Конспект занятия с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки
больше, меньше, равно.
- Закрепить умение различать понятия: «до», «после», «перед», «между».
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Психологический настрой перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры (плоские)
- задания-карточки «больше - меньше».
- ½ чистого листа.
- темный фломастер.
- «Блоки Дьенеша»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки
больше, меньше, равно.
- Закрепить умение различать понятия: «до», «после», «перед», «между».
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Психологический настрой перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры (плоские)
- задания-карточки «больше - меньше».
- ½ чистого листа.
- темный фломастер.
- «Блоки Дьенеша»
Предшествующая работа воспитателя:
- Беседа о космосе
- Изготовление наглядного пособия : математические знаки-больше, меньше, равно; листы с изображением цифр для сравнивания множеств; геометрические фигуры; картинка с изображением ракеты; плакаты и изображением космических «человечков»; образец пульта управления; конверт; картинки с изображением космоса; макеты планет.
- Приобретение подарков для детей.
Структура занятия:
- Организационный момент. Настроить детей.
- Беседа о космосе.
- Игра «Собери ракету из геометрических фигур ».
- Индивидуальное задание «Нарисуй пульт ракеты».
- Игра «Построй мостик».
- Физкультминутка для глаз.
- Обратный счет от 10 до 1.
- Задание «Больше-меньше».
- Игровое упражнение «Соедини точки от 1 до 10».
- Физкультминутка
- Загадки, задание с цифрами «Покажи соседей».
- Пальчиковая гимнастика «Замок».
- Игра «Кого не хватает?»
- Игра «Раздели геометрические фигуры на 2 группы».
- Итог занятия.
Ход занятия
1. Орг. момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня!
Психологический настрой «Подари улыбку».
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.
2. Беседа о космосе.
-Ребята, сегодня я получила письмо от жителей галактики
( открывает письмо рассказывает содержимое)
- Они предлагают нам сегодня, на занятии по математике, отправиться в космос, полетим?
- На планетах живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там
считают и любят, выполняют математические задания.
- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)
- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета) -
- А где же нам взять ракету? (ответы детей)
3. игра «Собери ракету из геометрических фигур»
( по образцу дети выкладывают ракету из геометрических фигур )
Ждет нас быстрая ракета
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
.
- Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.
4. Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание (все дети выполняют за столом, один ребенок у доски).
- нарисуйте в центре листа большой круг;
- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;
- в левом верхнем углу – прямоугольник;
- в нижнем правом – треугольник;
- в нижнем левом – овал.
- Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт – образец), проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.
5. Игра «Построй мостик»
- На ракету надо подняться по мостику и для этого нам нужно построить его
- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.
- треугольник желтого цвета, большой, толстый;
- квадрат красного цвета, большой, толстый;
- круг желтого цвета, большой, тонкий;
- прямоугольник красного цвета, маленький, толстый.
- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?
- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)
- Молодцы, справились с заданием…
А сейчас давайте немного расслабимся.
6. Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
7. Обратный счет.
- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0
- Ваня, начни отсчет! А мы вместе с тобой (дети считают от 10 до 1).
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!
- Молодцы, вот мы взлетели.
Звучит музыка космоса.
- Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, (1 картинка)
ясной ночью, (2 картинка)
прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на черном космическом пространстве. (3 картинка)
(демонстрация картинок- космос, под муз. сопровождение)
- А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса?
8. Первая планета
- Это планета «Рассуждений». Нам надо сосчитать и сравнить, где больше, а где меньше и поставить соответствующий знак (дети сравнивают 3 множества и ставят соответствующие знаки, один ребенок выполняет у доски).
Молодцы, полетели дальше!
9 5 |
2 3 |
9 9 |
9. Вторая планета
- А вот и вторая планета, она называется планета «Линий».
Поступил сигнал бедствия. Кому необходима помощь? Соединив точки на рисунке мы это и узнаем.
(дети, поочерёдно, соединяют числа в порядке возрастания, от 1 до 10. Узнают, что помощь нужна космическому существу, придумывают ему имя)
- Я вижу какую-то планету, будем приземляться.
10. Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы все покажем как мы бегаем и пляшем.
В понедельник я купался, (плаваем)
А во вторник - рисовал. (рисуем)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бегаем)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем)
Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)
- Отдохнули и полетели дальше, на планету:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
- много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте- ка,
Космонавтам помогаем
Арифметика.
11. Третья планета. «Цифр».
- Жители этой планеты любят считать и отгадывать загадки.
- назовите соседей числа 5 (4,6)
- назовите соседей числа 3 (2,4)
- назовите соседей числа 8 (7,9)
- назовите соседей числа 6 (5,7)
- назовите число перед цифрой 7 (6)
-назовите число после цифры 3 (4)
- назовите число до 10 (9)
- назовите число за цифрой 2 (3)
- назовите число между цифрой 4 и 6 (5)
- Молодцы, замечательно.
Загадки
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
Пять плюс пять,-
Спросила Ольга,-
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Пять щенят в футбол играли,
Два больших, три маленьких, |
|
(пять) |
|
|
|
- Полетели дальше, а пока мы добираемся до следующей планеты, я предлагаю вам поиграть с пальчиками
12.Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)
13. Четвёртая планета.
- Теперь приземляемся на планету «Геометрических фигур»
- Как вы думаете, какой формы могут быть космические существа?
- Посмотрите на плакат, на котором изображены космические «человечки»
- Какого человечка не хватает в третьем ряду?
- Молодцы, справились с заданием.
- Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна рассмотреть свои фигуры и разделить их на 2 группы. Подумайте внимательно, как.
- Перечислите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
- А у вас какие фигуры? (Желтый треугольник, желтый квадрат, синий квадрат, синий овал, желтый круг). Надо разложить эти фигуры на 2 части.
(В итоге дети приходят к выводу, что у них фигуры разные по цвету, желтые и синие, либо фигуры, у которых есть углы и нет углов).
14. Итог занятия.
- А это уже наша планета Земля.
- Вот мы и прилетели.
- Скажите, ребята, где мы сегодня были? - Чем занимались? - Вам понравилось?
Звонок сотового телефона.
- Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам гостинцы, которые находятся у каждого из вас в шкафчиках (подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПубликацияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
Опыт использования игровых приёмов в интеллектуальном развитии детей раннего возраста
Конструирование...
методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "
Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления дошколятами...
Консультация для педагогов "Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Консультация предназначена для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции педагогов по ипользованию викторин, как одной из эффективных форм игровых технологий....
Презентация на тему: "Использование игровых технологий в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста"
Игра позволяет ребенку занять активную позицию, быть не слушателем, а участником....
Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"
Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"...
Занятие по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей «Путешествие в космос» в старшей группе детского сада
Занятие развивает пространственное воображение, воспитывает интерес к математическим занятиям....