Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича
«В гостях у сказки»
(вторая младшая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича
«В гостях у сказки»
(вторая младшая)
Воспитатель 1 категории:
Янковская А.А.
2019г.
Цель:
Формирование коммуникативных способностей детей.
Предварительная работа:
чтение сказок, Игры с игрушками – зверушками; знакомство с геометрическими фигурами. Игра «какого цвета?», решение проблемных ситуаций, рисование по сказкам; разучивание комплексов физкультминуток; знакомство с различными играми Воскобовича.
Программное содержание:
обобщить знания детей о сказках, их названия, вспомнить героев сказок, их последовательность; активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать память, внимание, логику; формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
познакомить детей о геометрических фигурах
упражнять в работе с двухцветным квадратом Воскобовича; развивать ориентировку в пространстве и на плоскости; развивать фантазию, детское воображение.
Образовательные задачи:
Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; закреплять знания сказок и персонажей; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок.
Развивающие задачи:
развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука; развивать речевой аппарат, научить глубоко и правильно дышать.
Воспитательные задачи:
формировать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость; формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: ламинированные кружочки разного цвета; настольный театр по русским народным сказкам; картинки сказочных персонажей (волк, заяц, медведь,лиса,колобок и т.д.) Коврограф «Ларчик», «разноцветные верёвочки».
Раздаточные: Игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный: совершенствовать умение складывать фигуру «конфета» « домик» за счёт перемещения частей в пространстве, активизировать речь.
Место проведения: дошкольная разновозрастная группа при МБОУ «Агибаловская СШ»
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик
Воспитатель: Колокольчик звенит, в сказку нас приглашает, вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте меня внимательно.
РЕЛАКСАЦИЯ «ЧУДО, В СКАЗКУ»
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Глазки мы откроем!
Сила появляется!
Игровой приём – открыли глазки. На тарелочке под салфеткой лежит колобок.
Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, кто-то спрятался под салфеткой, а чтобы узнать кто же это надо отгадать загадку.
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл,
Не лежалось на окошке. Покатился по дорожке…
Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?
Воспитатель: Кто пришёл? Из какой сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какие молодцы, наши ребятки отгадали загадку, узнали нашего гостя – Колобка. Ой, ребятки, колобок нашептал мне на ушко о том, что он потерялся и совсем забыл свою сказку.
Воспитатель: Поможем Колобку вспомнить его сказку?
Дети: Поможем.
Дети сидят вокруг коврографа. Воспитатель предлагает поиграть.
(Рассказывание сопровождается показом театра игрушек и моделированием)
- Вот это будет домик (квадрат) (делаю с помощью лент на коврографе домик)
- Теперь нужна крыша (треугольник)
- А какой у нас будет Колобок по форме? (Круглый) Какого цвета? (жёлтый)
- Какой будет зайчик? (маленький кружок серого цвета)
- А волк какого цвета? (Серый, как зайчик, только он больше зайчика)
- Потом Колобок встретил медведя. Какого цвета медведь? Медведь больше или меньше чем волк?
Ответы детей: Медведь коричневый, большой
-В конце сказки с кем повстречался Колобок? Какого цвета кружок нужно выложить? (оранжевый)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, колобок доволен, он вспомнил свою сказку и очень благодарен вам за это. Вот только он переживает за другие сказки. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли.
Воспитатель: Ребята вы много сказок знаете? А сможете их узнать?
Дети: Да.
Воспитатель включает проектор (слайд 1)
Воспитатель: Вот какая книга – волшебная книга, здесь живет много разных сказок смотрите внимательно и правильно отвечайте.
Задание1:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
(слайд 2)
Воспитатель: Правильно ребята, эта сказка «Теремок».
.Давайте поможет построить героям новый теремок. Ребята медвежонок попросил сделать для него игрушечный домик.
Дети: Давайте поможем.
Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура домик.
Очень красивые домики у вас получились ребята.
Физкультминутка.
Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку
Мы построим новый дом
Дом высокий Руки вверх вытянуть.
Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.
С острой крышей и трубой. Руки в виде крыши.
В доме мы живем с тобой Обнимаемся.
Задание2:
(слайд 3)
Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
Задание3:
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?
Дети Яйцо.
(слайд 4)
Воспитатель: А как называется сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Дед и Баба очень рады.
Колобок: Спасибо вам ребятки все сказки, назвали всех героев угадали
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
-Будем пальчики считать – будем сказки называть: (сжимают и разжимаю кулачки)
- Эта сказка – «Теремок», эта сказка «Колобок» (соединяют каждый пальчик правой и левой руки)
Эта сказка «Репка»: про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад. (большой палец вверх)
Воспитатель: колобок что то мне на ушко шепнул, он хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Подвижная игра «Колобок»
Колобок: Колобок я, Колобок (дети идут по кругу, в центре поёт воспитатель с Колобком в руках)
У меня румяный бок!
Я от дедушки ушёл, (руки вправо)
Я от бабушки ушёл, (руки влево)
К вам я в гости пришёл (руки на поясе)
Колобок пляшет, дети хлопают
Дети: Колобок ты, Колобок,
У тебя румяный бок! (идут по кругу)
С нами вместе поиграй, раз – два - три, всех догоняй!
(три хлопка, дети разбегаются, Колобок их догоняет)
Анализ:
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Понравилось.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
Давайте угостим на прощание наших героев конфетками.
Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура конфета.
Воспитатель: В следующий раз мы побываем с вами в других сказках. Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем, друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.
В статье рассскрываются особенности развивающих игр В.В.Воскобовича, способы реализации данной технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 3- 6 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чув...
сказка по Правилам дорожного движения с Вороном Метром. ( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича)
Правила дорожного движения с Вороном Метром.( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.ВоскобовичаЖил-был Медвежонок-Мишик в фиолетовом лесу,Он прилежный, умный м...
«Путешествие в Чудо- город» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В Воскобовича....
Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.
Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формировани...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес на день рождение к малышу Гео» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Игровая технология "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...
Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»
Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...