Конспект занятия с использованием игровых технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе с использованием игровых технологий ««Мальчики и девочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мальчики и девочки»
Цель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах.
Задачи:
1. Способствовать формированию умения детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
2. Способствовать закреплению представлений о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
3. Способствовать закреплению умения классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек.
4. Способствовать формированию доброжелательных отношений между мальчиками и девочками, умения работать в команде.
Способы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование: мяч, лист бумаги на каждого ребёнка, игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Круглый он и ловко скачет.
Что это, ребята? (мячик)
Воспитатель: Конечно, это мяч. А что можно делать с мячом?
Ответы детей
Воспитатель: А я знаю интересную игру с мячом. Хотите, поиграем?
Упражнение на рабочий настрой: В этой игре мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч (здравствуй Кира – здравствуйте Наталья Викторовна, здравствуй Артем - здравствуй Кира и т. д.).
Упражнение «Листочек»
Затем воспитатель предлагает детям листы бумаги и спрашивает, что можно делать с бумагой. Предлагает смять его или сложить.
Воспитатель: Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения. Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.
Воспитатель: Хотите знать, чем же похожи мальчики и девочки?
Игра «Мы – одинаковые»
Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.
Вот головушка - гладят себя по голове.
Лобик- наморщивают лоб.
Носик - дотрагиваются до кончика носа.
Губки - улыбаются.
Зубки - тихонько стучат зубами.
Язычок - высовываю язык.
Щечки- трут пальцами щеки.
Брови - поднимают брови.
Глазки - моргают.
Ушки - тихонько трут пальцами уши.
Борода - гладят подбородок.
Шейка - вытягивают шею.
Ручки - имитируют хватательные движения.
Животик - гладят живот.
Спинка - выпрямляют спину.
Ножки - тихонько топают ногами.
Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!
Давайте посмотрим внимательно друг на друга.
Игра «Мы – разные»
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из ребят низкого роста?
- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?
- У кого на голове есть бант?
- Кто носит платье (юбку, сарафан?
- Кто носит шорты?
- Какие украшения носят девочки (мальчики)
Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.
А чем вы отличаетесь друг от друга?
Воспитатель: А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Какие мужские и женские имена вы знаете?
Игра «Назови имя» - с мячом. Передавая мяч по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.
Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка, в руках письмо и посылка.
Незнайка: Ребята здравствуйте. Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкой волшебной страны. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети группы «Золотая рыбка». Вам пишут жители веселой волшебной страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В Посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».
Незнайка: Ну, что ребята поможем? (ответы детей).
Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.
1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»
Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.
Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.
Затем проверяют друг у друга, как выполнили задание.
Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).
-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!
2. Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку».
А здесь задание маленько отдохнуть.
Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.
Воспитатель берет и читает следующее задание.
3. Красный Конверт - Распределите картинки по порядку
Дети из страны «Дружба» спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?
(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)
У меня есть иллюстрации.
Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека.
Команды проверяют друг у друга, как выполнили задание.
Ребята в письме есть еще задание. Воспитатель берет письмо и читает следующее задание.
4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»
Послушайте: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Кто дома ухаживает за цветами.
- Молодцы, какие вы внимательные.
- Ребята, кажется, опять стучатся.
Воспитатель получает записку:
«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас
сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. Мы очень вам благодарны, и хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».
Воспитатель подводит итог.
Рефлексия: Что узнали нового? Что было самое интересное? Какие задания были сложными для вас, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с использованием игровых технологий "Веселый урок"
Конспект готового занятия в старшей группе...
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...
Конспект занятия с использованием игровых технологий «Ключи» подготовительная группа
Цель: использование ранее изученного материала; формирование логического мышленияЗадачи:1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение ...
Конспект занятия с использованием игровых технологий в первой младшей группе "Игрушки в нашей группе".
Конспект занятия с использованием игровых технологий....
Конспект занятия с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»
Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовател...
Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»
Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»...