробы, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка.

Ход занятия

Дети заходят в группу в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на красочный мешок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (развязывает мешок, достает конверт и зонтик). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваша принцесса «Витаминка»

Воспитатель. : Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?

(На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе…..)

Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Воспитатель: Что это такое?

(Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка)

Для чего это надо?

(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)

Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик.

Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.

(дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик)

Дети здороваются с Чумазиком. (он молчит)

Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Чумазик:Да не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться?

(желать здоровья, всего самого хорошего.)

Воспитатель:Мальчик, почему ты такой грязный?

Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо.  А это значит у тебя много микробов.

Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Ответы детей:

Чумазик: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

Ответы детей: (мыть руки, умываться).

Чумазик   смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день?

Ответы детей: (чистить зубы)

Чумазик: (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это наверное не приятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.

Ответы детей: (чтоб не появился кариез, будут болеть зубы.)

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь? (Дети отвечают полным предложением ).

Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами

Физминутка:. «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что–то зубы заболели (плачет, держится за щеку)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.

Чумазик: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Встречают по дороге злого микроба.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.  

Загадки:

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам      

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.   (Расческа)

 

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.   (Мыло).

 

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою.   (Полотенце)

 

4. Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую.   (Шампунь)

 

5. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно.     (Зубная щетка)

(Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения, а в это время исчезает микроб. Появляется принцесса Витаминка (грустная)

Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.

Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).

Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо), рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).

Появляется веселая принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.

А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели.

(Все прощаются с ребятами и уходят).

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе.   Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть.

Молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе

Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.

систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.

расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Витаминка в гостях у детей»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;2.Формировать умен...