перспективное планирование по физкультуре на прогулке младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План расписан по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_na_progulke_persp._plan.docx | 32.34 КБ |
palchikovaya_gimnastika_dlya_detey_3-4_let.docx | 123.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Мечта»
города Дубны Московской области
Перспективное планирование по физической культуре на прогулке
(младшая группа)
Дубна 2020
1 квартал
Сентябрь | ОРУ | ОВД | Подвижные игры |
Без предметов
|
| «Бегите ко мне» «Мишка косолапый» | |
Без предметов
|
| «Птички» Игра с мячом «Свое имя назови» | |
С мячом
|
| «Мой веселый звонкий мяч» «Поезд» | |
С погремушками
|
| «Заинька вымой ручки»русская хороводная Игра с мячом «Свое имя назови» | |
|
| ||
Октябрь | Без предметов
|
| «Наседка и цыплята» «Найдем цыпленка» |
С кубиками
|
| «Поезд» «Угадай, кто кричит?»
| |
С большим мячом
|
| «По ровненькой дорожке» «Где же наши ….» | |
Без предметов |
| «Кто в домике живет?» «Заинька вымой ручки»русская хороводная | |
День здоровья «Путешествие в страну полезных продуктов» | |||
Ноябрь | Без предметов
|
| «Бегите ко мне» «Мишка косолапый» |
С обручем
|
| «Трамвай» Игра с мячом «Свое имя назови» | |
С кубиками
|
| «По ровненькой дорожке» «Найди, что спрятано» | |
С погремушками
|
| «Найди свой домик» «Кто в домике живет?» | |
День здоровья «Здоровые зубы, здоровью любы!» |
2 квартал
| ОРУ | ОВД | Подвижные игры |
Декабрь | С кольцами
|
| «Замри..» «Повтори фигуру» |
Без предметов
|
| «Такси» «Кто позвал?» | |
С мячами
|
| «Поймай снежинку» «Быстро возьми» | |
С кубиками
|
| «Найди свой цвет» «Где же наши…» | |
День здоровья «В гости к Мойдодыру» | |||
Январь | С платочками
|
| «Мыши в кладовой» «Найдем мышонка» |
С обручами
| Ходьба и бег врассыпную, с остановкой по сигналу.
| «Поезд» «Угадай, кто кричит» | |
С мячами
|
| «Поймай снежинку» Хоровод вокруг снеговика | |
Без предметов
|
| «Найди свой цвет» «Поймай снежинку» | |
День здоровья «В гости к Зимушке-Зиме» с участием родителей | |||
Февраль | С погремушками
|
| «Кролики» «Найди кролика» |
С обручами
|
| «Повтори фигуру» «Угадай, кто кричит» | |
С мячами
|
| «Воробушки и кот» «Где же наши…» | |
Без предметов
|
| «Кот и мыши» «Покажи что говорю..» | |
День здоровья «Сильные как папы» с участием родителей |
3 квартал
| ОРУ | ОВД | Подвижные игры | |
Март | С кубиками
|
| «Кролики» «Где спрятался кролик?» | |
Без предметов
|
| «Лягушки» «Кто позвал?» | ||
С мячом
|
| «Поймай комара» «Где же наши…» | ||
С флажками
|
| «Собачка Жучка» «Птички в гнездышках» | ||
День здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | ||||
Апрель | На гимнастической скамейке с кубиком
|
| «Наседка и цыплята» «Найдем цыпленка» | |
С обручем
|
| «Кот и мыши» «Угадай, кто кричит» | ||
С большим мячом
|
| «Лягушки» «Собачка Жучка» | ||
Без предметов
|
| «Воробышки и кот» «Кот и мыши» | ||
День здоровья «Чистые руки» | ||||
Май | С кольцами
|
| «По ровненькой дорожке» «Цветные автомобили» | |
С погремушками
|
| «Птичка и птенчики» «Угадай, кто кричит» | ||
С мячом
|
| «Воробышки и кот» «По ровненькой дорожке» | ||
Без предметов
|
| «Найди свой цвет» «Собачка Жучка» | ||
День здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры для детей 3-4 лет
К четырем годам ребенок должен уже свободно зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы. Основным показателем правильно разработанной программы развития моторики в этом возрасте является то, что малыш в состоянии показать отдельно друг от друга три пальчика руки – указательный, средний и безымянный.
Пальчиковая гимнастика для детей в 3-4 года уже может включить в себя занятия с конструкторами и мозаиками, состоящими из более мелких деталей. Кроме того, уроки рисования могут ставить более сложные задачи – соединение трех и более точек в ломаную линию, рисование окружностей, машинок, домиков и разукрашивание их.
Каша
Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)
Кашу сварила, малышей кормила. (круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала, (загибать пальчики, начиная с большого)
А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
Капустка
Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)
Мы капустку солим-солим, (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)
Мы капустку трём-трём, (потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмём-жмём. (сжимать и разжимать кулачки)
Посуда
Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)
Мы во двор пришли гулять. (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)
Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)
Птичек крошками кормили, (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)
С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (переворачиваем ладошки вверх-вниз)
Все в снегу домой пришли (потрясти опущенными вниз кистями рук)
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Пчёлки
(Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены. Вторая рука –улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в улей.)
Надо в дом постучать, (Постучать кулачками друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали пчелки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять! (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Братцы
Засиделись в избушке братцы. (Рука стоит на локте, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)
Захотел меньшой прогуляться (Отвести мизинец вбок в плоскости ладони и задержать на 2-3 секунды.)
Да скучно ему гулять одному. (Мизинец чуть покачивается, затем возвращается в исходное положение.)
Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Отвести вбок мизинец и безымянный палец, прижатые друг к другу; задержать на 2-3 секунды.)
Да скучно им гулять двоим. (Мизинец и безымянный палец чуть покачиваются, затем возвращаются в исходное положение.)
Зовут братца втроем прогуляться. (Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать на 2-3 секунды.)
Грустно старшим сидеть в избе. (Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)
Зовут они братцев домой к себе. (Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)
Повторить движения другой рукой, а впоследствии выполнять одновременно двумя руками.
Зайцы
Скачет зайка косой (Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные соединить)
Под высокой сосной (Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)
Под другою сосной (Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)
Скачет зайка другой. (Указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные соединить.)
Замок
На дверях висит замок (Пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог? (Наклонить замочек влево-вправо)
Мы замочком повертели, (круговые движения кистями рук, сложенными в замок)
Мы замочком покрутили, (Пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга.)
Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга.)
Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)
Апельсин
Мы делили апельсин
Много нас – а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Сороконожки
Две сороконожки
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз)
(Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)
Веселая мышка
Весёлая мышка
Перчатку нашла, (Пальцы в стороны, покрутить ладошкой)
Гнездо в ней устроив, (Сложить ладоши ковшом)
Мышат позвала. (Поманить, сгибая и разгибая пальцы)
Им корочку хлеба
Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила всех (Одна ручка гладит другую и наоборот)
и отправила спать. (Сложенные ладони кладем под щечку)
Котята
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем большими, а потом указательными пальцами друг о друга)
Два длинных, два хитрых, (Постукиваем средними, а потом безымянными пальцами друг о друга)
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем мизинцами друг о друга)
Зайцы
Десять серых зайцев
Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём” (Поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Двое закричали:
“Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные пальцы обеих рук)
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук)
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать “Бах”?» (Поднять вверх мизинцы обеих рук)
“Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши)
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев
Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки )
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга )
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем- братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (качаем головой)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками)
Ласточка-перепелочка
Ребенок кладет правую ладонь на левую ладонь взрослого. Взрослый водит пальцами правой руки по большому пальцу ребенка, приговаривая: «Ласточка». Затем переходит к другому пальцу, повторяя эти же движения и это же слово. Когда взрослый произнесет: «Перепелочка», ребенок должен быстро отдернуть руку, если он не успеет отдернуть руку, взрослый ловит его за пальчики, и начинает трясти, приговаривая: «поймал»
Пальчиковая гимнастика
1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь — вместе.)
2. Ладошка — кулачок — ребро.
3. Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук, сначала начиная с больших пальцев, потом- с мизинцев.)
4.Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки)
5.Очки (соединить большие и средние пальцы обеих рук)
6. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
7. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг, а потом вместе двумя руками, произнося при этом звук «Ж»)
8.Солнечные лучи (пальцы рук соединить в замок, поднять руки вверх, вытянув пальцы вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по ФГТ для 2 младшей группы
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в детском саду по ФГТ...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективный план по физкультуре во 2 младшей группе ( в соответствии с ФГТ).
Перспективный план по физкультуре на год....
Перспективное планирование подвижных игр на прогулке (Подготовительная группа)
Материал предназначен для воспитателей...
Перспективное планирование по физкультуре на прогулке в средней группе
Перспективное планирование по физкультуре на прогулке...
Перспективное планирование по физкультуре во второй младшей группе
Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие....