Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Витаминка в гостях у детей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
2.Формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты;
3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
4.Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5.Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №23
Колпинского района Санкт Петербурга.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшей группы
Тема: «Витаминка в гостях у детей»
Подготовила:
воспитатель
Кузнецова Л.А
Санкт -Петербург
2019 г.
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
2.Формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты;
3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
4.Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5.Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: дегустировать, дегустатор
Оборудование и материалы: иллюстрации овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение песня про зарядку В Витлина, интерактивная доска.
Приоритетная образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Интеграция образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, разучивание физкультминуток, альбомы с рисунками и рассказами детей, чтение художественной литературы: С. Волков «Азбука здоровья», «Как стать неболейкой» И. Семенов, «Я закаляюсь» М.Л. Лазарев,А. Барто «Девочка чумазая», «Айболит» , стихи о витаминах, д/игры, с/р игры «пищевое лото», «Узнай по вкусу», «Рассортируй продукты», «Путешествие витаминов».
Ход НОД
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Витаминка. Давайте поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель : А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Этап 2. Практический
Витаминка: Сегодня мы с вами поговорим о полезных и вредных продуктах.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).
-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)
Витаминка: Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А очень важен ля зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Послушайте стихотворение:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны мытые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
На интерактивной доске слайды с видами витаминов и звукозапись:
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витаминка: Я, открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,
петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий
перец.
Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,
печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,
крабы, моллюски.
Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,
яблоко, кислая капуста.
Витамин Д - рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,
сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».
Физкультминутка «Огород»
Дружно мы вскопаем грядку
Все посадим по порядку:
Здесь морковь,
А здесь капуста.
Как созреют, будет вкусно!
Здесь- растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки
И присядем на скамейки.
Витаминка: Предлагаю вам поиграть - дидактическая игра «Полезно-вредно» (интерактивная).
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
(Ответы детей).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать - значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и
фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Витаминка : Ребята понравилось вам дегустировать? Предлагаю вам дома поиграть в игру «Дегустатор».
Послушайте стихотворение. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Витаминка: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Этап 3.Рефлесивный
Витаминка: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (поднос с фруктами: яблоки, груши, бананы)
(Воспитатель задает детям вопросы)
Понравилось сегодня в гостях у Витаминки?
Что узнали нового?
Что было самым интересным?
Назови «полезные» продукты для детского организма?
Назови «вредные» продукты для детского организма?
Для чего полезен витамин А (зрение)?
Для чего полезен витамин С?
Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
Какой витамин содержится в лимоне? (С)
В горохе?(В)
В рыбе? (Д)
В сливочном масле? (Д)
В морковке? (А)
В луке? (С)
В черной смородине? (С)
В сыре? (В)
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, в которых содержатся витамины, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!» Предлагаю девиз нашей группы: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Капелька в гостях у детей»»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Детская цель: Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Буратино в гостях у детей» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Направленно на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, умение считать предметы и движения, сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в простр...