Конспект открытого занятия "Путешествие на острова разных настроений"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия для детей четвёртого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_raznyh_nastroeniy.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Конспект открытого занятия
«Путешествие на острова разных настроений»
для детей четвёртого года жизни.
Воспитатель: Коршикова Е.А.
Тема: «Путешествие на острова разных настроений»
Цели:
Развивать эмоции и выразительность движений.
Создавать эмоционально-положительное настроение как результат совместной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с основным эмоциями (радость, грусть, страх, злость удивление, спокойствие).
2. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты).
3. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- Знакомить со способами снятия психо-мышечного напряжения.
- Развивать эмпатию, воображение.
- Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Оборудование и материалы: карта воображаемого путешествия, письмо для детей, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний магнитофон, музыкальные записи.
Ход занятия
Дети проходят в зал и садятся на пол вокруг педагога.
- (Читаю письмо). «Ребята, приглашаю вас совершить путешествие на Острова Различных Настроений. Маршрут путешествия обозначен на карте». Давайте посмотрим на карту.
Дети вместе с педагогом рассматривают карту. На ней стрелочками указано направление путешествия. Центральный остров — Остров Непонятных Картинок; восточный — Остров с Немного Грустной Историей; южный — Остров Весёлых Обезьянок; западный — Остров Удивления; северный — Остров Белых.
- Чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание.
Дети выполняют действия и произносят слова, так они оказываются на Острове Непонятных Картинок. Вместе с педагогом они рассматривают пиктограммы различных эмоций.
- Ребята, какие эмоции изображены на картинках?
(Дети перечисляют эмоции.)
- Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?
(Дети отвечают на вопросы.)
- Давайте снова рассмотрим карту путешествия. Нам нужно какое-нибудь средство передвижения с острова на остров. А какие волшебные средства вы знаете?
(Дети перечисляют волшебные средства передвижения.)
- Давайте отправимся на следующий остров на ковре-самолёте. И для того чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове.
Дети находят пиктограмму эмоции страха и оставляют её. Они садятся на воображаемый ковер-самолет и отправляются Дальше.
- Взлетаем. Правое крыло вперёд! (Дети выставляют вперёд правую руку). - Левое крыло вперёд! (Дети выставляют вперёд левую руку).
- Ребята, мы прилетели на Остров с немного грустной историей. В середине него когда-то лежал огромный камень Он был такой большой, что разделял остров на 2 половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают правой рукой дугу — из-за спины вверх), смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо), потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось поговорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу — вниз за спину).
А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на большой тёплый камень, смотрела влево, вправо. (дети повторяют движения левой рукой.) «Никого», вздыхала Даша, ложилась на камень и грелась на нем целый день. Вечером она благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают рукой дугу за спину.)
Но однажды утром Маша и Даша, как обычно, выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть по сторонам (движения рук вправо-влево), то увидели друг друга. «Ах!» удивилась Маша. «Здравствуй!» сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за тёплый денёк и уползли в свои норки (одновременные Движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут
встречаться на камне.
- Итак, ребята, какие змеи жили на острове? (Грустные, печальные, одинокие).
- Как изменилось их настроение, когда они познакомились? (Они перестали быть грустными, обрадовались и стали счастливыми).
Дети оставляют на карте пиктограмму грусти. Они снова садятся на ковёр самолёт и совершают аналогичные описанным выше упражнения (вытягивают сначала правую, затем левую руки вперёд).
- Дети, мы с вами прибыли на Остров Весёлых Обезьянок.
Под энергичную музыку дети по показу педагога изображают весёлых обезьянок: прыгают, бегают, дразнятся, танцуют, «едят» бананы.
По окончании МУЗЫКИ педагог задаёт Детям вопросы о настроении обезьянок и самих игроков. Ребята оставляют на карте пиктограмму радости.
Путешествие на ковре-самолёте продолжается, и дети прибывают на Остров Удивления.
Игра «Печенье на столе»
-Нет печенья в вазе на столе.
Я сейчас узнаю, кто взял его себе.
Света взяла печенье?
Света (удивлённо). Кто, я? Дети (Да, да!)
Света (рассержено). Я не брала.
Дети (хором). А кто тогда?
Света. Дима взял печенье со стола.
Дима (удивлённо). Кто, я?
Дети. Да, да!
Дима (рассержено). Я не брал.
Дети, а кто тогда?
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не ответит по одному разу. В конце игры дети высказывают свои предположения о том, кто же взял печенье.
- Дети, а какие эмоции вы испытали в этой игре? (удивление, злость.)
- Прикрепите к карте пиктограммы этих эмоций.
Дети прикрепляют пиктограммы и продолжают путешествие.
Звучит спокойная музыка.
-Теперь мы прилетели на Остров белых Медведей. Это север, а на севере всегда холодно. Лягте на пол, составьте гигантскую снежинку и закройте глаза.
Дети выполняют задания. Музыка перестаёт звучать.
- Что вы почувствовали на этом острове?
- Спокойствие.
- Давайте прикрепим пиктограмму этой эмоции к карте.
Дети прикрепляют пиктограмму.
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковёр- самолёт.
- Где мы с вами побывали? Что узнали? Пригодятся ли эти знания в жизни? Где их можно использовать?
- Наши путешествия будут и дальше продолжаться. Вы узнаете много интересного об эмоциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения на острове».
Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...
Конспект занятия "разное настроение"
Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...
Конспект занятия "Путешествие по островам настроения"
Занятие "Путешествие по островам настроения" предполагает создание эмоционального благополучия в коллективе детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия - гармонизация эмоционально-личнос...
Открытое занятие в средней группе "Разное настроение"
Воспитание умения эмоционально реагировать на музыку....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Разное настроение осени»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕСоздавать условия для развития восприятия художественного образа в музыке.Закреплять певческие навыки, умение интонировать мелодию песни чисто, подстраиваясь к голосу взрослого.З...
Конспект открытого интегрированного игрового сеанса "Страна настроений"
Задачи: стимуляция детей к умению принимать решения, различать и соотносить эмоции «грусть», «радость», «гнев», «страх», выразительно показывать их с по...