Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. «Мы чистюли – красотули!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема «Мы чистюли – красотули!»
Подготовила: Гончарова Елена Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие
Лексическая тема: Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников через использование малых форм фольклора.
Тип занятия: Интегрированное (закрепление знаний, умений и навыков)
Возраст детей: 3 года.
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора; закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;
Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используя художественное слово.
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за своим внешним видом.
Планируемый результат: Сформированность культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников, посредством неоднократного повторения, личного примера, игровых приемов и художественного слова.
Подготовительная работа: Разучивание потешек, сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций и алгоритма мытья рук.
Словарная работа: Мыльница, мочалка, чистая, душистое, гладкое, Мойдодыр, ванна, расчёска, губка для обуви, зубная щетка.
Материалы и оборудование: Мольберт с дидактической игрой «Рассели по домикам, чудесный мешочек, Кукла, таз с водой, мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, салфетка, полотенца на каждого ребенка, ножницы, губка для обуви, носовой платок, смайлики для рефлексии, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_kgn_moydodyr.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема «Мы чистюли – красотули!»
Подготовила: Гончарова Елена Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие
Лексическая тема: Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников через использование малых форм фольклора.
Тип занятия: Интегрированное (закрепление знаний, умений и навыков)
Возраст детей: 3 года.
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора; закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;
Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используя художественное слово.
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за своим внешним видом.
Планируемый результат: Сформированность культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников, посредством неоднократного повторения, личного примера, игровых приемов и художественного слова.
Подготовительная работа: Разучивание потешек, сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций и алгоритма мытья рук.
Словарная работа: Мыльница, мочалка, чистая, душистое, гладкое, Мойдодыр, ванна, расчёска, губка для обуви, зубная щетка.
Материалы и оборудование: Мольберт с дидактической игрой «Рассели по домикам, чудесный мешочек, Кукла, таз с водой, мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, салфетка, полотенца на каждого ребенка, ножницы, губка для обуви, носовой платок, смайлики для рефлексии, музыкальное сопровождение.
Технологическая карта НОД
Этап образовательной деятельности/его продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технологии, методы и приемы деятельности Деятельность педагога |
Организационный этап/ 1,5 мин. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой. | Дети входят в группу под музыку, здороваются с гостями, настраиваются на предстоящую деятельность, проговаривая слова эмоционально-психологической настройки с педагогом | Посмотрите, дети, к нам пришли гости давайте скажем им: Доброе утро! Возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. - Почему, встречаясь утром, Говорим мы: «С добрым утром»? Потому что утром – солнце, Заглянуло к нам в оконце! С добрым утром, люди, Взрослые и дети Радостно и дружно Будем жить на свете! |
Мотивационно – ориентировочный/0,5 мин. | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось; 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.); 3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); 5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите) | Дети видят, что в гости пришел Мойдодыр, здороваются. | Ой, ребята, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать? Пойду, открою дверь. Кто там? |
Поисковый/1,5 мин. | Проблемная ситуация: Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не | Дети слушают, что говорит Мойдодыр, соглашаются помочь, принимают подарок. | Мойдодыр: Это я, Мойдодыр, Дорогие ребята! Сегодня рано утром я был в вашей группе, и я увидел куклу, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться, ведь вы умеете это делать, вы все чистые и опрятные. А еще я принёс подарки для ваших ребят. Спасибо, Мойдодыр, за твои подарки. До свидания! |
Практический этап Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД 8,5 мин. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового. Детям даются новые представления, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий… | Дети достают по одному подарку из «Чудесного мешочка», и говорят, для чего необходим данный предмет. Дети ищут определенный карман для своего подарка Дети выполняют движения соответствующие тексту | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Ребята, а теперь для каждого подарка давайте найдем свой домик! Дидактическая игра «Рассели по домикам» Физ. минутка: Ребята, давайте расскажем, что мы делаем, когда просыпаемся утром! Мы проснулись рано утром Потянулись бодро, шумно Чтобы сон ушел- зевнули, Головой слегка тряхнули Разбудил нас бег на месте К ванне побежали вместе Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались Причесались аккуратно Приоделись все опрятно Не хотим мы больше спать, |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся представлений, (выполнение работы) | - Овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; - Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям. | Дети ищут куклу, которая сидит в уголке, перед ней тарелка с фантиками от конфет. Дети: Куклу надо помыть. Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце. Дети: «Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку». Рассказывают потешку «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит». дети показывают, как правильно надо мыть руки. чтение потешки «Водичка, водичка…» Дети показывают кукле, как надо мыть руки. Вытирают руки полотенцем, рассказывают потешку. Любуются чистой куклой. | Ребята, а про какую куклу нам говорил Мойдодыр, где же наша грязнуля? Давайте её поищем. Ой, какие у тебя грязные руки и щёки. Подвела ты нас, лакомка. Как же нам быть? Ребята, а что нам для этого надо? Воспитатель: « Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?» Чтение потешки: «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит». Кто хочет показать кукле, как надо мыть руки? Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают. Водичка журчит веселее. Моет чище. Давайте попробуем. Чтение потешки: Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб щечки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!. Сейчас мы намочим руки водой, возьмём мыло. И сделаем кукле «мыльные перчатки, затем смоем пену водой. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое. А теперь, что нужно сделать? Вытираем куклу полотенцем! Полотенце чистое, Махровое, пушистое! Ну, вот кукла наша стала чистая и опрятная. Посиди теперь вот здесь. А мы на тебя полюбуемся. |
Рефлексивно-оценочный/ 3 мин. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?». Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала). | Дети: Кукла испачкалась. По утрам и вечерам, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, после игр, по мере загрязнения. Чтобы не болеть и всегда быть чистыми. Чистой, красивой, опрятной. Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения. Дети оценивают свое настроение и выбирают смайлики. | Почему мы умывали куклу? А ещё когда мы моем руки и умываемся? Правильно! А зачем мы моем руки и умываемся? Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Катя стала? МОЙДОДЫР будет очень доволен! А чтобы Катя ничего не забыла, давайте повторим «Умывалочку». Игра «Умывалочка» Звучит спокойная музыка, ребята, если у вас сейчас плохое настроение и вам грустно, возьмите синий смайлик, а если вам понравилось играть – возьмите розовый смайлик! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....