Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)
план-конспект занятия (младшая группа)

Янковская Анастасия Александровна

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича

«В гостях у сказки»

(вторая младшая)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича

«В гостях у сказки»

(вторая младшая)

Воспитатель 1 категории:

Янковская А.А.

2019г.

Цель:

Формирование коммуникативных способностей детей.

Предварительная работа:

чтение сказок, Игры с игрушками – зверушками; знакомство с геометрическими фигурами. Игра «какого цвета?», решение проблемных ситуаций, рисование по сказкам; разучивание комплексов физкультминуток; знакомство с различными играми Воскобовича.

Программное содержание:

обобщить знания детей о сказках, их названия, вспомнить героев сказок, их последовательность; активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать память, внимание, логику; формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

 познакомить детей о геометрических фигурах

упражнять в работе с двухцветным квадратом Воскобовича; развивать ориентировку в пространстве и на плоскости; развивать фантазию, детское воображение.

Образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; закреплять знания сказок и персонажей; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок.

Развивающие задачи:

развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука; развивать речевой аппарат, научить глубоко и правильно дышать.

Воспитательные задачи:

формировать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость; формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: ламинированные кружочки разного цвета; настольный театр по русским народным сказкам; картинки сказочных персонажей (волк, заяц, медведь,лиса,колобок и т.д.) Коврограф «Ларчик», «разноцветные верёвочки».

Раздаточные: Игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный: совершенствовать умение складывать фигуру «конфета» « домик» за счёт перемещения частей в пространстве, активизировать речь.

Место проведения: дошкольная разновозрастная группа при МБОУ «Агибаловская СШ»

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик

Воспитатель: Колокольчик звенит, в сказку нас приглашает, вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте меня внимательно.

РЕЛАКСАЦИЯ «ЧУДО, В СКАЗКУ»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Глазки мы откроем!

Сила появляется!

Игровой приём – открыли глазки. На тарелочке под салфеткой лежит колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, кто-то спрятался под салфеткой, а чтобы узнать кто же это надо отгадать загадку.

Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл,

Не лежалось на окошке. Покатился по дорожке…

Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?

Воспитатель: Кто пришёл? Из какой сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какие молодцы, наши ребятки отгадали загадку, узнали нашего гостя – Колобка. Ой, ребятки, колобок нашептал мне на ушко о том, что он потерялся и совсем забыл свою сказку.

Воспитатель: Поможем Колобку вспомнить его сказку?

Дети: Поможем.

Дети сидят вокруг коврографа. Воспитатель предлагает поиграть.

(Рассказывание сопровождается показом театра игрушек и моделированием)

- Вот это будет домик (квадрат) (делаю с помощью лент на коврографе домик)

- Теперь нужна крыша (треугольник)

- А какой у нас будет Колобок по форме? (Круглый) Какого цвета? (жёлтый)

- Какой будет зайчик? (маленький кружок серого цвета)

- А волк какого цвета? (Серый, как зайчик, только он больше зайчика)

- Потом Колобок встретил медведя. Какого цвета медведь? Медведь больше или меньше чем волк?

Ответы детей: Медведь коричневый, большой

-В конце сказки с кем повстречался Колобок? Какого цвета кружок нужно выложить? (оранжевый)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, колобок доволен, он вспомнил свою сказку и очень благодарен вам за это. Вот только он переживает за другие сказки. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли.

Воспитатель: Ребята вы много сказок знаете? А сможете их узнать?

Дети: Да.

Воспитатель включает проектор (слайд 1)

Воспитатель: Вот какая книга – волшебная книга, здесь живет много разных сказок смотрите внимательно и правильно отвечайте.

Задание1:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

(слайд 2)

Воспитатель: Правильно ребята, эта сказка «Теремок».

.Давайте поможет построить героям новый теремок. Ребята медвежонок попросил сделать для него игрушечный домик.

Дети: Давайте поможем.

Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура домик.

Очень красивые домики у вас получились ребята.

Физкультминутка.

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки в виде крыши.

В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

Задание2:

(слайд 3)

Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Задание3:

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то?

Дети Яйцо.

(слайд 4)

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

Воспитатель: Молодцы, ребята, Дед и Баба очень рады.

Колобок: Спасибо вам ребятки все сказки, назвали всех героев угадали

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

-Будем пальчики считать – будем сказки называть: (сжимают и разжимаю кулачки)

- Эта сказка – «Теремок», эта сказка «Колобок» (соединяют каждый пальчик правой и левой руки)

Эта сказка «Репка»: про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад. (большой палец вверх)

Воспитатель: колобок что то мне на ушко шепнул, он хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Подвижная игра «Колобок»

Колобок: Колобок я, Колобок (дети идут по кругу, в центре поёт воспитатель с Колобком в руках)

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл, (руки вправо)

Я от бабушки ушёл, (руки влево)

К вам я в гости пришёл (руки на поясе)

Колобок пляшет, дети хлопают

Дети: Колобок ты, Колобок,

У тебя румяный бок! (идут по кругу)

С нами вместе поиграй, раз – два - три, всех догоняй!

(три хлопка, дети разбегаются, Колобок их догоняет)

Анализ:

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Давайте угостим на прощание наших героев конфетками.

Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура конфета.

Воспитатель: В следующий раз мы побываем с вами в других сказках. Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем, друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.

В статье рассскрываются особенности развивающих игр В.В.Воскобовича, способы реализации данной технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 3- 6 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чув...

сказка по Правилам дорожного движения с Вороном Метром. ( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича)

Правила дорожного движения с Вороном Метром.( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.ВоскобовичаЖил-был Медвежонок-Мишик в фиолетовом лесу,Он прилежный, умный м...

«Путешествие в Чудо- город» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В Воскобовича....

Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формировани...

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»

Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...