Перспективное планирование подвижных игр на прогулке (Подготовительная группа)
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Материал предназначен для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_podvizhnyh_igr_na_progulke.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

,Перспективное планирование подвижных игр на прогулке

(Подготовительная группа)

Сентябрь

1 неделя

«Заря – заряница»

Задачи: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, интерес к русским народным играм.

2 неделя

« Ручеек»

Задачи: знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.

3 неделя

«Капуста»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

4 неделя

«Мы веселые ребята»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Октябрь

1 неделя

«Птицелов»

Задачи: учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

2неделя

«Заря – заряница»

Задачи: вспомнить с детьми правила игры, выбрать водящего при помощи считалочки. Продолжать упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, интерес к русским народным играм.

3 неделя

«На калиновом мосту»

Задачи: познакомить детей с новой игрой, рассказать правила игры, обыграть действия. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. Продолжать развивать интерес к народным играм.

4 неделя

«Гуси – лебеди»

Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Ноябрь

1 неделя

«Ловишки»

Задачи: развивать увертливость, ловкость, быстроту; продолжать развивать интерес к народным играм.

2 неделя

«Хитрая лиса»

Задачи: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

3 неделя

«Третий лишний»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге.

4 неделя

«Стадо»

Задачи: познакомить детей с новой игрой, рассказать правила игры. Выбрать водящих при помощи считалочки. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и построении в круг.

Декабрь

1 неделя

«Карусель»

Задачи: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

2 неделя

«Два Мороза»

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру; развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Способствовать развитию речи.

3 неделя

«Русская метла»

Задачи: познакомить детей с новой игрой, рассказать ее правила; развивать у детей умение бросать предметы на дальность, ловкость, внимание, силу броска. Продолжать развивать интерес к народным играм.

4 неделя

«Ловишка, бери ленту»

Задачи: : развивать увертливость, ловкость, сообразительность, быстроту; продолжать развивать интерес к народным играм. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Январь

1 неделя

«Мороз Красный нос»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

2 неделя

«Бабка –Ежка»

Задачи:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

3 неделя

«Два Мороза»

Задачи: продолжать развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Способствовать развитию речи.

4 неделя

« Горелки»

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Способствовать развитию речи, умению играть в коллективе.

 Февраль

1 неделя

« Цепи кованые»

Задачи: познакомить детей с новой игрой, рассказать правила. Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в  построении в две шеренги, беге.

2 неделя

«Ловишка, бери ленту»

Задачи: продолжать учить детей выполнять правила игры, не нарушать их, развивать увертливость, ловкость, сообразительность, быстроту; продолжать развивать интерес к народным играм. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3 неделя

«Третий лишний»

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру; совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, ориентироваться в пространстве. Упражнять в быстром беге.

4неделя

«Карусель»

Задачи: вспомнить с детьми правила игры, предложить детям рассказать их. Продолжать развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

 Март

1 неделя

«Матушка Весна»

Цель: познакомить с новой игрой, рассказать детям правила игры. Выбрать водящего при помощи считалочки.Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг. (правила: не размыкать круг).

2 неделя

« Цепи кованые»

Задачи: предложить детям рассказать правила игры. Продолжать развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в  построении в две шеренги, беге. Совершенствовать умение детей играть в коллективе.

3 неделя

« Горелки»

Задачи: совершенствовать умение детей действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Способствовать развитию речи, умению играть в коллективе. Продолжать развивать интерес к народным играм.

4 неделя

«Русская метла»

Задачи: вспомнить правила игры, рассказать их; развивать у детей умение бросать предметы на дальность, ловкость, внимание, силу броска. Продолжать развивать интерес к народным играм.

Апрель

1 неделя

« Золотые ворота»

Задачи: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

2 неделя

«Стадо»

Задачи:вспомнить и рассказать правила игры. Выбрать водящих при помощи считалочки. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и построении в круг. Совершенствовать умение детей играть в коллективе.

3 неделя

«Жмурки»

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

4 неделя

«Бабка – ежка»

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру. Совершенствовать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Май

1 неделя

«Ловишки»

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, выбирать водящего при помощи считалочки, выполнять правила игры.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2 неделя

«На калиновом мосту»

Задачи: продолжать развивать интерес к русским народным играм, умение играть дружно, вместе, уступать в игре своим товарищам. Совершенствовать умение выполнять движения по сигналу.

3 неделя

«Выбивала»

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, договариваться о правилах игры, не нарушать их. Развивать внимание, ловкость, увертливость, быстроту реакции.

4 неделя

«Краски»

Задачи: развивать внимание, быстроту реакции, быстроту бега. Способствовать развитию речи.

Июнь

1 неделя

«Веночек»

Задачи: продолжать развивать интерес к русским народным играм, умение играть дружно, вместе, уступать в игре своим товарищам. Совершенствовать умение выполнять движения по сигналу. Способствовать развитию речи.

2 неделя

« Ай, дили, дили, дили»

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

3 неделя

«Бабка – ежка»

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру. Совершенствовать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выбирать водящего с помощью считалочки.

4 неделя

Холодно - горячо

 Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться на участке, развивать внимание, речевую активность.

Июль

1 неделя

«У старушки, у Маланьи»

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей; развивать интерес к народным играм.

2 неделя

«Стадо»

Задачи: вспомнить и рассказать правила игры. Выбрать водящих при помощи считалочки. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и построении в круг. Совершенствовать умение детей играть в коллективе.

3 неделя

«Жмурки»

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

4 неделя

«Ловишки»

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, выбирать водящего при помощи считалочки, выполнять правила игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Август

1 неделя

«Краски»

Задачи: развивать внимание, быстроту реакции, быстроту бега. Способствовать развитию речи.

2 неделя

«Медведь и пчелы»

Задачи: продолжать развивать интерес к русским народным играм, умение играть дружно, вместе, уступать в игре своим товарищам. Совершенствовать умение выполнять движения по сигналу.

3 неделя

« Золотые ворота»

Задачи: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

4 неделя

«Заря – заряница»

Задачи: вспомнить с детьми правила игры, выбрать водящего при помощи считалочки. Продолжать упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, интерес к русским народным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правовому просвещению детей (подготовительная группа)

Начиная работу с детьми, я выделила для себя ряд проблем:1. Какие статьи Конвенции (какие права) могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;2.  Как понятнее и доступнее донести до де...

Перспективное планирование подвижной игры во второй младшей группе

Перспективное планирование подвижной игры во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

Перспективное планирование подвижных игр во 2 младшей группе.

Перспективное планирование подвижных игр во 2 младшей группе...